Проект по ОБЖ на тему Терроризм-угроза обществу.


Актуальность исследования.
Проблема терроризма на рубеже ХХ–ХХI вв. приобрела угрожающие масштабы. И это кажется закономерным на фоне глобализации насилия последних лет. Некоторые исследователи заявляют даже о том, что мир вступает в эпоху терроризма, называют терроризм глобальной проблемой современности.
Проблема.
исследования заключается в следующем: как терроризм влияет на осознание школьниками необходимости знать основные правила поведения на улице, чтобы не стать жертвами террористического акта.
 
Цели и задачи исследования.
Собрать необходимую информацию по теме «Терроризм»
Составить план работы по проекту
Рассмотреть необходимые правила поведения, которые помогут школьникам не стать жертвой террористического акта.
Выявить уровень знаний обучающихся о том, как нужно себя вести, чтобы не стать жертвой террористического акта, и как себя вести если в заложниках;
Проанализировать полученные данные
Так что же такое терроризм?
В настоящее время проблема терроризма приобретает глобальный характер и это связанно прежде всего с тем, что нарастающая кризисная ситуация в мировом сообществе способствует активизации деятельности террористических группировок. Данная ситуация заставляет исследователей вновь и вновь обращаться к переосмыслению темы терроризма. Несмотря на то, что явление терроризма в той или иной мере всегда присутствовало в социальной жизни, именно современный терроризм по масштабам и формам встал в ряд с такими глобальными проблемами нашего общества, как экономика, экология, политика, демография и др.
Так что же такое терроризм? Существует множество определений этого понятия.
Терроризм – это одна из форм организованного насилия
Терроризм – это использование силы в политических целях, специфическая форма политического насилия
Терроризм – акции, сопряженные с применением насилия или угрозой насилия, сопровождаемые выдвижением конкретных требований
История термина «Терроризм»
Понятие терроризм" и "террорист" появились в конце 18-го века. Если верить одному французскому словарю, якобинцы часто употребляли это понятие устно и письменно по отношению к себе - и всегда с положительным оттенком.
Якобинцы (фр. Jacobins)  - участники французского политического клуба (Якобинского клуба), эпохи революции,  установившие свою диктатуру во Франции в 1793—1794 годах. Во время своего правления якобинцы провели ряд радикальных реформ и развернули массовый террор.
В 1881 году народовольцами с помощью самодельной бомбы был убит царь Александр II
Покушение произошло в Санкт-Петербурге на набережной Екатерининского канала. Покушение было осуществлено несколькими членами организации «Народная воля». Народовольцы надеялись, что после убийства царя начнётся революция .
Это происшествие, считается первым проявлением террора в истории нашей страны.
В СССР терроризм до обострения национальных конфликтов был явлением очень редким. Единственный нашумевший случай – это взрыв в вагоне московского метро в январе 1977 года.
Основные причины терроризма в Р.Ф.
Основными причинами терроризма в России могут быть:
Нерешенность социальных, национальных, религиозных проблем.
Расслоение общества по уровню материального состояния, культуре и образованию.
Существование незаконных организаций (религиозных, сектантских и других).
Организованная преступность и криминализация ряда государственных и коммерческих структур.
Нежелание части населения выполнять требования законов.
Приемы и методы террористических актов
Способы совершения террористических актов – определенный порядок и последовательность применяемых средств и приемов, используемых террористом (группой или организацией) для совершения террористического акта.
Наиболее типичные способы террористической деятельности:
нападение, совершаемое как открыто, так и из засады;
минирование объектов промышленности, транспорта, связи, военных объектов, жилых и административных зданий;
минирование мест постоянного нахождения или маршрутов передвижения объекта преступного посягательства;
применение взрывчатых и отравляющих веществ, закамуфлированных под бытовые предметы, а также в почтовых посылках или бандеролях, адресованных конкретному лицу (жертве);
вооруженный захват заложников;
распространение вредных для здоровья людей радиоактивных, химических, биологических и иных опасных веществ и их компонентов;
применение элементов компьютерных и информационных технологий.
Что делать, чтобы не стать жертвой террористического акта
Чтобы не стать жертвой террористического акта нужно соблюдать следующие правила:
Будьте внимательны; обращайте внимание на посторонних людей; не стесняйтесь, если что-то вам покажется подозрительным, сообщить об этом старшим.
Не дотрагивайтесь до бесхозных сумок, пакетов, свертков; не подбирайте никаких вещей, даже ценных: мина-ловушка может быть замаскирована под игрушку, ручку, мобильный телефон и т.д.
О подозрительных предметах сообщайте в ближайшее отделение милиции или сотрудникам патрульно-постовой службы.
Следите за бесхозными помещениями, чердаками, подвалами.
По возможности избегайте больших скоплений людей, где увеличивается вероятность теракта.
Всегда и везде уточняйте, где находятся резервные выходы из помещения. Заранее продумайте, как Вы будете покидать здание, если в нем произойдет ЧП. Никогда не пытайтесь выбраться из горящего здания на лифте. 
В зале ожидания аэропорта, вокзала и т.д. старайтесь располагаться подальше от хрупких и тяжелых конструкций. В случае взрыва они могут упасть или разлететься на мелкие кусочки, которые выступят в роли осколков - как правило, именно они являются причиной большинства ранений.
Анкетирование.
Для дополнительного исследования мы провели анкетирование среди обучающихся 5-7 классов, с целью выявления актуальности изучения темы «Терроризм»
Учащимся был задан вопрос:
Вы знаете как вести себя, если вас захватили в заложники ?
И предложены варианты ответов:
А) Я знаю как себя нужно вести;
Б) Я что-то об этом слышал;
В) Я не знаю как вести себя, но хочу узнать;
Г) Я не знаю, как вести себя, и уверен, что мне это не пригодится
Результаты:
А) 34 % - учащихся знают как себя нужно вести если они станут заложниками террористов;
Б) 47%- учащихся что-то слышали о правилах поведения в случае, если они станут заложниками террористов;
В) 11%- учащихся не знают как себя вести, но хотят узнать;
Г) 8% - учащихся не знают как себя нужно вести и считают, что им это не понадобится.
Заключение
Данное исследование посвящено теме «Терроризм – угроза обществу». Работа актуальна, так как изучает глобальную проблему современности.
В результате изучения теоретических источников были сделаны выводы о том, что нарастающая кризисная ситуация в мировом сообществе способствует активизации деятельности террористических группировок. Несмотря на то, что явление терроризма в той или иной мере всегда присутствовало в социальной жизни, именно современный терроризм по масштабам и формам встал в ряд с такими глобальными проблемами нашего общества, как экономика, экология, политика, демография и др. На основе полученных данных анкетирования, нами было принято решение разработать рекомендации обучающимся, как не стать жертвой террористического акта, и как себя вести если в заложниках