Технологическая карта урока по русскому языку на тему Приставка


Урок русского языка во 2 классе
Тема урока: Приставка.
Тип урока: открытие нового знания.
Цель : ученик научится определять в слове приставку,образовывать новые слова при помощи приставки, выделять в слове приставку.
Предметный результат: усвоение понятия « приставка как часть слова» ; выявление роли приставки в образовании слов; умение выделять в слове приставку.
Метапредметный результат: овладение логическими действиями: сравнение,анализ,обобщение,классификация, установление причинно-следственных связей (связь приставки со значением слова).
Личностный результат: формирование уважительного отношения к родному языку, к мнению людей.
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика
Самоопределение к деятельности.
Актуализация знаний.
Постановка учебной задачи.
Физминутка.
5 Первичное закрепление.
6.Самостоятельная работа.
7.Рефлексия.
8.Д.З- Ребята, я рада вас видеть красивыми и здоровыми.
- Проверьте положение рук, ног, спины.
- А почему очень важно на уроке спину держать ровно, ноги ставить правильно?
- Когда вы держите спину ровно, кровь по вашему организму бежит легко, быстро и от этого ваш мозг работает лучше.
- Можно ли сказать, что правильная осанка помогает нам хорошо учиться?
- Вы готовы показать чему вы уже научились?
На доске:
Школа, школьник, школьный, пришкольный.
-Что вы можете сказать об этих словах? Какие это слова?
-Что помогло нам об этом узнать?
- Какое задание здесь можно сделать?
- Что такое корень слова?
-Проверим, правильно ли выделили корень?
На что обратили внимание?
- Что необычного увидели?
-А что означает слово пришкольный?
-Какая часть дает значение слову « находиться вблизи школы»
-Какую цель мы поставим перед собой на уроке?
-Где находится эта часть?
-Я предлагаю вам стать исследователями и строителями. Для этого вам нужно к словам, которые даны на карточках добавить приставки и ответить на вопросы, а затем сделать вывод.
-Поработаем в парах. Вспомним правила работы в парах.
На карточках слова:
бежать ( за- у- вы- при- пере- от-)

Вопросы на карточках:
-что такое приставка?
Приставка это _____________
-Где находиться?
Находиться ____________
- Для чего служит?
Служит___________
Проверим что у вас получилось?
С при- приставкою присесть
С по-приставкою-подняться и немного покачаться
С под- подпрыгнуть,подмигнутьС вы-вытягиваем руки
С о-опустим их опять
Вот и все.Настало время
С за- зарядку завершать.
Какие действия мы выполняли?
-Что нам помогло в этом?
Где нам может пригодиться приставка?
-Мы познакомились с новой частью слова –приставка.
-Давайте попробуем составить алгоритм нахождения приставки в слове.
-Посмотрите внимательно на доску.
-Как мы можем найти приставку? Где мы выполняли это задание?
-Что нам нужно сделать для этого?
-что нам может помочь?
Возьмем слово посадка (?)
-Попробуйте поработать самостоятельно.
-Выделите приставку в словах.
Вылить записать заехать
Перелить вписать выехать
Налить выписать переехать
Отлить написать уехать
Пролить подписать приехать
Проверка 1 ряд называет приставки 1 столбика
2 ряд называет приставки 2 столбика
3 ряд называет приставки 3 столбика

- Что нам помогло сделать это задание?
-Какую цель перед собой ставили?
- Достигли целей?

Продолжи предложения:
Я узнал….
Я сумел…..
Мне было трудно….
Меня удивило….
Самое интересное на уроке….
Хотел бы узнать…..
Стр 58 № 77
Резерв
Выборочный диктант. Запись в два столбика: 1) с приставками; 2) без приставок.
Улететь,писать,запеть,читать,написать, прочитать,лететь, петь.
Чтобы была красивая осанка,хорошее зрение и было легко дышать.
Да может.
Работа у доски и в тетрадях.
Знания, полученные на прошлых уроках.
Выделить корень.
Общая часть родственных слов.Корень это главная часть слова.
Ученики у доски выделяют корень слова.
В слове пришкольный корень находится в середине.
Находящийся рядом, около
Часть приУзнать как она называется,как обозначается,для чего нужна.
Перед корнем.
Дети работают в парах, дописывают приставки и отвечают на вопросы.
Защита работы
Забежать убежать выбежать прибежать перебежать отбежать.
Выполняют движения
На уроках физкультуры.
Подобрать однокоренные слова
Выделить корень.
Отметить приставку.
Сад,садовник,садовый.
Алгоритм нахождения приставки.
Познакомиться с приставкой, узнать как обозначается, для чего служит.