Технологическая карта Описательный рассказ

Ересектер тобына оKу жaмыстарын aйымдастырудыS
ТехнологиялыK картасы

Технологическая карта
организованной учебной деятельности в старшей группе.

Білім беру саласы:
Образовательные области: Коммуникация ,познание, социум.
Разделы: Развитие речи, экология.
ТаKырыбы:
Тема: «Составление описательного рассказа о домашних животных».


Б™лімдері:
Цель: учить детей составлять описательные рассказы о домашних животных, используя при этом план – схему; продолжать учить связной речи, развёрнутости высказывания,  непрерывного рассказывания; активизировать словарь по теме; развивать память, словесно-  логическое мышление, внимание ; закреплять употребление существительных в родительном падеже; воспитывать доброжелательные отношения к домашним животным.

Материал к занятию: план - схема, картинки с изображением домашних животных,
«сухой бассейн».

Методы и приёмы: игровой момент – пришло СМС-сообщение, рассматривание схемы,
игры: «Кто где живет?»  «Какой, какая?», «Четвёртый лишний», «Назови детеныша?»,
объяснение воспитателя, самостоятельные рассказы детей, итог.


Т‰сілдер езіндері
Этапы деятельности
Т‰рбиешінін іс-‰рекеті

Действия воспитателя
БалалардыS іс-‰рекеті

Действия детей


МотивациялыK-Kозгаушы
Мотивационно-
побудительный
Организационный момент: предлагаю поиграть в игру.
Игра «Четвёртый лишний»
 Называю четыре слова,
баран, белка, собака, кошка;
 гусь, собака, корова, лошадь
-теленок, ягненок ,козленок, лисенок;
-снегирь, белка, синица, воробей, -коза, комар, овца, свинья;
-конь, козел, корова, дятел;
- еж,  корова, собака, лошадь.

После игры раздаётся звук телефона. пришло СМС-сообщение от инопланетян. читаю письмо :
«Мы слышали, что у вас на Земле живут домашние животные. К сожалению, мы ни разу их не видели и не знаем, как они выглядят. Поэтому мы просим вашей помощи. Не могли бы вы рассказать об этих животных и отправить нам свои рассказы. Мы будем очень рады, если вы сможете выполнить нашу просьбу. Большое спасибо. До свидания».

Дети заинтересовываются.


Дети должны на слух определить лишнее слово и объяснить свой выбор.









Іздену-aйымдастырушы
Организационно -поисковый
Ребята, поможем инопланетянам, выполним их просьбу? Давайте придумаем рассказы про домашних животных, которые живут рядом с человеком. Ваши рассказы я запишу на  диктофон, и запись отправим инопланетянам.
      А чтобы вам легче было рассказывать, я приготовила картинки – подсказки. Давайте рассмотрим их
 План-схема рассказа:
Как называется животное (его внешний вид, части тела, чем покрыто тело)?
Где живёт (хлев, конура, конюшня, сарай)?
Чем питается ?
Как зовут детёныша?
1. Рассказ по цепочке,  задаю вопрос по каждому пункту схемы и вызываю детей ответить на вопросы.
Предлагаю детям выбрать картинку и составить по ней рассказ о домашнем животном, следуя пунктам схемы.                         Физкультминутка.
На лошадке ехали,
(Шагаем на месте.)
До угла доехали.
Сели на машину,
(Бег на месте, руки перед грудью.)
Налили бензину.
На машине ехали,
До реки доехали.
(Приседания.)
Трр! Стоп! Разворот.
(Поворот кругом.)
На реке - пароход.
(Руки в стороны, плывем.)
Пароходом ехали,
До горы доехали.
(Шагаем на месте.)
Пароход не везет,
Надо сесть на самолет.
Самолет летит,
В нем мотор гудит:
(Руки в стороны, «полетели»)
-У-у-ф.
Игра «Кто где живет ?»



Проводится игра «Какой? Какая?».





«Сухой бассейн.» -Ребята, здесь у нас спрятались домашние животные, найдите их и не вытаскивая назовите животное и его детеныша.

























Дети рассматривают картинки и определяют, что и как нужно рассказывать











Затем один ребёнок рассказывает по этой же картинке рассказ от начала до конца.

Рассказывают 3 - 4 человека. 

Дети выполняют действия в соответствии с текстом;





















Ребята рассказывают где живут домашние животные.
  Корова живет в коровнике.
Свинья живет в свинарнике.
Лошадь живет в конюшне и т.д.
Каждый ребёнок называет по три слова определения:
Я, собака – добрая, мохнатая, громкая.
Я, коза – полезная, красивая, белая.
Я, лошадь – быстрая, вороная, большая и т.д.
Дети ищут заданное животное, называют его и его детеныша.
У собаки – щенок.
У кошки – котенок и т.д.


Рефлексивті-
коррекциялаушы

Рефлексивно –
Корригирующий
 Что понравилось вам сегодня на занятии?
- А теперь  давайте нарисуем домашних животных в подарок инопланетянам, чтобы они не только послушали ваши рассказы, но и увидели какие домашние животные обитают на нашей планете Земля.

Дети отвечают на вопросы, делятся впечатлениями

Дети рисуют животных.





Болжамды н‰тиже:
Предполагаемый результат:

Кабылдайды:
Воспроизводят: Игровые ситуации ;

Т_сінеді:
Понимают: Вопросы и отвечают на них; называют домашних животных и их детенышей, условия жизни

Jолданады:
Применяют: Составляют описательные рассказы, используя при этом план-схему; употребляют существительные в родительном падеже; применяют полученные знания при составлении рассказов.