Сегментация рынка


Презентация по элективному курсу «Основы маркетинга»по теме«СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА» Составитель: Облетова Т.А., учитель экономики МБОУ СОШ №11 г.Выкса СЕГМЕНТ РЫНКА Сегмент рынка – это группа существующих или потенциальных покупателей с одинаковыми предпочтениями в приобретении товара. Сегмент рынка состоит из потребителей, одинаково реагирующих на один и тот же набор побудительных стимулов маркетинга. СЕГМЕНТИРОВАНИЕ РЫНКА Процесс разбивки потребителей на основе различий в нуждах, характеристиках и/или поведении называется сегментированием рынка. Социально-экономический признак уровень образования профессии уровень доходов Демографический признак пол,возраст, национальность,количество детей в семье Географический признак регионы,города – села,численность населения, удаленность от фирмы Психографический признак образ жизни, темперамент, характер Поведенческий признак мотив,повод для покупок,искомые выгоды, интенсивность потребления Целевой рынок Целевой рынок – это самая подходящая и выгодная для предприятия группа сегментов рынка (или один сегмент), на которую направлена его деятельность. маркетинг недифференцированный (массовый) концентрированный дифференцированный