Конспект занятия по развитию речи на тему: Рассказывание о моей любимой игрушке


Конспект занятия по развитию речи на тему: «Рассказывание о моей любимой игрушке».
Ирина Кудрявцева Конспект занятия по развитию речи на тему: «Рассказывание о моей любимой игрушке».
Задачи:
-учить давать описание внешнего вида игрушки, рассказывать о ней
-закреплять умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова
-учить произносить слова со звуками Ш-Ж отчётливо и внятно, выделять эти звуки в словах
-развивать интонационную выразительность речи, силу голоса
-развивать умение произносить фразы на одном дыхании, а звуки Ш-Ж в словах протяжно
-воспитывать: доброту, бережное отношение к игрушкам, умение внимательно выслушивать друг друга
Материал:набор игрушек.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, сегодня я приглашаю вас в вашу любимую страну, а в какую, угадайте загадку:
Мишки, кубики, машинки
И конструкторы большие,
И мячи, и безделушки-
Это все наши. (Игрушки)
(Дети разгадывают загадку)
Правильно, ребята, мы сегодня с вами отправляемся в страну Игрушек.
Посмотрите, а вот и волшебный шмель, он поможет нам туда быстро добраться.
(Дети держаться за крылышки шмеля)
И так, ребята, полетели!
(Дети имитируют полет и произносят звук Ж-ж-Ж-ж)
Посмотрите,ребята, а вот и удивительная страна Игрушек.
(На полянке рассажены разные игрушки)
Ребята,давайте рассмотрим игрушки! Расскажите,дети, какие игрушки вам нравятся?
(Дети рассказывают, дотронувшись до игрушек они оживают)
Инсценировка "Живые игрушки"
Кукла: Здравствуйте, ребята! Я кукла Шура, а девочка Женя меня обижала, я от нее сюда убежала.
Кукла2: А я кукла Ирина, мне хозяйка оторвала косичку, мне больно и обидно.
Пожарная машина: А я пожарная машина, неродивый хозяин оторвал мне шланг и теперь я не гожусь заливать пожар.
Все игрушки хором: дети нас ломали, обижали, мы от них ушли в страну Игрушек.
Воспитатель: Ребята, жалко мне, что дети так плохо поступали со своими любимыми игрушками. А вы любите свои игрушки, бережете их? Тогда расскажите нам о своих любимых игрушках так, чтобы все, кто не видел их, понял, как она выглядит, как она появилась у вас, как вы с ней играете, а может у нее есть свой характер?
(Дети рассказывают о своих любимых игрушках, если затрудняются, воспитатель дает образец)
Воспитатель:Ребята,когда я была маленькая у меня тоже была любимая игрушка, она сохранилась до сих пор, я подарила ее своему ребенку, догадайтесь, угадав загадку,какая у меня была любимая игрушка?
Посреди густого леса
Нет ни дома, ни навеса,
А в берлоге тесно ведь,
Вот и спит зимой. (Медведь)
(Дети угадывают загадку)
Воспитатель: своего медведя я называла ласково и очень любила его, ребята. догадайтесь, какими словами я называла медведя?
(Дети называют "Мишка, Мишутка, Мишунюшка")
Воспитатель: А вот и он! Ребята, он хочет с вами поиграть.
Физкультминутка
Топай, мишка, (топаем ногами)
Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)
Приседай со мной, братишка, (приседаем)
Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)
Улыбайся и садись.
Воспитатель: Ребята, сейчас внимательно рассмотрите игрушки на полянке и выберите те, в названии которых живут звуки Ж и Ш.
(Дети выбирают игрушки и произносят их названия, четко выделяя звуки Ж и Ш)
Воспитатель: Ребята, чтоб научиться произносить еще лучше эти звуки, я предлагаю разучит чистоговорки:
Жи-жи-жи, в траве живут ужи.
Жа-жа-жа, на улице жараЖу-жу-жу, громко я жужжу.
Шу-шу-шу, я листвой шуршу.
Ши-ши-ши, шуршали камыши.
Ша-ша-ша, вкусная лапша.
(Дети произносят чистоговорки на одном выдохе)
Воспитатель:Молодцы, ребята, посмотрите игрушки на вас смотрят одобряюще. Ребята, а как вы считаете, нам сейчас пора возвращаться, а как же игрушки? Они опять останутся одни на этой полянке?
(Дети решают взять игрушки с собой в группу отремонтировать и оставить их себе)
Шмель прилетает за детьми, хвалит их за добрые поступки и предлагает доставит их в детский сад.