Конспект урока на тему: Расчет пути и времени движения средняя скорость


Тема: «Расчет пути и времени движения средняя скорость».
Урок повторения в 7 классе
Учитель Говорова Наталья Михайловна
Цели урока:
- На конкретных примерах познакомить учащихся с применением теоретических знаний для описания механического движения;
- Продолжить формирование соответствующих умений;
- Использовать знания учащихся из курса математики при решении задач на движение;
- Развивать интерес к предмету.
Необходимое оборудование: компьютер, проектор, мультимедийная презентация, записи на доске теремок формул, дистанционные игрушечные машины.
Тип урока: урок повторения.
Технологии: ИКТ,Ю ПСО, ГСО, взаимоконтроль, самоконтроль, проектная деятельность.
План урока
Этапы урока Время, мин Приемы и методы
Введение. План работы
Повторение 5-8 Информация учителя.
Фронтальный опрос.
Отработка знаний и умений:
-расчет пути и времени равномерного движения;
-расчет пути и времени неравномерного движения. 20-25 Решение задач (индивидуальное).
Записи на мультимедийном презентации.
Самостоятельная работа.
Контроль знаний. 10-15 Письменное решение задач. Индивидуальная помощь.
Подведение итогов. 2-3 Сообщение учителя.
Домашнее задание 1 Запись на доске.
Ход урока:
Урок состоит из двух частей: вначале организуется повторение и углубление знаний при коллективном и индивидуальном решении задач, затем выполняется письменная работа. Основной задачей остается выделение и описание механических явлений. Следовательно, необходимо знать ответы на вопросы:
- Что такое скорость? В физике величиной, характеризующей быстроту движения тел, является скорость.
- В каких единицах измеряются скорости, пути, времени в СИ? м/с, м, с- Как превратить км/ч в м/с?
- Какая скорость больше 36км/ч или 10м/с?
«Гимнастика ума»
Выразите в м/с скорости: 18км/ч, 54км/ч, 3,6км/ч, 30м/мин.
А теперь ребята, на столе у вас лежат тесты и вы должны заполнить тест.
Какое из приведенных ниже выражений используется для вычисления скорости?
А. S/t Б. S*t В. V*t Г. S/V
Сколько сантиметров в одном метре?
А. 1000 Б. 0,01 В. 100 Г. 0,1
Какая единица является основной единицей пути в Международной системе СИ?
А. миллиметр Б. сантиметр В. Метр Г. Километр.
Сколько метров в одном километре?
А. 1000 Б. 100 В. 0,001 Г. 0,01
Какая единица является основной единицей времени в Международной системе СИ?
А. час Б. секунда В. минута Г. метр/сек
После чего переходят к решению задач на расчет пути и времени движения. Часто для практических целей нужно определить путь по известной скорости и времени, или время движения, если известен путь и скорость. Учитель знакомить учащихся с мнемоническом правилом запоминания формул треугольником ( теремок формул).
Желающие к доске.
По какой формуле определяют скорость тела, если нам известен его путь и время?
Как определить путь?
И как определить время?
Как определяют среднюю скорость при неравномерном движении?
Экспериментальная задача…
А теперь ребята открываем тетради, записываем сегодняшнего число сегодня и приступаем к работе.
Задача1. Автомобиль прошел путь от Усун-Кюеля до Чурапчи, равный 24 км, в течение 40 мин. Каково скорость автомобиля? Ответ 10м/с.
Задача2. На велосипеде можно без особого напряжения ехать со скоростью 3 м/с. На какое расстояние можно уехать за 1,5ч? Ответ 16200 м.
Задача 3. Трактор прошел путь, равный 30м, со скоростью скорость трактора на всем пути. Ответ 9,4 м/с.
Самостоятельная работа
Работа может быть выполнена на тетрадях.
Задача 1. Определите скорость тела, если за время 30с оно прошло путь 1,2 км. Ответ 40м/с.
Задача 2. Определите пройденный путь, которое тело, двигаясь со скоростью 36км/ч, преодолело за 30с. Ответ 300м.
Рефлексия.
На домашнее задание придумать и решить задачу на расчет пути и времени движения, оформить ее на половинке листка из альбома, используя аппликации рисунки.
Урок окончен.