Конспект по рисованию с применением ИКТ технологий на тему «В мастерской художника» (подготовительная группа)


Конспект по рисованию с применением ИКТ технологий на тему «В мастерской художника» (подготовительная группа) цель: создание условий для ознакомления детей с изделиями хохломского промысла и рисование узора по мотивам хохломской росписи. Задачи:Обучающие: - уточнять представления детей о народном искусстве;- расширять знания о хохломском промысле: рассматривать хохломские изделия и находить их характерные особенности;-обогащать словарь - хохломская роспись, завитки, туесок, золочение, осочки, завитки, капельки, братина, вапа, лудят. Развивающие:- развивать у детей умение устанавливать связь декоративной росписи с реальной действительностью окружающего природного мира;- развивать художественный вкус, воображение, творческий подход к работе;- развивать технические умения детей - работать концом кисти, всей кистью. Воспитательные:- воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству, посредством изобразительной деятельности;– воспитывать умение сохранять правильную осанку в ходе продуктивной деятельности;- формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.  Демонстрационный материалСамовар, изделия декоративно-прикладного искусства, иллюстрации с изображением хохломских предметов, опорные таблицы с изображением элементов хохломской росписи, вариации на темы русских народных мелодий в исполнении ансамбля русских народных инструментов, мольберт. Раздаточный материал - Дидактическая игра «На какой цветок похож узор? », бумажные модели посуды на каждого ребенка, тычки различной формы и размера, краски гуашевые, кисти, стаканчики-непроливайки, салфетки.  Ход занятияВ кабинете организован мини – музей изделий декоративно-прикладного искусства. I Организационно-мотивационный этап. Приветствие гостей. Под русскую народную песню педагог вносит в группу самовар. ВоспитательЧто за чудо? Что за жар! Это русский самовар! - Возьмитесь дети за руки и полюбуйтесь этой сказкой. Какая красивая роспись! Все краски дня собраны в ее узорах. Самовар сияет, как золотое летнее солнышко, радует и согревает нас. Я вижу радость и восхищение на ваших лицах. Как вы думаете, для чего люди изобрели самовар, ведь чай можно пить из чайника? - Да самовар объединяет людей, всем найдется местечко у самовара. От него веет теплом и уютом. И мы сами становимся добрее. Посмотрите друг другу в глаза. Пусть радость, которую несет этот самовар, останется с нами на весь день. Спасибо тебе русский самовар. - Дети, отнесем этот самовар в наш мини-музей народного искусства. - Какие еще изделия народного творчества вы видите на выставке? Дети показывают и рассказывают об изделиях других промыслов (дымковские игрушки, филимоновские игрушки, городецкие изделия, гжельская посуда, русская матрешка). Дети называют, к какому народному промыслу относится изделие, и объясняют свою точку зрения. Воспитатель добавляет поэтические строки о промыслах. Дымковская игрушкаМодница-нарядница, Вы куда идёте? С зонтиком и сумочкойГлиняная тётя. Вот индюк нарядный, Весь такой он ладный. У большого индюкаВсе расписаны бока. Филимоновская игрушка. Полоски красные, зеленые, На ножках веточки сосновые. Козлик полосатенький, Очень привлекательныйМатрешкиВеселушки, хохотушки, Деревянные подружки, Любят в прятки поигратьИ попеть и поплясать. ГородецВ синих купавках, В красных бутонах, Крупных и мелкихЛистьях зелёныхПривезли ларецИз города … .(Городец) Все изделия из ГжелиФон имеют только белый, А на нём лишь синий цвет. А других здесь красок нет. Воспитатель просит выбрать предметы с хохломской росписью и поставить их на передний план. Воспитатель: К какому народному промыслу относятся эти предметы? Золотая хохлома. Посуда не простая, А точно – золотая! С яркими узорчикамиЯгодками и листочками. Называется она-Золотая Хохлома. Рассмотрев хохломскую посуду, дети находят там золотой цвет. Воспитатель: Художники для росписи хохломских изделий не используют золотую краску, почему же она так отливает золотом, горит? Воспитатель: Мы узнаем ответ на этот вопрос просмотрев видео о хохломском промысле. II Основная часть. Просмотр видео – ролика «Галилео. Хохлома»Беседа по содержанию увиденного. -Что в хохломском промысле называют «бельем»? - Что делают с белой деревянной заготовкой? - Что делают после грунтовки? - Что рисуют художники на хохломских изделиях? Для создания художественного образа мастера используют настоящие, реальные растения. Физминутка с ложкой. Ты беги скорее ложкаБыстро, быстро по рукамУ кого осталась ложкаТот в кругу станцует намДидактическая игра «На какой цветок похож узор? »с использованием ИОР Презентация «Цветы»На экране в ходе презентации показываются реальные растения. Дети на карточках находят пару изображению: реальный цветок - его стилизованный декоративный образ. Прикрепляют карточку к мольберту. На мольберте получается «ковер» из элементов хохломской росписи. Пальчиковая гимнастика с кисточкой. Образец рисования элементов хохломской росписи используя документ-камеру. Воспитатель показывает рисование элементов хохломского узора – кудрина, травка, ягодка. Я травинка не проста, словно перышко взлетаяИзогнувши спинку плавно, Я считаюсь чуть не главнойКистью плавно закручу линию с нажимом, В завиток я превращусь словно я пружинаМеня капелькой зовут, пишут очень простоКистью плавно примакнут, словно бусы в россыпьСамостоятельная художественная деятельность детей. Дети рисуют узор по мотивам хохломской росписи на бумажных моделях посуды. Звучат вариации на темы русских народных мелодий в исполнении ансамбля русских народных инструментов, как фон. III Оценочно-рефлексивный этап. Дети оценивают свои работы. Воспитатель: Элементы, какого промысла мы сегодня рисовали? Воспитатель: Какой элемент узора вам показался при рисовании наиболее трудным? Воспитатель: Чей узор вам нравится больше? Воспитатель: Давайте вспомним основные этапы изготовления хохломских изделий. Дети называют этапы. Воспитатель: А теперь проверим правильно ли мы ответили, просмотрев анимационный фильм «Хохлома».