Конспект урока лыжной подготовки в 5 классе

План - конспект урока по лыжной подготовке
для учащихся 5 класса.

Оборудование и инвентарь: Лыжный инвентарь, флажки.
Цель: Привитие интереса к занятию лыжным спортом.
Формирование навыков ЗОЖ.
Задачи:
Освоить технику попеременного двухшажного хода.
Совершенствование подъема «ёлочкой» спуска в средней стойке.
Провести эстафету передачи палок.
Воспитывать организованность, самостоятельность.
Профилактика нарушения осанки.
Развитие выносливости, координации движений.



Части урока
Содержание урока
Распределение нагрузки
Организационно – методические указания

Подготовительная часть.

10 мин.

Построение, приветствие.
Сообщение целей учебных задач урока.
Повторение инструктажа по ТБ на уроках лыжной подготовки.






10 мин.










Проверить у детей соответствие формы одежды к занятиям на улице. Проверить исправность лыжного инвентаря. Напомнить основные требования безопасности при занятиях на уроках лыжной подготовки.





ОРУ на месте.

Стоя на лыжах ноги на ширине плеч, круговые вращения руками в плечевом суставе вперед и назад.

Стоя на лыжах ноги на ширине плеч. Перенести вес тела с правой на левую лыжу, затем переступание с правой на левую лыжу. Стараться палками не помогать.

Стоя на лыжах ноги на ширине плеч, руки за голову в замок. Повороты туловища в правую и левую сторону.

Стоя на лыжах ноги на ширине плеч. Неглубокие приседания, ноги выпрямляются в коленях полностью. Палки назад лапками вверх.

Стоя на лыжах – ноги на ширине плеч. Упражнение на равновесие. Небольшие прыжки с ноги на ногу. Палки на весу, лапками назад.

Стоя на лыжах, ноги на ширине плеч. Поочередное поднимание носков и пяток лыж при небольшом сгибании ног в колене с опорой на палки.

Стоя на лыжах, ноги на ширине плеч. Махи слегка согнутой ногой вперед – назад с опорой и без, на палки.

Стоя на лыжах, ноги на ширине плеч. Стоя на слегка согнутых в коленях ногах и немного наклонив туловище вперед совершаем попеременные махи руками, вперед до уровня глаз и назад до уровня бедер.







Построить детей, чтобы сильные ученики оказались впереди.

Все упражнения выполняются с максимальной амплитудой.






































Разминка.
Прохождение разминочных кругов в среднем темпе без палок скользящим шагом, дистанция 3-4 метра друг от друга.


Соблюдать интервал во время движения 2 метра. Акцентировать внимание у детей на скольжение на 1 лыже.


Основная часть
25 мин
Освоить согласованность движений рук и ног в попеременном двухшажном ходе.

1) Имитация работы рук на месте

2) Имитация работы ног при движении попеременным двухшажным ходом.

3) Скользящий шаг руки за спиной.

4) Скользящий шаг без палок.

5) Положение туловища. Тело лыжника слегка наклонено вперед. Спина слегка округлена. Руки и ноги совершают циклические движения.
Отработка схемы работы рук и ног в движении.

6) Прохождение скользящим шагом

7) Закрепить работу рук в попеременном двухшажном ходе.

8) Передвижение попеременным двухшажным ходом в полной координации.








25 мин



30 сек



30 сек

1-2 мин

2 круга






250м

2 круга


1 круг


250 м









Руки работают попеременно, при выносе руки вперед, рука слегка согнута в локтевом суставе, поднимается не выше горизонтали. Во время отталкивания, когда рука отводится назад мах до упора.
Самое важное в движении попеременным ходом наличие скользящего шага и отсутствие двух опорного положения ног. Во время отталкивания нога делает мощный толчок назад и происходит скольжение на одной лыже. Опорная нога слегка согнута в коленном суставе.

Во время движения на лыжах не нужно допускать колебаний туловища влево и вправо.


Обратить внимание на технику скользящего шага. Шаг широкий отталкивание мощное.
Толчок палками мощный. Рука в момент окончания толчка полностью выпрямляется в локтевом суставе и отводится до упора в плечевом суставе.
Обратить внимание на координацию работы рук и ног.



Эстафета с передачей палок.
Класс разделен на 2 команды.

2*20 м





Соревнуются на скорость при этом, не забывая соблюдать технику движения.
После старта проехать участок 20 метров, обогнуть фишку и вернуться для передачи эстафеты. Выигрывает тот, кто первым финиширует.


Совершенствование подъема на склон «ёлочкой», спуск в средней стойке.
Рассказ и показ техники.


Подъем «ёлочкой» применяется при преодолении склонов снизу вверх в прямом направлении

Заключительная часть
5 мин



Построение. Подведение итогов занятия, разобрать ошибки, если имели место. Выставление оценок за работу на уроке.
Домашнее задание: выполнять передвижение, на лыжах используя изученные ранее ходы.



5 мин



Отметить наиболее отличившихся в уроке и при проведении эстафет. Сдать лыжный инвентарь.








15