Пакет методик по диагностике УУД у обучающихся 1-го класса МБОУ «Сонская сош».


Пакет методик по диагностике УУД у обучающихся 1-го класса МБОУ «Сонская сош».Личностные УУД
Название методики Цель методики Форма работы Периодичность проведения Сроки проведения
Беседа о школе ЛускановойВыявление сформированности внутренней позиции школьника, мотивации учения Групповая 2 раза в год Октябрь
март
Методика «Дерево» Д. ЛампенВыявление личностных особенностей, определение уровня самооценки Групповая, индивидуальная 2 раза в год Октябрь
апрель
Методика «Лесенка» Определение самооценки индивидуальная 2 раза Октябрь
февраль
Коммуникативные УУД.
Название методики Цель методики Форма работы Периодичность проведения Сроки проведения
Методика «Рукавички» Цукерман Г.А. Оценивание коммуникативных действий по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества Групповая 2 раза в год Сентябрь
март
Познавательные УУД.
Название методики Цель методики Форма работы Периодичность проведения Сроки проведения
Методика графический диктант Произвольности внимания, пространственная ориентация групповая 2 раза в год Сентябрь
Апрель
Методика измерения кратковременной образной памяти (16 картинок) Кратковременную произвольную зрительную память Индивидуальная 2 раза в год Сентябрь-октябрь
Март- апрель
Методика измерения слухоречевой памяти (А.Р.Лурия) Объем слухоречевой памяти, утомляемость, активность памяти, долговременной памяти Индивидуальная 2 раза в год Сентябрь-октябрь
Март- апрель
Исключение лишнего Диагностика мыслительных операций абстрагирование умение выделять существенные признаки обобщения индивидуальная 2 раза в год Сентябрь-октябрь
Март- апрель
Классификации Обобщение выделение и объединение. индивидуальная 2 раза в год Сентябрь-октябрь
Март- апрель
Методика «Простые аналогии» Выявление характера логических связей и отношений между понятиями индивидуальная 2 раза в год Сентябрь-октябрь
Март- апрель
Регулятивные УУД.
Название методики Цель методики Форма работы Периодичность проведения Сроки проведения
Зрительно-моторный гештальт тест Бендер Оценка
уровня развития способности к пространственной организации визуального стимульного материала и зрительно-моторной координации
групповая 2 раза в год Сентябрь
Апрель
Тест простых предложений диагностирует уровень развития саморегуляции, организации деятельности, отдельные свойства внимания, объем оперативной памяти. индивидуальная 1 раз Февраль
Пакет методик по диагностике УУД у обучающихся 2-го, 3-го классов МБОУ «Сонская сош».
Личностные УУД.
Название методики Цель методики Форма работы Периодичность проведения Сроки проведения
Методика «Дерево» Д. ЛампенВыявление личностных особенностей, определение уровня самооценки Групповая, индивидуальная 1 раз в год Март- апрель
Тест Тэммл- Дорки- АменВыявление уровня тревожности индивидуальная 1 раз год Март- апрель
Коммуникативные УУД.
Название методики Цель методики Форма работы Периодичность проведения Сроки проведения
Методика «Социометрия» Социальный статус ребенка в коллективе групповая 1 раз в год февраль
Методика «Рукавички» Цукерман Г.А. Оценивание коммуникативных действий по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества Групповая 1 раза в год февраль
Познавательные УУД.
Название методики Цель методики Форма работы Периодичность проведения Сроки проведения
Матрицы Равена
определения уровня интеллектуального развития способности к систематизации в мышлении, способности логически мыслить и раскрывать существенные связи между предметами и явлениями.
индивидуальная 1 раз в год Март- апрель
Регулятивные УУД.
Зрительно-моторный гештальт тест Бендер
Умение осуществлять действие по заданному правилу и образцу, умение сохранять заданную цель, умение контролировать свою деятельность по результату.
Групповая 1 раз в год Март- апрель
Тест простых предложений диагностирует уровень развития саморегуляции, организации деятельности, отдельные свойства внимания, объем оперативной памяти. групповая 1 раз Февраль
Обоснования по использованию данных методик.
Данный пакет диагностического инструментария направлен на осуществление психолого-педагогического сопровождения учебного процесса в условиях реализации ФГОС начальной школе.
С помощью данных методик осуществляется комплексное диагностическое обследование учащихся на протяжении всего времени обучения в начальной школе.
По результатам диагностик складывается полная картина сформированности УУД индивидуально по каждому ребенку, и дает возможность отслеживать динамику развития по каждому универсальному действию. Что в свою очередь способствует целенаправленному, планомерному формированию УУД и повышению эффективности образовательного процесса в новых социально исторических условиях развития общества.
Преимущество данных методик заключается в информативности, практичности и доступности использования, как для самого психолога, так и для восприятия детьми.
Минимальные временные затраты групповая и индивидуальная форма работы позволяют плодотворно проводить диагностики, это позволяет ребенку не выпадать из учебного процесса на длительный период.