Мастер-класс на краевом семинаре по физике по теме: «Расчет пути и времени при равномерном движении»



Мастер-класс
на краевом семинаре по физике
по теме:
«Расчет пути и времени при равномерном движении»
7 класс


Автор: Симонова Т.А.,
учитель высшей категории
МБОУ СОШ №29
города Георгиевска Ставропольского края, победитель ПНПО 2008 г.









Цель урока. Обучающая:
Экспериментальное определение скорости тела.
Вывести и рассмотреть формулы, по которым определяется расстояние и время.
Показать практическое применение этих формул при решении задач.
Развивающая:
Привить интерес учащихся к творческой, исследовательской работе.
Продолжить работу по формированию навыков экспериментальной работы и умению анализировать источники информации.
Воспитательная:
Развивать научное мировоззрение.
Воспитывать добросовестное отношение к труду.
Развивать коммуникативные умения и навыки при работе в классе, в группах.
Тип урока. Урок получения новых знаний с постановкой проблемы «Как рассчитать время движения и пройденное расстояние?» и экспериментальной работы по определению скорости движения и определению пройденного расстояния и времени.
I. Организационная часть.
Мотивация урока – никогда никого нельзя научить, если человек сам не будет над собой работать, изучать и разбирать материал учебника, использовать дополнительную литературу. Но заинтересовать , чтобы ученику хотелось узнать, а что же дальше, или где оно применяется в быту, жизни, технике можно и нужно.
Сегодня урок будет направлен на формирование форм и методов работы с учеником.
I.Актуализация знаний учащихся. Индивидуальный и фронтальный опрос.
Упражнение 4 (4) на доске.
Работа по карточкам.
План ответа по теме «Скорость». 3 чел. И вопросы к параграфу.
Основная часть. Работа в группах.
I I. Лабораторная работа «Определение скорости тела».
Приборы и материалы: машинка, часы, линейка.
Цель работы: Вычислить скорость движущегося тела.

Ход работы.

Расстояние
Время
Скорость

1




2





Вывод. Отчего зависит скорость и по какой формуле она вычисляется.
Все 2 машинки на стол. Какова скорость этих машинок? Но зачем нам скорость, если её на машине указывает спидометр. Как вы думаете машинки упадут или нет, если будут двигаться 3 минуты.
А за сколько времени они проедут весь стол? Определим путь и время.
Давайте посмотрим, что предлагает наш учебник для решения этих задач.
Прочитали и составили план ответа /В те
·тради/.
Как определить путь при равномерном движении.
По какой формуле можно определить время движения.
Как определить путь и время движения при неравномерном движении.

Работа с классом.
По какой формуле находится путь.
По какой формуле находить время.
(Записать на доске и в тетради)
Физ. минутка:
Пройти вперед и назад 10 шагов, на каждый шаг руки поднимаем вверх.
Повороты корпуса влево и вправо.
Вопрос: Зная длину своего шага, определите какое расстояние вы прошли.
Как же применять эти формулы для решения задач.
Учитель.
Поезд двигается со скоростью 54км/ч в течение 1 минуты. Какой путь он пройдет за это время?
Дано: СИ.

t=60 с
S - ?

Решение:
13 QUOTE 1415=15м/с




Ответ: S=900м

Самостоятельная работа.
Тема: «Расчет пути и времени движения».
Вариант 1.
Формула для нахождения пути равномерного движения имеет вид:
13 QUOTE 1415
13 QUOTE 1415
13 QUOTE 1415
13 QUOTE 1415
Велосипедист движется со скоростью 10 м/с . Какой путь он пройдет за 2 часа?
36 км
5 км
72 км
20 км
Средняя скорость молекулы кислорода при 0
·
· примерно равна 425 м/с. Сколько времени понадобиться, чтобы молекула , двигаясь равномерно, пролетела 8,5 км?
30 с
0.2 ч
1/3 мин.
1/3 ч
Вариант 2.
Формула для нахождения времени равномерного движения имеет вид:
13 QUOTE 1415
13 QUOTE 1415
13 QUOTE 1415
13 QUOTE 1415
За какое время спортсмен пробежит 30 м , двигаясь равномерно со скоростью 36 км/ч?
3 с
10 с
2 с
4 с
Скорость движения Луны по орбите вокруг Земли примерно равна 1 км/с. Какой путь пройдет Луна , двигаясь равномерно , за 2 мин?
120 000 км
120 000 м
2 км
200 000 км
Каждый ученик оценивает, как он выполнил работу( ставит себе оценку) .
Отдать перепроверить соседу.
ПРОВЕРЬ СЕБЯ . ( на экране высвечиваются правильные ответы)
Вариант- 1-г
2-в
3-в
Вариант- 1-а
2-а
3-б
Саморефлексия
Что было трудного?

Знаю, умею, понимаю
Сомневаюсь
Не понимаю, не знаю!

1




2




3




Поставить плюсики.
Итог: Так какие вопросы мы рассмотрели?
Оценки за урок
Домашнее задание: §16, № 132, 133.
Оценка работы учителя: красный кружок – урок понравился, желтый - нет.
Но не важен в баллах результат
Дружба побеждает это факт!
А находчивость по жизни нас ведет
Физикам всегда, везде везет.
15