Конспект урока по ОБЖ на тему Безопасное поведение на водоемах в различных условиях (8 класс)


Тема урока : Безопасное поведение на водоемах в различных условиях

Учитель Рюлина Ю. Н.

Предмет: ОБЖ
Класс: 8
Дата: 18.10.2016 г.

Цель: Расширить и систематизировать знания по безопасному поведению на водоемах в различных условиях
Задачи:
Предметные:
1.Изучить опасности у воды, их последствия
2. Знать правила поведения на водоемах
3.Знать порядок действий при наводнении, при движении по замерзшим водоемам и при авариях на судах
Метапредметные:
1.Развивать умения выделять главное и систематизировать из общего объема информации
2.Уметь корректировать свои действия в соответствии с ситуацией.
Личностные:
1.Воспитывать качества ситуационного лидера
2.Уметь работать в команде и индивидуально
3.Знать и применять правила безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях на водоемах

Средства, обеспечивающий учебный процесс на уроке: ЭОР, видеофильм, задания для работы в группах, учебник, презентация, разноцветные карточки «спасательный круг» с формулой ОБЖ.
Ход урока

1.Организационный момент
Построение. Приветствие. Выявление отсутствующих на уроке.
Предлагаю учащимся оценить их готовность к уроку

Вы готовы работать на уроке?

2.Проверка домашнего задания
-На прошлом уроке мы рассмотрели безопасность на дорогах.
Опрос по вопросам:
-Велосипедист является (участником дорожного движения)
-Велосипед-это: (транспортное средство)
-Управлять велосипедом по дорогам в соответствии с ПДД разрешено с (14 лет)
-Требования к техническому состоянию велосипеда?(исправность тормоза, звонок, светоотражатели)
-Основные обязанности велосипедиста?
-знать и соблюдать ПДД
-ехать по крайней правой полосе
-подавать сигналы
-левый разворот только на дороге с 1 полосой
-Велосипедисту запрещено:
-пользоваться неисправным велосипедом
-перевозить пассажиров (кроме детей 7 лет с доп. Сидением), груз
-без одной и обеих рук
-учиться на проезжей части
-Какие качества велосипедиста могут характеризовать уровень культуры в области БДД?
-дисциплина
-внимательность
-осторожность
-уважение к другим участникам
-знание и соблюдение ПДД

Выслушиваю ответы учащихся, поощряю, корректирую ошибочные ответы. За правильный ответ-жетон
3. Изучение нового материала
Выступление ученицы «Роль воды в жизни человека»
Вода играет важную роль в жизни человека.
Но общение человека с водой не всегда бывает безопасным.
Послушаем неутешительную статистику
Выступление ученицы
«Вода не прощает тех, кто не соблюдает общепринятые меры безопасности»
Вот об этом мы сегодня и поговорим
Тема нашего урока «Безопасное поведение на водоемах в различных условиях»
(слайд)
-А что бы вы хотели знать по данной теме? А для чего вам это нужно знать?
Рассмотрим наиболее характерные ситуации на воде, при которых возможны НС с людьми:
Наводнения (слайды)
Назовите основные причины наводнений? (Ответы детей)
Наводнение отличается от других видов стих. бедствий тем, что его можно предвидеть, а значит можно заранее принять меры по снижению его последствий.
Информация о наводнениях. ( Павлова С.)

Для обеспечения безопасности на водоемах существует ряд общих правил безопасного поведения на воде в различных ситуациях. Познакомимся с ними.

Работа с материалом.
Предлагаю каждому поработать над раздаточным материалом, рекомендуемым специалистами МЧС:
1.Как подготовиться к наводнению
2.Как действовать во время наводнений
3.Как действовать после наводнения
В тексте выделить главное и сообщить классу.
Вывод! Жители районов, где наводнения часто повторяются должны быть заранее готовы и уметь действовать. Получились памятки.

2.Безопасность на замерзших водоемах.
Скажите, когда лед наиболее опасен?
Назовите причины НС с людьми на водоемах?
(слайды)
Можно предвидеть эту опасность? Как ее можно избежать?
Ответы детей.
Помни!
Лед опасен под снегом, где заросли, в метах впадения в озеро ручье, при ненастной погоде.
Вначале зимы, весной!
Мутный, желтоватый лед опасен.
Толщина льда на 1 чел.-7 см, группа -12 см.
Посмотрите, что может быть с теми, кто пренебрегает правилами (видеоролик)

А вот как действовать: если ты провалился под лед ?
Работа в группах
Каждой группе предлагаю составить план действий по спасению утопающего.
Обсуждение.
Помни! «Вода ошибок не прощает!»

Безопасность пассажиров морских и речных судов.
-Мы с вами рассмотрим еще одну ситуацию на водоемах –это аварии на морских и речных судах
-Каждый человек, поднявшийся на палубу корабля должен знать и соблюдать ряд общих правил.
Слайды.
1. знать где находится выход в случае эвакуации и в какой шлюпке определено место.
2. четко выполнять инструкцию и указания.
3. уметь пользоваться спасательным жилетом.
4. не выходить на открытую палубу.

Что делать, если корабль терпит крушение?
Составим алгоритм из рекомендованных правил (стр.59) :
1.выполнить указания.
2.Надеть жилет, документы в пакет
3. на верхнюю палубу, сесть в шлюпку.
4. нет места - прыгать, закрой нос, рот, держи жилет.
5. отплыть дальше, собираться группой.
6.хваться за плав. средства.
7.экономия воды и провизии.
Помни, твое спасение зависит от грамотных и четких действий.
«Предупрежден, значит вооружен!»
Закрепление изученного.
Что вы узнали сегодня на уроке. Зачем мы это изучили? Где можно применить полученные знания?
(Действия во время и после наводнения;
- Правила поведения на замерзших водоемах: действия пострадавшего и спасателя;
-Правила поведения на корабле;
-Действия при кораблекрушении;
Полученные знания пригодятся в жизни: на отдыхе, при плавании на корабле, оказании помощи потерпевшим и т.д. )
Домашнее задание
Подготовить сообщения по крушению кораблей «Титаник» 1911г.и «Адмирал Нахимов»1986г, спасению людей при наводнениях, на льду, используя материалы интернета, литературы или из личного опыта родителей.
На память о сегодняшнем уроке выберите себе спасательный круг того цвета, который соответствует настроению сегодняшнего урока.
Прочтите правила ОБЖ и запомните их. ( обратной стороны:»Умей опасность предвидеть!». «Умей опасность избегать!», « «Умей бороться за свою жизнь всеми доступными способами!». «Помни! Вода ошибок не прощает!»
Спасибо за урок. До свидания.





ођ Заголовок 1ођ Заголовок 315