Разработка урока по литературному чтению по теме Наш театр. Подготовка сценария ( 4 класс)


Урок литературного чтения в 4 классе по УМК «Перспектива»по теме «Наш театр. Подготовка сценария»Учителя МКОУ СОШ с. Хмыловка Партизанского района Приморского краяКрупновой Татьяны Владимировны Планируемые результаты: предметные: умение прогнозировать содержание произведения, читать вслух с постепенным переходом чтения про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное произведение. Метапредметные: Р. – формулирование учебной задачи урока исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке; П. – анализ художественного текста, выделение в нём главной мысли, отбор опорных ( ключевых) слов для создания собственного текста, поиск необходимой информации в книге, умение ориентироваться в художественной и учебной книге; К: - ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысления правил взаимодействия в паре и группе; личностные: формирование системы нравственных ценностей , проявление интереса к чтению и изучению творчества разных народов.Цели: повторить и обобщить изученный материал; развивать умения ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их, творческие способности, речь, память, мышление. Придумано кем-то просто и мудроПри встрече здороваться: ”Доброе утро!”Доброе утро солнцу и птицам!Доброе утро доверчивым лицам!И каждый становиться добрым, доверчивым.Доброе утро длится до вечера.Организационный момент - Мы с вами заканчиваем изучение раздела «Мир народной сказки». Сегодня на уроке мы должны вспомнить все изученные произведения о лисе и составить о ней текст-описание. - Знаете ли вы, что такое и зачем нужны опорные слова?- Вспомните название русской народной сказки по опорным словам.Работа по теме урока Дед да баба, лежит себе как мёртвая, всё по рыбке да по рыбке, ни воротника, ни рыбы, налови сам да кушай, ловись, рыбка, и мала, и велика, мёрзни, мёрзни, волчий хвост, битый небитого везёт.Опорные слова 1. Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:»Теремок-теремок! Кто в тереме живёт?» ( «Теремок»2. А она им с печи:»Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!» Собаки испугались и убежали. ( Заюшкина избушка»)3. лиса влезла на чердак и до половины мёд-то и поела. Опять воротилась и легла, а медведь-то её и спрашивает: «Кума, а кума, как назвали-то?» («Лиса и медведь»)4. Пустили её. Легла лисичка на лавочку, хвостик под лавочку, скалочку под печку» («Лисичка со скалочкой»)Викторина 5. Заяц побежал к лисе. А медведь и волк стали думать, где бы спрятаться. Медведь завалил волка сухими листьями, а сам влез на сосну. («Котофей Иванович»)- О лисе русский народ приготовил много пословиц, загадок, сказок. Её называют Лиса Патрикеевна, лиса-красавица, кумушка, плутовка. Хитрая лиса всегда думает о своей выгоде и никого не пожалеет, лишь бы ей было хорошо. - Давайте подумаем, какими чертами характера наделена лиса в русских народных сказках. Выберите подходящие слова. Двуличная, жадная, ленивая, скупая, ласковая, добрая, привлекательная, рыжая, злая. Обманывает, крадёт, убегает, поёт, танцует, лукавит, льстит, угождает, притворяется. Воровка, трусиха, певунья, плясунья, подлиза, лгунья, притворщица, хитрюга. - Как вы думаете, почему лису называют хитрой, а не умной? (Обычно хитрым называют сказочный персонаж или человека, который скрывает свои истинные намерения. Он идёт к своей цели обманным путём)- Подберите антонимы к слову /хитрый/. ( Бесхитростный, простодушный)- Подберите синонимы. ( Коварный, лукавый, двоедушный, двойственный, вороватый, плутоватый, изворотливый, увёртливый, предательский, скрытный, ехидный, фальшивый). физминутка Составление текста-описания лисыСоставим два описания лисы: одно из них для энциклопедии, другое – для сборника рассказов и сказок. Подберите соответствующие выражения.Работают две группы. Проверка получившихся текстов. Рабочая тетрадь стр. 18-21Чем отличается сценарий, написанный Т. Коти от народной сказки?- Прочитайте сценарий сказки «Кот и лиса». Понаблюдайте, чем сказка отличается от пьесы. РефлексияНарисуйте в тетради смайлик, который отражает ваше отношение к материалу урока.Покажите учителю и друг другу. Итог урокаКакой раздел закончили изучать?- Чем он вам понравился?- Чему учили вас авторы? Домашнее заданиеПовторить произведения изученного раздела