ПРОГРАММА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ Дисциплина: «Языковая грамотность и культура речи в профессиональной деятельности»

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КРАСНОЯРСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ТЕХНИКУМ»



РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ
на заседании ЦМК зам. директора по УР
________________ Корнева Н. М.
протокол № _____ ________________
«___»___________ «__»_____________
Федулова А.Ю.
______________







ПРОГРАММА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
Дисциплина: «Языковая грамотность и культура речи в
профессиональной деятельности»
специальности: 34.02.01 Сестринское дело
(очная форма обучения)



















Красноярск,2017
Содержание:
Паспорт программы;
Структура контрольно-измерительных материалов;
Показатели оценки результатов освоения компетенций;
Пакет экзаменатора;
Критерии оценки.











































Паспорт программы
1.1 Назначение
Промежуточная аттестация является основной формой контроля учебной работы обучающихся. Промежуточная аттестация проводится с целью установления уровня и качества подготовки обучающихся Федеральному государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования в части требований к результатам освоения учебных дисциплин и междисциплинарных курсов ППССЗ и определяет:
полноту и прочность теоретических знаний;
сформированность умения применять теоретические знания при решении практических задач в условиях, максимально приближенных к будущей профессиональной деятельности;
соответствие уровня и качества подготовки требованиям к знаниям, умениям, практическому опыту;
развитие общих и сформированность профессиональных компетенций.

Формой промежуточной аттестации является:
дифференцированный зачет.

Информация о форме промежуточной аттестации доводится до сведения обучающихся в начале каждого семестра. Периодичность промежуточной аттестации определяется учебным планом. Дата дифференцированного зачета, доводится до сведения обучающихся и преподавателей не позднее, чем за две недели.
Дифференцированный зачет проводится за счет часов отводимых на дисциплину, на последнем занятии.
КИМ составляются на основе рабочей программы учебной дисциплины, и охватывают ее наиболее актуальные разделы и темы.
Перечень практических заданий, выносимых на зачет, разрабатывается преподавателями дисциплины, обсуждается и согласуется на заседаниях цикловых методических комиссий и утверждается заместителем директора по учебной работе ежегодно.
Итоговое занятие проводится в виде тестирования.




2. Структура контрольно-измерительных материалов
Тестовые задания составляются по основным темам дисциплины, составляют необходимый и достаточный минимум усвоения знания и умений в соответствии с требованиями ФГОС СПО, рабочей программы дисциплины.
Тестовые задания включают 150 вопросов.





3.Показатели оценки результатов освоения компетенций
Код
Наименование результата обучения
Основные показатели оценки результата (ОПОР)

ОК 1
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Соблюдение дисциплины, правил внутреннего распорядка; понимание того что своевременный медицинский работник должен понимать историческую ситуацию в стане, в мире.

ОК 2
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.
Выполнение программы дисциплины; своевременное выполнение заданий, как теоретического, так и практического характера (умение анализировать медицинские документы, составлять презентации, работать с раздаточным дидактическим материалом и д.т.).

ОК 3
Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
Способность принимать решения в различных ситуациях, нести за них гражданскую ответственность.

ОК 4
Осуществлять поиск анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Научность, обоснованность медицинских документов; быстрота и поиск необходимой информации; умение ее анализировать; применение современных технологий ее обработки; умение выделять главное, анализировать, умение доступно, грамотно излагать полученную историческую информацию внутреннего и международного характера.

ОК 5
Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенства профессиональной деятельности
Демонстрировать навыки использования информационно коммуникативных технологий при изучение документов профессионального характера.

ОК 6
Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
Адекватное поведение, взаимодействие с обучающимися, коллегами, руководством, распределение своих социальных ролей, ответственность. Участие в работе профсоюзной организации.

ОК 7
Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий
Проявление ответственности за работу членов команды; обоснованное принятие решение в процессе выполнения профессиональных задач; аргументированный самоанализ результатов своей деятельности. Презентация УИРС, подготовленной группой студентов; деятельность в качестве ответственности за определенный вид деятельности в учебной группе (староста, профорг и др.); участие в благотворительных акциях.

ОК 8
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
Проявление интереса к современной исторической действительности; повышение своего гражданского потенциала; достижимость поставленной цели в ходе самообразования; проявление стремлений к гражданскому самообразованию, и т.д., посещение библиотек, музеев, выставок, и др.

ОК 9
Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности
Понимание значимости, применение инновации в своей профессиональной деятельности; современной жизни. Участие в УИРС, тематических олимпиадах, конкурсах.

ОК 10
Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия
Толерантное отношение к социальным, культурным и религиозным различиям пациентов и их родственников;
бережное отношение к историческому наследию и культурным традициям

ОК 11
Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку
Участвует в мероприятиях по охране окружающей среды, изучает факторы влияющие на состояние здоровья человека. Понимание значимости вопроса выполнения своего гражданского долга. (знать права и обязанности, выполнять их; умение анализировать моменты своего гражданского поведения и д.т.).

ОК 12
Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности
Прохождение инструктажа по охране труда, противопожарной безопасности и технике безопасности на рабочем месте; выполнение требований по охране труда, противопожарной безопасности, в соответствие с инструкциями внутреннего и внешнего характера.

ОК 13
Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей
Стремление жить по принципам ЗОЖ; знать принципы; факторы способствующие ЗОЖ; факторы риска; умение их анализировать. применять собственной жизни; участие в мероприятиях акциях, волонтерских движениях, посвященных ЗОЖ.

ПК
2.1.
Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.
Полно и доступно доносить до пациента информацию о состоянии здоровья и медицинских вмешательствах.

ПК
2.6.
Вести утвержденную медицинскую документацию.
Владеть компьютерной грамотностью, знать предназначения медицинской документации и уметь работать с ней.

4.Пакет экзаменатора
Условия: Преподаватель, принимающий промежуточную аттестацию, не позднее, чем за один день до ее проведения готовит утвержденные материалы промежуточной аттестации, аудиторию, оснащение.
Контрольно-измерительные материалы
1.Тестовые задания к промежуточной аттестации (Приложение №1)
2. Оборудование: (Приложение №2)
3. Литература: (Приложение №3)
Критерии оценки:
Результаты дифференциального зачета оцениваются 5(отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно).
Критерии оценки теоретических знаний (компьютерное тестирование)
Процент сделанных ошибок от общего числа заданий:
5 (отлично) - допускается 10% ошибок;
4 (хорошо) - допускается 20% ошибок;
3 (удовлетворительно) - допускается 30% ошибок;
2 (неудовлетворительно) - ошибок более 30%.







Приложение №1

Тестовые задания по дисциплине
«Языковая грамотность и культура речи в
профессиональной деятельности»
Специальность 34.02.01 Сестринское дело
( очная форма обучения)


1.Язык является:
а) средством общения;
б) предметом речи;
в) способом общения;
г) наукой о языке.
2.Литературным языком необходимо считать:
а) используемый только в официальной обстановке;
б) состоящий из специальных терминов;
в) нормативный, соответствующий установленным правилам;
г) применяемый в средствах массовой информации.
3.Функциональные стили можно разделить на:
а) разговорный и научный;
б) публицистический и художественный;
в) книжный и официально-деловой;
г) разговорный, публицистический, официально-деловой и научный.
4.В определённой среде профессиональной деятельности человека используется лексика:
а) общеупотребительная;
б) диалектная;
в) профессиональная;
г) жаргонная.
5.Диалектные слова-
а) употребляемые жителями той или иной местности;
б) вышедшие из активного употребления;
в) используемые людьми определённой профессии;
г) имеющие несколько лексических значений.
6.Раздел науки о языке, в котором изучаются звуки речи, называется:
а) морфология;
б) фонетика;
в) графика;
г) синтаксис.
7.Орфоэпия изучает:
а) соотношение звуков и букв;
б) лексическое значение слова;
в) правила литературного произношения;
г) части речи.
8.Образование слов при помощи соединительных гласных происходит при:
а) суффиксальном способе словообразования;
б) бессуффиксном;
в) сложении;
г) приставочном.
9.Морфологический, фонетический и традиционный – это способы:
а) морфологии;
б) словообразования;
в) орфографии;
г) синтаксиса.
10. Выбор гласных Е или И в корнях с чередованием зависит:
а) ударения;
б) наличия после корня суффикса –а;
в) смысла слова;
г) других буквосочетаний после корня.
11. Написание букв З и С в приставках на согласный зависит:
а) глухости и звонкости последующей согласной;
б) ударной или безударной позиции приставки;
в) наличия гласной после приставки;
г) значения приставки.
12. В словах шорох, крыжовник, капюшон после шипящих пишется –о, потому что:
а) это соответствует установленному правилу;
б) эти слова являются исключениями;
в) написание их можно проверить ударением;
г) эти слова иноязычного происхождения.
13. Буква –Е в личных окончаниях глаголов пишется, если глаголы:
а) прошедшего времени;
б) совершенного вида;
в) 1 спряжения;
г) 2 спряжения.
14. Через дефис со словами пишутся частицы:
а) -бы, -ли, -же;
б) -ка, -таки, -то;
в) -не, -ни;
г) -разве, -что за.
15. Междометия от других слов отделяются:
а) точкой с запятой;
б) запятой;
в) двоеточием;
г) тире.
16. Имена существительные имеют категории:
а) рода, числа, падежа;
б) спряжения, наклонения;
в) вида, склонения;
г) времени, лица.
17. Такие существительные, как брюки, весы, часы, имеют форму:
а) единственного и множественного числа;
б) только единственного числа;
в) не имеют категории числа;
г) только множественного числа.
18. Причастие-
а) самостоятельная часть речи;
б) служебная часть речи;
в) особая форма глагола;
г) форма прилагательного.
19. Предложения делятся на повествовательные, вопросительные и побудительные на основе:
а) цели высказывания;
б) соотношения главных и второстепенных членов;
в) количества грамматических основ;
г) эмоциональной окраски.
20. Словосочетания строятся на основе:
а) сочинительной связи между словами;
б) подчинительной связи между словами;
в) характера главного слова;
г) смыслового вопроса.
21. В сложноподчинённом предложении то предложение, к которому ставится вопрос, называется:
а) главным;
б) придаточным;
в) зависимым;
г) независимым.
22. Интонационное членение предложения на самостоятельные отрезки в разговорном стиле называется:
а) интонацией;
б) координацией;
в) нумерацией;
г) парцелляцией.
23. Обратный порядок слов в предложении называется:
а) инверсией;
б) ремой;
в) темой;
г) кодификацией.
24. Все знаки препинания делятся на:
а) заключительные, разделительные и отделительные;
б) отделительные, уточняющие и заключительные;
в) отделительные, разделительные и выделительные;
г) уточняющие, выделительные и отделительные.
25. Нормативной формой повелительного наклонения глагола ехать является форма:
а) ехай(те);
б) езжай(те);
в) едь(те);
г) поезжай(те).
26. При образовании превосходной степени прилагательного красивый нормативной будет являться форма:
а) красивейший;
б) самый красивейший;
в) самый наикрасивейший;
г) наиболее красивейший.
27. Правильным является произношение следующих существительных:
а) Ильини[чн]а, скворе[шн]ик, яи[чн]ица, ве[чн]ый;
б) Ильини[шн]а, скворе[шн]ик, яи[шн]ица, ве[чн]ый;
в) Ильини[чн]а, скворе[чн]ик, яи[шн]ица, ве[чн]ый;
г) Ильини[шн]а, скворе[чн]ик, яи[чн]ица, ве[чн]ый.
28. В данной группе правильно определён род существительных:
а) просторное авеню, розовая шампунь, солнечный Сочи, один туфель;
б) просторная авеню, розовая шампунь, солнечное Сочи, один туфель;
в) просторная авеню, розовый шампунь, солнечный Сочи, одну туфлю;
г) просторное авеню, розовый шампунь, солнечное Сочи, одну туфлю;
29. Устав, договор, меморандум, служебная записка – жанры:
а) официально-делового стиля;
б) публицистического;
в) художественного;
г) научного.
30. Речь-
а) процесс общения;
б) лексический запас языка;
в) интонация голоса;
г) мыслительная деятельность.
31.Типы речи можно разделить на:
а) повествование, восклицание и побуждение;
б) описание, повествование, рассуждение;
в) воздействие, убеждение и рассуждение;
г) повествование, описание и восклицание.
32.Лексика представляет собой:
а) грамматическую оформленность слова;
б) словарный состав языка;
в) связь между значениями слова;
г) систему словообразования.
33.Слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением называются:
а) омонимы;
б) синонимы;
в) паронимы;
г) антонимы.
34.Устойчивые сочетания слов называются:
а) неологизмы;
б) заимствованные;
в) фразеологизмы;
г) устаревшие.
35. Прямое значение имеет сочетание:
а) острый нож ;
б) острый ум ;
в) острая шутка ;
г) острая боль.
36. Разговорный оттенок имеют глаголы:
а) полоскает;
б) махает ;
в) полощет ;
г) плещет.
37. Образное представление о предмете создают слова в словосочетаниях:
а) тьма книг;
б) прорва дел;
в) много книг;
г) много дел.
38. Положительная характеристика дана в фразеологических оборотах:
а) золотые руки;
б) пальцы веером;
в) правая рука;
г) язык проглотить.
39. Смешение (контаминация) фразеологизмов:
а) играть значение;
б) иметь роль;
в) одержать победу;
г) завоевать первенство.
40. Синонимичными являются фразеологизмы:
а) повесить нос;
б) выбросить из головы;
в) повесить голову;
г) водить за нос.
41.Гласные звуки делятся на:
а) твёрдые и мягкие;
б) ударные и безударные;
в) звонкие и глухие;
г) парные и непарные.
42.Значимые части слова-
а) приставка, корень, окончание;
б) корень, суффикс, окончание;
в) основа, окончание;
г) приставка, корень, суффикс.
43. Основными орфографическими единицами являются:
а) звуки и буквы;
б) орфограммы;
в) части слова;
г) слова и предложения.
44.Словари русского языка можно отнести к:
а) справочной литературе;
б) научно-популярной;
в) художественной;
г) публицистике.
45. Проверить наличие или отсутствие непроизносимых согласных в корне можно:
а) только по словарю;
б) запомнив написание слов;
в) поставив проверяемые согласные в сильной позиции;
г) подобрав синонимы.
46. Правописание безударных гласных относится к орфограммам:
а) в корне слова;
б) в окончании;
в) в приставке;
г) в суффиксе.
47. Изменение глаголов по лицам и числам называется:
а) спряжением;
б) наклонением;
в) склонением;
г) видом.
48. Союз – это служебная часть речи, которая:
а) связывает самостоятельные части речи со служебными;
б) главные члены предложения с второстепенными;
в) однородные члены предложения и простые предложения в составе сложного;
г) не выполняет связующей роли.
49. Частица НЕ относится к разряду:
а) отрицательных;
б) формообразующих;
в) модальных;
г) восклицательных.
50. Ъ пишется в словах:
а) кон...юнктивит;
б) ин...екция;
в) под...язычный ;
г) мыш...як.
51. Буква З на конце приставки пишется в словах:
а) бе...позвоночный;
б) и...царапанный ;
в) бе...болезненный;
г) и...гладить.
52. -НН- пишется в словах:
а) ране..ый;
б) искустве..ый;
в) взволнова..ый;
г) операцио..ый.
53. Словообразовательный элемент "био" имеет значение:
а) жизнь;
б) против;
в) животные ;
г) воспаление.
54. Приставка в словах "антивозрастной, антивирус, антитела, антиген" имеет значение:
а) против
б) жизнь;
в) сквозь;
г) сверх.
55. Название раздела науки о языке, изучающего строение слов и способы их образования:
·
а) лексикология;
б) фразеология;
в) словообразование;
г) орфография.
56. Часть изменяемого слова без окончания -
а) приставка ;
б) основа ;
в) корень ;
г) суффикс.
57. Название изменяемой части слова, служащей для связи слов и образующей форму слова:
а) окончание ;
б) основа;
в) корень;
г) приставка.
58. Однокоренными являются слова:
а) гора;
б) гористый;
в) горный;
г) угореть.
59. Приставочным способом образовано слово:
а) больной;
б) болезненный;
в) заболеть;
г) болеющий.
60. Суффиксальным способом образованы слова:
а) воспаленный;
б) бледноватый;
в) антибиотик;
г) анамнез.
61. Сложением образованы слова:
а) внутрибольничный;
б) химиотерапевтический;
в) акушерский;
г) акушерско-гинекологический.
62. Самостоятельные части речи:
а) существительное;
б) прилагательное;
в) предлог;
г) междометие.
63. Только в ед. числе употребляются имена существительные:
а) бледность;
б) масло;
в) краснуха;
г) мазь.
64. Краткие прилагательные, образующие полную форму:
а) строг;
б) глубок;
в) рад;
г) горазд .
65. Полные прилагательные, образующие краткую форму:
а) деловой;
б) больной;
в) бледный ;
г) розовый.
66. Изменение глаголов по лицам и числам называется:
а) спряжение;
б) склонение;
в) наклонение;
г) переходностью.
67. К возвратным глаголам относятся:
а) лечиться;
б) воспаляться;
в) болеть;
г) опухать.
68. Часть речи, от которой образуется причастие:
а) глагол ;
б) прилагательное;
в) существительное;
г) наречие.
69. Слова, относящиеся к причастиям:
а ) болеющий;
б) лечивший;
в) рассмотрев;
г) удалив.
70. Деепричастиями являются слова:
а) воспаленный;
б) лечащий ;
в) анализируя;
г) оперируя.
71. Числительное "обе" сочетается с существительным:
а) женского рода;
б) мужского рода ;
в) среднего рода;
г) только множественного числа.
72. Согласование (при обозначении профессии) нарушено в сочетаниях:
а) опытная врач;
б) строгая директор;
в) молодой фельдшер;
г) грамотный бухгалтер.
73. Раздел грамматики, изучающий способы соединения слов и форм слов в словосочетании и предложении:
а) синтаксис;
б) пунктуация;
в) морфология;
г) словообразование.
74. Все части речи делятся на:
а) главные и второстепенные;
б) значимые и незначимые;
в) самостоятельные, служебные и междометия;
г) самостоятельные и служебные.
75. Существительные на –МЯ называются:
а) разносклоняемые;
б) разноспрягаемые;
в) несклоняемые;
г) неизменяемые.
76. Имена числительные двое, трое, пятеро называются:
а ) собирательными;
б) количественными;
в) дробными;
г) порядковыми.
77. Слова лаборант – лаборантша, секретарь – секретарша различаются:
а) лексическим значением;
б) морфологическими признаками;
в) стилевой окраской;
г) синтаксической ролью.
78. Предложения по наличию главных членов делятся на:
а) полные и неполные;
б) простые и сложные;
в) двусоставные и односоставные;
г) распространённые и нераспространённые.
79. Обособленные члены предложения выделяются на письме:
а) запятыми;
б) скобками;
в) тире;
г) точками с запятой.
80. В бессоюзном сложном предложении со значением причины между простыми предложениями ставится:
а) запятая;
б) точка с запятой;
в) тире;
г) двоеточие.
81. Синтаксическая связь, при которой происходит полное или частичное уподобление форм подлежащего и сказуемого называется:
а) парцелляцией;
б) координацией;
в) интонацией;
г) нумерацией.
82. Исторически сложившаяся высшая форма национального языка называется:
а) литературным языком;
б) диалектом;
в) жаргоном;
г) просторечием.
83. Все нормы литературного языка делятся на:
а) постоянные и непостоянные;
б) изменяемые и неизменяемые;
в) императивные и диспозитивные;
г) современные и устаревшие.
84. Для обозначения принадлежности 3-ему лицу необходимо использовать форму:
а) ихний;
б) ейный;
в) евойный;
г) её, их.
85. Нормативными являются следующие формы окончаний на –А(Я) и –Ы(И) существительных 2-го склонения в именительном падеже множественного числа:
а) докторы, учители, инженера, слесари;
б) доктора, учителя, инженера, слесаря;
в) доктора, учителя, инженеры, слесари;
г) докторы, учителя, инженеры, слесаря.
86.Нормативным является произношение следующих существительных:
а) сне[х], утю[г], Бо[х], кру[к];
б) сне[к], утю[к], Бо[х], кру[к];
в) сне[х], утю[х], Бо[х], кру[х];
г) сне[к], утю[х], Бо[к], кру[х].
87. В данной группе правильно определён род существительных:
а) иваси плавал, забавное пони, тёплый Батуми, белая тюль;
б) иваси плавало, забавная пони, тёплое Батуми, белый тюль;
в) иваси плавала, забавный пони, тёплое Батуми, белая тюль;
г) иваси плавала, забавный пони, тёплый Батуми, белый тюль;
88.Пунктуация изучает правила...
а) употребление прописных букв;
б) правила переноса слов;
в) употребления знаков препинания;
г) соблюдение красной строки.
89.Лексические ошибки-...
а) плеоназм, смешение паронимов, незнание лексического значения слова;
б) нарушение лексической сочетаемости, тавтология;
в) тавтология, анахронизмы, увлечение терминологией;
г) смешение паронимов, немотивированное использование книжной лексики.
90.Лексико-стилистические ошибки...
а) плеоназм, анахронизм, немотивированное использование книжной лексики;
б) нарушение лексической сочетаемости, тавтология, смешение паронимов;
в) тавтология; незнание лексического значения слова;
г) смешение паронимов; немотивированное использование книжной лексики.
91.Фразеолого - стилистические ошибки...
а)смешение паронимов;
б)нарушение лексической сочетаемости;
в)незнание лексического значения слова;
г)смешение книжных и разговорных фразеологизмов.
92.Многозначность русского языка связана с явлением...
а) синонимия;
б) омонимия;
в) антонимия;
г) омография;
93.Словообразовательные ошибки русского языка связаны с...
а) неправильным образованием слов;
б) нарушением грамматических форм слов;
в) нарушением управления;
г)_незнанием лексического значения слова.
94.Морфологические ошибки русского литературного языка связаны с...
а ) образование новых слов с помощью неприемлемых суффиксов;
б) нарушение грамматических форм слов;
в) нарушение управления;
г) незнание лексического значения слова.
95.Морфолого- стилистические ошибки связаны с...
а) образование новых слов с помощью неприемлимых суффиксов;
б) нарушение грамматических форм слов;
в) нарушение управления;
г) использование лексики с уменьшительно-ласкательными суффиксами в научном и деловом стилях.
96.Синтаксические ошибки русского языка связаны с...
а) образование новых слов с помощью неприемлемых суффиксов;
б) нарушение грамматических форм слов;
в) нарушением управления;
г) незнание лексического значения слова.
97.С чем обычно бывают связаны синтаксисо-стилистические ошибки с..
а) нарушением управления;
б) незнаним лексического значения слова;
в) использованием лексики с разговорными суффиксами в научном и деловом стилях;
г) использованием деепричастных оборотов в разговорном стиле.
98. Доклад, реферат, тезисы, монографии, лекции – это жанры:
а) разговорного стиля;
б) научного;
в) публицистического;
г) официально-делового.
99. Для официально-делового стиля свойственны конструкции:
а) оказать содействие ;
б) разбор значений концентраций;
в) смещение суставных концов костей;
г) из-за невыполнения условий договора.
100. Целью научного стиля речи является:
а) передавать знания;
б) давать указания;
в) организовывать работу;
г) обобщать информацию.
101. Жанр устной научной речи:
а) проблемная статья;
б) автореферат ;
в) дипломная работа;
г) доклад.
102. Жанр устной научной речи:
а) лекция ;
б) проблемная статья ;
в) автореферат;
г) дипломная работа.
103. Сфера применения публицистического стиля:
а) общественно-политическая ;
б) деловые отношения;
в) наука и техника;
г) повседневная.
104. Стилевые черты публицистического стиля речи:
а) подчеркнуто логические высказывания;
б) подчеркнуто строгие высказывания;
в) непринужденность;
г) страстность, призывность.
105. Слова, относящиеся к разговорной лексике:
а) медичка;
б) специалист;
в) растворчик;
г) доктор.
106. Жанры разговорной речи:
а) разговор;
б) беседа;
в) отзыв;
г) характеристика.
107. К книжной научной лексике с точки зрения функционально-стилевой принадлежности относятся:
а) инсульт;
б) инъекция;
в) укол;
г) зараза .
108. К разговорной лексике с точки зрения функционально-стилевой принадлежности относятся слова:
а) заболевания ;
б) гистология;
в) печенка;
г) узелочки.
109. К функциональным стилям русского литературного языка относят:
а) научный;
б) публицистический;
в) поэтический;
г) дипломатический.
110. Слова, относящиеся к лексике научного стиля:
а) скорость;
б) гепатит;
в) лицо (человек) ;
г) раздевалка.
111. Языковые средства, характерные для научного стиля:
а) слова в переносном значении ;
б) книжные слова;
в) риторические вопросы;
г) составные термины.
112. Жанры письменной научной речи:
а) аннотация;
б) реферат;
в) рецензия;
г) доклад .
113. Краткое, обобщенное описание текста книги, статьи:
а) аннотация;
б) отзыв;
в) реферат;
г) рецензия.
114. Самая общая характеристика работы без подробного анализа, содержит практические рекомендации:
а) аннотация;
б) отзыв;
в) реферат;
г) лекция.
115. Коллективное обсуждение спорного или нерешенного вопроса с целью установить меру истинности:
а) дискуссия;
б) диспут;
в) устный ответ;
г) лекция.
116. Целью официально-делового стиля речи является:
а) инструктирование;
б) передавать знания;
в) обобщать информацию ;
г) убеждать.
117. Жанры деловой речи:
а) заявление;
б) справка;
в) статья;
г) интервью.
118. Документы личного характера:
а) автобиография;
б) расписка;
в) доверенность ;
г) объявление .
119. Лексика, характерная для лексического уровня публицистического стиля:
а) общественно-политическая;
б) эмоционально-экспрессивная;
в) просторечная;
г) жаргонизмы.
120. Беседа, предназначенная для печати, передачи по радио, телевидению:
а) интервью;
б) выступление;
в) отзыв ;
г) аннотация.
121. Целью разговорного стиля является:
а) делиться мыслями, организовывать работу;
б) передавать знания;
в) обобщать информацию;
г) убеждать людей.
122. Функция речи, реализуемая в разговорном стиле:
а) обобщение;
б) общение;
в) сообщение;
г) объяснение.
123. Слова, относящиеся к разговорной лексике:
а) кровища ;
б) инсульт;
в) язвенник;
г) реабилитация.
124. Монолог устной формы разговорного языка
а) устный рассказ;
б) разговор непосредственный;
в) беседа ;
г) разговор телефонный.
125. Жанр устной разговорной речи, характеризующийся целенаправленностью:
а) беседа;
б) отзыв ;
в) интервью;
г) репортаж .
126. Лексика с точки зрения функционально-стилевой принадлежности:
а) общеупотребительная ;
б) торжественная ;
в) шутливая;
г) профессиональная.
127. Деловая лексика включает в себя:
а) дипломатическую;
б) судебно-юридическую;
в) общенаучную;
г) экономическую.
128. Признак, характеризующий доклад...
а) обмен мнениями по какому-либо вопросу;
б) композиционно организованное обобщенное изложение содержания книги;
в) подробное описание текста книги;
г) развернутое сообщение на определенную тему.
129. Основные признаки научного стиля...
а ) логичность, последовательность, точность;
б) последовательность, отвлеченность и обобщенность;
в ) отвлеченность и обобщенность;
г) употребление речевых штампов.
130.Цель разговорного стиля...
а ) передавать знания;
б ) давать указания;
в) организовывать работу;
г) обобщать информацию.
131.Функция речи, реализующаяся в разговорном стиле...
а) передавать знания;
б) давать указания;
в) организовывать работу;
г) общение.
132.Языковые средства, разрушающие чистоту речи...
а) диалектизмы, варваризмы жаргонизмы;
б) историзмы, неологизмы, канцеляризмы;
в) неологизмы, архаизмы, канцеляризмы;
г) варваризмы, идиомы, архаизмы.
133.Условия богатства речи
а) активный запас языковых средств;
б) верное словоупотребление;
в) знание предмета речи;
г) культура говорящего.
134.Условия выразительности речи
а) знание предмета речи;
б) культура говорящего;
в) активный запас языковых средств;
г) использование средств выразительности речи.
135.Коммуникативные качества хорошей речи
а) правильность, богатство, точность;
б) информативность, последовательность;
в) богатство, точность, последовательность;
г) точность, логичность, научность.
136.Условие обеспечивающие точность речи...
а) знание предмета речи;
б) знание языковой системы;
в) знание функциональных стилей;
г) знание норм устной и письменной речи.
137.Условие логичности речи на уровне высказывания...
а) непротиворечивое сочетание одного слова с другим;
б) правильный порядок слов;
в) владение логикой рассуждения;
г) овладение логикой изложения.
138.Учебная дисциплина, изучающая: нормы литературного языка, стили речи, качества хорошей речи.
а ) История;
б ) Культура речи;
в) Риторика;
г) Языкознание.
139. Функциональный стиль-
а) стилистически отмеченные слова, словосочетания и предложения;
б) словесное изображение какого-либо явления действительности;
в) исторически сложившийся тип функционирования языка, реализующийся в той или иной социально значимой сфере общения;
г) тип речи, обладающий специфическими чертами композиционной организации и бытующий только в письменной форме.
140.Текст «Так Лужин вернулся обратно из долгого путешествия, растеряв по дороге большую часто багажа, и лень было восстанавливать пропажу. Эти первые дни выздоровления были тихи и плавны; женщины в белом вкусно кормили его; приходил обворожительный бородач, и говорил приятные вещи, и смотрел агатовым взглядом, который теплом разливался по телу» принадлежит
а) разговорному стилю;
б) публицистическому стилю;
в) художественному стилю;
г) официально-деловому стилю.
141. Не характерно(-а) для текстов научного стиля...
а) логическая последовательность изложения;
б) широкое использование лексики и фразеологии других стилей;
в) преимущественное употребление существительных вместо глаголов;
г) научная фразеология.
142. Не относится к основным стилевым признакам официально-делового стиля...
а) отвлеченно-обобщенный характер;
б) объективность изложения;
в) точность формулировок;
г) предписывающе-долженствующий характер.
143. Характерно для публицистического стиля
а) сочетание экспрессии и стандарта при передаче информации о текущих событиях;
б) отсутствие экспрессивной окрашенности и художественной выразительности ;
в) немотивированное использование терминов ;
г) тесная связь с невербальными средствами общения, неполнота выражения (эллиптичность).
144. В официально-деловых текстах обычно употребляются слова:
а) амплитуда, локальный, следовать;
б) доложить, ответчик, взыскание;
в) климат, хроника, журнал;
г) эскалация, форум, почин.
145.Тезис -
а) главное положение, которое подлежит обоснованию;
б) намеренный обрыв высказывания, придающий эмоциональность;
в) приемы изложения материала от общего к частному;
г) способ воздействия на слушателей с целью привлечения внимания к тому или иному предмету, явлению.
146.Структура аргументации включает
а)спор, дискуссия полемика;
б)тактики, уловки, софизмы;
в)тезис, аргументы, демонстрация;
г)выводы, доводы.
147. Не относится к логическим аргументам
а)аксиомы и постулаты;
б)статистические данные;
в)теоретические и эмпирические обобщения и выводы;
г)доводы от сочувствия.
148. Не допускается использование в публичном выступлении
а) крылатых слов;
б) разговорной лексики;
в) просторечных слов;
г) заимствованных слов.
149. Убеждающая речь должна
а) содержать не более одного аргумента;
б) содержать общенаучные слова и термины;
в) апеллировать (обращаться) к чувствам слушателей и воздействовать на систему их убеждений;
г) выражать абстрактную мысль.
150. Не являются жанрами делового общения
а) собеседование;
б) выступление с реферативным сообщением;
в) брифинги;
г) телефонные переговоры.






















Приложение №2

Оборудование.

Стол
Стулья
Бумага
Ручки
Тестовые задания







































Приложение №3

Литература

Основные источники:
1. Введенская Л.А. Культура речи. / Введенская Л.А. – Ростов – на – Дону.: Феникс, 2003. – 448 с.
2.Введенская Л.А., Черкасова М.Н. Русский язык и культура речи. / Введенская Л.А. – Ростов–на–Дону.: Феникс, 2007. – 382 с.
Интернет-ресурсы:
Министерство здравоохранения и социального развития РФ (http//www.minzdravsoc.ru)
Центральный НИИ организации и информатизации здравоохранения (http//www.mednet.ru).
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ];
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ];
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
Дополнительные источники:
1.Ожегов С.И Словарь русского языка. / С.И. Ожегов. – М.: «АТЕМП», 2004. – 944с.
2. Резниченко И.Л. Словарь ударений русского языка / И.Л. Резниченко. – М. : АСТ – ПРЕСС КНИГА, 2008. – 944 с.
3. Розенталь Д.Э.Справочник по орфографии и пунктуации. / Д.Э. Розенталь. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 832 с.
4. Большой словарь иностранных слов / сост. А.Ю. Московик. – М.: ЗАО Центрполиграф, 2007. – 816 с.
5. Соловьев Н.В. Словарь правильной русской речи / Н.В. Соловьев. – М. : АСТ: Астрель, 2008. – 847 с.
6. Власенков А.И. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: учебное пособие / А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. М.: Просвещение, 2003. – 350с.
12. Шевелев В.Н. История для колледжей. / В.Н.Шевелев, Е.В.Шевелева. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.- 448с.
15