Конспект познавательной игры на тему Безопасное поведение детей на дорогах (дошкольники)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 84 «Ёжик»
















КОНСПЕКТ
Познавательной игры 
«Безопасное поведение детей на дорогах».








Разработала воспитатель
Хафизова Г.К.







г. Ульяновск
2014г.
Цель: формирование знания, умения и практические навыки безопасного поведения на дороге и улице.
Задачи: 
- закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице;
- развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;
- воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно - транспортного травматизма;
- выработать положительные навыки поведения;
Ход занятия:  В: Дорогие ребята! Рассаживайтесь поудобнее, места занимайте скорей. На наше мероприятие я пригласила гостей! Посмотрите, кто к нам пришёл в гости!  (Воспитатель показывает детям куклу – Карлсон).  Карлсон прилетел к нам из другой страны. Он хочет познакомиться с вами и узнать наш город, прогуляться по городу, но он не знает правил поведения на улице. А вот, о каких правилах идёт речь, вы узнаете из стихотворения:  По городу, по улице не ходят просто так, когда не знаешь правила, легко попасть впросак.  Всё время будь внимательным и помни наперёд. Свои имеют правила шофёр и пешеход.  Скажите, о каких правилах идёт речь в стихотворении?  Д: Правила, дорожного движения.  В: Верно! Ребята, поможем Карлсону разобраться в Правилах дорожного движения?  Д: Поможем.  В: Не переживай, Карлсон, ребята наши тебе помогут. Дорогие знатоки дорожных правил! Вспомним правила поведения на дороге, сигналы светофора, дорожные знаки. Ребята, нам нужно убедить Карлсона в том, что очень важная наука – правила движения.  И должны их соблюдать все без исключения.  Мы будем играть, читать стихи, отгадывать загадки, отвечать на вопросы, ответы будем показывать на картинках.  У нас сегодня будут разные задания и серьёзные испытания. Вам, всё понятно, друзья? (Ответы детей).  Ну, вот и хорошо! Итак, мы начинаем! И в путь мы тотчас отправляемся  По главной дороге навстречу мечте только вниманье пригодиться везде.  Вижу, вы все в ожидании и первое ваше задание! Задание 1: "Отгадай загадку и покажи отгадку"  1. Для этого коня еда – бензин, и масло, и вода.  На лугу он не пасётся. По дорогам он несётся.  (Автомобиль)  2. Маленькие домики по улицам бегут,  Взрослых и детишек домики везут.  (Автобус)  3. Спозаранку за окошком стук и звон и кутерьма.  Ходят красные дома по прямым стальным дорожкам. (Трамвай)  4. Удивительный вагон! Посудите сами:  Рельсы в воздухе, а он держит их руками.  (Троллейбус)  5. Глаз зелёный загорится значит, можно нам садится.  (Такси)  В: Догадайтесь, о каких видах транспорта идёт речь в загадках?  Д: О наземном общественном виде транспорта.  В: Верно. Когда мы едем в автобусе, трамвае, мы – кто?... (Пассажиры)  Когда мы едем по улице, мы – кто?...  (Пешеходы).  Молодцы!
Задание 2. Вы пассажиры! Какие правила пользования общественного транспорта вы знаете?   Д: В общественном транспорте, пассажиры ведут себя спокойно. Разговаривают тихим голосом. Нельзя кричать, шуметь. Пассажиры должны пройти внутрь салона. Крепко держаться за поручни. Оплачивать за проезд. Уступают место старшим, пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми. Нельзя высовываться из окна, пить напитки, кушать сладости и мороженое.  В: Молодцы! Хорошо знаете правила для пассажиров. А сейчас расскажите Карлсону обяза-тельное правило дорожной безопасности: как нужно обходить стоящий на остановке автобус, троллейбус и трамвай.  Д: Стоящий на дороге или остановке автобус и троллейбус нужно обходить сзади, а трамвай – спереди. 
Задание 3. «Транспорт» В: Верно, ребята! Ну, а если правила нарушишь травмы разные получишь, и вдруг случится беда, что надо делать нам тогда?  Д: Звонить в "03", скорую помощь.  В: Напомните, Карлсону, что же это за машина скорая помощь?  Д: Это специальный транспорт.  В: Правильно! А вот знаете ли вы ещё машины специального транспорта, мы сейчас с Карлсоном и узнаем из следующего задания: "Разделить картинки на 2 группы: Первая группа с изображением - общественного транспорта; Вторая группа с изображением - специального транспорта". Назвать и показать отобранные картинки.  В: Молодцы! Вы хорошо усвоили виды транспорта, а теперь покажите, какими вы будете водителями: Физкультминутка (координация слов с движениями).   Завели машину, ш – ш – ш – ш, накачали шину, ш – ш – ш – ш,  Улыбнулись веселей и поехали быстрей, ш – ш – ш – ш. Приехали в "Автомастерскую"  В: Внимание, следующее задание "Автомастерская".  Задание 4. Собери машину из разных картинок.  В: Молодцы! Отлично справились с заданием. А теперь, давайте познакомим Карл-сона с верным другом и помощником водителей и пешеходов.
Задание 5. «Светофор» Отгадайте загадку:  Он существует, чтобы тебе помочь путь пройти опасный,  Горит и день и ночь – зелёный, жёлтый, красный. Что это?  Д: Светофор.  В: Верно! Я не буду вас спрашивать, что такое светофор и зачем он нужен, потому что уверена, что вы его знаете, а вот как вы усвоили сигналы светофора, мы с Карлсоном, сейчас проверим.  Подберите нужную рифму к стихотворению. Игра "Доскажи словечко".  Заучи закон простой, красный свет зажёгся - (стой)  Жёлтый скажет пешеходу приготовиться к (переходу)  А зелёный впереди говорит он всем - (иди)  В: Молодцы, и сигналы светофора вы знаете. А сейчас играем в подвижную игру "Светофор".  Будьте внимательны. Показываю: зелёный кружок – топайте ногами,  жёлтый кружок – хлопайте руками, красный кружок – тишина!  Молодцы! Вы очень хорошо знаете сигналы светофора. Пришло время и отдохнуть.  Физкультминутка: "Светофор". (Дети встают в круг, воспитатель в центре круга).  Я буду читать стихотворение, и показывать сигналы светофора. Если горит зелёный свет – вы идёте по кругу; загорелся жёлтый – нужно остановиться, ну, а если зажёгся красный свет – вы сидите на корточках и грозите друг другу пальчиком.  Внимание! Для тебя горят они светофорные огни. Красный стой! Жёлтый жди! А, зелёный свет иди!  Задание 6. Викторина "Будь внимательным". А теперь я вас проверю, и игру для вас затею.  Я задам сейчас вопросы – отвечать на них не просто. Если вы поступаете согласно Правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» А если вы услышите загадку, где так нельзя поступать, то просто молчите.  1. Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?  2. Кто летит вперёд так скоро что не видит светофора?  3. Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт,  А что жёлтый свет всегда нам о вниманье говорит?  4. Знает кто, что красный свет – это значит, когда нет?  5. Кто, из вас идя домой держит путь по мостовой?  6. Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?  7. Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?  В: Молодцы дети! Вы очень хорошо знаете Правила дорожного движения. А знаете ли вы дорожные знаки?  Д: И дорожные знаки знаем.  Задание 7. «Дорожные знаки»
В: Сейчас, Карлсон, мы познакомим тебя с дорожными знаками. Я буду задавать вопросы, а вы, ребята называйте правильный ответ и показывайте картинку. Внимание! Слушайте вопрос!   1. Я хочу перейти улицу: какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода?  (Пешеходный переход)  2. Мы поехали отдыхать за город. Какой знак мы должны взять с собой?  (Осторожно, дети!)  3. Мы хотим кушать: какой знак нам поможет найти столовую или кафе?  (Пункт питания)  4. Нам нужно сесть в автобус, по какому знаку мы узнаем, что это остановка? (Остановка общественного транспорта – автобуса)  5. Нам надо срочно позвонить? Какой знак нам поможет найти, телефон?  (Телефон)  Хорошо, молодцы! И закончим разговор заданием: «Смоделируй дорожный знак»   (На столе лежат 8 карт основ с жёлтыми рамками и 9 частей для моделирования знаков).  - Вам необходимо собрать дорожные знаки, назвать и объяснить значение этого дорожного знака. Вам, всё понятно? Приступайте, к выполнению задания!  Молодцы! Я вижу, что и дорожные знаки вы усвоили хорошо.  Карлсон, прежде чем выйти на улицу, надо знать не только, дорожные знаки и сигналы свето-фора, но и другие правила пешехода. Тебе ребята о них расскажут, прочитав стихи о ПДД.  1. Бурлит в движенье мостовая, бегут авто, спешат трамваи.  Все будьте правилу верны: держитесь правой стороны.  2. Объяснить надо запросто, будь ты юн или стар:  Мостовая – для транспорта, для тебя – тротуар.  3. И проспекты, и бульвары – всюду улицы шумны.  Проходи по тротуару только с правой стороны.  4. Если ты гуляешь просто, всё равно вперёд гляди. 
Через шумный перекрёсток осторожно проходи.  5. Глупо думать: "Как-нибудь проскочу трамвайный путь!"  Никогда не забывай, что быстрей тебя трамвай.  6. Если едешь ты в трамвае и вокруг тебя народ, не толкаясь, не зевая проходи, скорей народ.  7. Ехать зайцем, как известно, запрещается! Уступить старушке место разрешается!  8. Переход при красном свете запрещается! При зелёном – даже детям разрешается!  В: Молодцы, ребята! Вы отлично усвоили Правила дорожного движения. Как вы считаете, научили Карлсона безопасному поведению на дороге, на улице, в транспорте?  Д: Смогли!  В: Давайте вместе с Карлсоном поиграем в игру: "Запрещается – разрешается".  
Идти толпой по тротуару
Перебегать улицу на красный свет
Переходить улицу на зелёный свет
Уступать место старшим в общественном транспорте
Обходить стоящий трамвай спереди
Играть возле проезжей части
Уважать Правила дорожного движения
Молодцы! Вы успешно справились со всеми заданиями, показали прекрасные знания законов улиц и дорог! Всё это вам и Карлсону поможет в жизни быть примерными пешеходами. Будьте внимательны на дорогах и улицах города. И чтобы в жизни для вас всегда горел зелёный свет! 
Заголовок 115