Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Натуральные числа» (5 класс)


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Математическое путешествие «В стране натуральных чисел»
ФИО Место работы Должность Учитель
Предмет математика
Класс 5
Тема и номер урока в теме Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Натуральные числа»
Базовый учебник Цель урока Образовательная: 1. Систематизировать, обобщить и закрепить знания, умения и навыки учащихся, при решении конкретных упражнений и заданий по данной теме;2. Повторить и закрепить ранее изученный материал о натуральных числах.Развивающая:1. Способствовать развитию воображения, творческой активности учащихся, а также памяти, внимания, логического мышления;2. Формировать положительный мотив учения;3. Обобщить и систематизировать знания путем создания условий для интеллектуального развития личности ребенка на уроке;4. Развивать математическую культуру речи и письма.Воспитательная:1. Воспитывать чувство ответственности, уверенности в себе, умение работать в коллективе;2. Интерес к предмету. 
Задачи 1. Обобщение и закрепление темы «Натуральные числа», используя различные виды работы. 2. Закрепить:    а) умение правильно записывать и выполнять действия с    натуральными числами;  б) умение использовать свойства действий при вычислениях;
в) умение решать уравнения и задачи.
Тип урока обобщающий урок, урок закрепления и совершенствования знаний.
Формы работы учащихся Индивидуальная, групповая, самостоятельная работа учащихся
Необходимое техническое оборудование карточки-задания, развертка куба, квадраты размером 4х4, ножницы, компьютер, мультимедийный проектор, индивидуальные сообщения учащихся
Использованная литература 1. Н.Я.Виленкин и др., «Математика 5», «Мнемозина», Москва, 2008
2.Интернет-ресурсы:
http://eor.edu.ruwww.fcior.edu.ruГаусс, Карл Фридрих — Википедия Ковалевская, Софья Васильевна — Википедия Архимед — Википедия school-collection.edu.ruИменные названия степеней тысячи — Википедия План-конспект урока.
Проверка домашнего задания 2 мин
I. Организационный момент.
------Здравствуйте ребята, садитесь!
До начала нашего урока я бы хотела проверить готовность к нему (сигналят) светофором.
А готовы ли наши зелёные ручки к работе? (показали)
Какие предметы нам сегодня понадобятся на уроке? (пинал, тетрадь, учебник, дневник) – проверьте всё ли у вас лежит на парте? Если возникли трудности, просигналь красной карточкой, мы поможем.
Хорошо, спасибо.
------Сегодня у нас с вами необычный урок, а урок путешествия с страну натуральных чисел.
Для того чтобы наше путешествие удалось, нам нужен??? (Корабль….) , как вы видете вы разбиты на 2 группы, поэтому путешествовать будем на двух кораблях: «Дюйм» и «ХХХ». Класс делится на 2 команды. Два круглых стола. (2 мин)
------Давайте выберем капитанов каждого корабля.(выбирают)
Ни одно интересное путешествие не обходиться без неё, сейчас я предлагаю посмотреть на нашу карту.
Изучаем карту, с помощью которой пройдет путешествие. (8 мин) – 10 мин
II. Актуализация знаний.
1. Начинаем путешествие из «Города правил». Фронтальный опрос. Вопросы задаются по очереди каждой команде. 20 вопросов. (5мин) = 15 мин
2. «Озеро уравнений». Каждая команда получает карточки-задания с уравнениями. Проверка уравнений. Самое трудное уравнение (№4) проверяют на доске. 7-11 слайды. (7 мин)10 мин-25 мин
3. «Пещера древних рисунков». Сейчас мы попадаем в пещеру древних рисунков, войдя в неё мы видим надписи древних математиков, давайте поможем решить им примеры содержащие римскую нумерацию. 4 мин – 29 мин
2) «Дюйм»
Выполни задание по эталону:
I 1 – М
V 5 - А
IX 9 - Т
XX L XVI XII IV XXI LIII КЛЮЧ:
1 4 5 9 12 16 20 31 50 53
М И А Т Т А Е К М А
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА 2 мин =31 мин
Поднимает руки класс – это разПовернулась голова – это дваРуки вниз, вперед смотри – это триРуки в стороны, пошире развернули на четыре,Силой их к плечам прижать – это пятьВсем ребятам тихо сесть – это шесть.
4.Следующая остановка «Город юных математиков». -5 мин -36 мин
ЗДЕСЬ У НАС С ВАМИ ТОЖЕ ЕСТЬ ЗАДАНИЕ, КОТОРОЕ НЕОБХОДИМО ПРОЙТИ,ЧТОБЫ ПОПАСТЬ НА СЛЕДУЮЩИЙ УРОВЕНЬ. Перед вами задача (читают), подберите пожалуйста свои примеры и решите задачу.
5.Следующая станция «Город строителей». 1) Найти периметр и площадь прямоугольника. 2)Логическая задача с разверткой куба. На каждом столе развертка куба. 3) Практическое задание: разрезать квадрат на 4 равные фигуры. На столе квадраты для каждого ученика, ножницы. Слайды 27-35. (7 мин)
6.Следующая станция «Город чудес»: 1) Найти ошибку в делении и в проверке. 2) выполнить указанные действия. Какую строчку нужно записать следующей и каков будет результат? Слайды 36-39.(5 мин)4 мин -40 мин
IV. Подведение итогов урока. Слайды 40-41. Выставление отметок.