МНОГОВАРИАНТНЫЙ ПЛАН ЗИМНИХ КАНИКУЛ В ДЕТСКОМ САДУ


МНОГОВАРИАНТНЫЙ ПЛАН ЗИМНИХ КАНИКУЛ В ДЕТСКОМ САДУ
Интеграция образовательных областей во время каникул
Образовательная область Реализация  
Физическая культура, здоровье Оздоровительная работа, формирование культурно-гигиенических навыков и представлений о  здоровом образе жизни человека, профилактика переутомления.
Безопасность Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, в том числе здоровья.
Познание Расширение кругозора в части представлений о здоровье и ЗОЖ человека.
Социализация Формирование представлений о здоровье и ЗОЖ, приобщение к ценностям физической культуры.
Коммуникация Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу здоровья и ЗОЖ человека
Художественное творчество Использование средств продуктивных видов деятельности для обогащения и закрепления содержания областей «Здоровье», «Физическая культура».
Чтение художественной литературы, Музыка Использование художественных произведений для обогащения и закрепления содержания областей «Физическая культура», «Здоровье»;  освоение двигательных эталонов в творческой форме.
Возраст детей: 6-7 лет
Место проведения: групповые помещения, физкультурный зал, музыкальный зал, улица
Цель каникул:
-Организовать продуманный активный отдых детей
-Снизить психологическую и умственную нагрузку на детский организм
Тема каникул: «Быть здоровым – это модно!»
День недели Формы работы Место проведения с учетом гибкого режима дня
Понедельник
«Здоровому все здорово». Оздоровительная утренняя гимнастика
Чтение энциклопедии «Тело человека. Как мы устроены»
Цель: расширять знания и представления о человеческом организме.
Игра « Разрезные человечки», «Составь портрет»
Цель: уточнить представления о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела
Игра «Я расту»
Цель: формировать представления о возрасте человека; знакомить с некоторыми элементами периодизации возраста.
Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик самый сильный…»
Совместная деятельность взрослого и детей: игра-путешествие в страну Здоровяков (по станциям: Режим дня, Чистота и Гигиена, Правильное питание, Спорт и Закаливание, Хорошее настроение)Дневная прогулка:
игра малой подвижности «Чем я с другом поделюсь»
Цель: закрепить знания о назначении предметов личной гигиены.
Элементы спортивных игр с мячом: «Забрось в кольцо», «Обведи мяч».
Подвижная игра «Что мы видели не скажем, а что делали покажем»
Цель: развивать находчивость, сообразительность, умение перевоплощаться
Катание с горки.
Индивидуальная работа по развитию движений: зависит от уровня физического развития детей.
Вторая половина дня
Оздоровительные мероприятия после сна: бодрящая гимнастика; босохождение по «дорожке здоровья» (массаж стоп); воздушные ванны.
Сюжетно-ролевые игры «Мы спортсмены», «Поликлиника»
Цель: закреплять знания о профессиональных действиях; воспитывать навыки взаимодействия.
Художественное творчество «Как здоровье найти»
Цель: развивать детское творчество, умение воплощать свой замысел в рисунке, закрепить представления о здоровом образе жизни.
Вечерняя прогулка: самостоятельная деятельность детей, подвижные и спортивные игры. Физкультурный зал
Групповое помещение
На улице. При морозной погоде проводится в хорошо проветренном физкультурном зале
Помещение спальни
Групповое помещение
При морозной погоде игры проводятся
физкультурном или музыкальном залах
Вторник
«Зимние забавы и развлечения»
Оздоровительная утренняя гимнастика
Игра «Собери картинку» (новогодняя тематика)
Цель: упражнять в составлении целого из частей.
Загадки о зиме, зимних забавах и развлечениях
Цель: развивать слуховое внимание, быстроту мышления
Пальчиковая гимнастика «Елочка», «Снеговик»
Совместная деятельность взрослого и детей: музыкальный праздник « Прощание с елочкой»
Дневная прогулка:
Подвижные игры «Ловишки », «На санки»
Цель: упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве, быстро добегать до санок и садиться на них
Конкурс «Лепим фигуры из снега»
Цель: учить слепить из снега простые фигурки, схожие с простыми предметами; закрепить знания о свойствах снега.
Индивидуальная работа по развитию движений: зависит от уровня физического развития детей.
Катание с горки.
Вторая половина дня
Оздоровительные мероприятия после сна: бодрящая гимнастика, босохождение по «дорожке здоровья» (массаж стоп), воздушные ванны.
Чтение художественной литературы: Ирина Гурина «Зимние забавы»
Художественное творчество «Бусы для Снегурочки»
Вечерняя прогулка: самостоятельная деятельность детей, подвижные и спортивные игры. Физкультурный зал
Групповое помещение
Музыкальный зал
На улице. При морозной погоде проводится в хорошо проветренном физкультурном зале
Помещение спальни
Групповое помещение
При морозной погоде игры проводятся
в зале
Среда
«Зимние Олимпийские Игры»
Оздоровительная утренняя гимнастика
Познавательная беседа об истории олимпийского движения, его символике.
Загадки о спорте, спортивном инвентаре
Цель: закреплять представления о различных видах спорта, развивать слуховое внимание, быстроту мышления.
Игры «Кому, что нужно для занятий спортом», «Назови спортсмена», «Подбери слово»
Цель: закреплять умение группировать предметы по смыслу, упражнять в образовании, употреблении и правильном произношении слов.
Дневная прогулка:
Совместная деятельность взрослого и детей: спортивный праздник «Детские Зимние Олимпийские игры»
Катание с горки.
Индивидуальная работа по развитию движений: зависит от уровня физического развития детей.
Вторая половина дня
Оздоровительные мероприятия после сна: бодрящая гимнастика, босохождение по «дорожке здоровья» (массаж стоп), воздушные ванны.
Чтение художественной литературы: В.Радченко «Твой олимпийский учебник», С.Прокофьева «Румяные щеки»
Художественное творчество: «Нарисуй олимпийскую эмблему, медаль»
Цель: развивать творческое воображение, умение воплощать свой замысел в рисунке; навыки работы с красками, кисточками.
Вечерняя прогулка: самостоятельная деятельность детей, подвижные и спортивные игры. Физкультурный зал
Групповое помещение
На улице. При морозной погоде проводится в хорошо проветренном физкультурном зале
Помещение спальни
Групповое помещение
При морозной погоде игры проводятся
в зале
Четверг
«Я здоровье берегу, сам себе я помогу»
Оздоровительная утренняя гимнастика
Беседа: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке»
Цель: Помочь детям понять важность физической культуры для сохранения и укрепления здоровья.
Просмотр иллюстраций: «Моё здоровье – моё богатство».
Заучивание пословиц и поговорок о здоровье.
Цель: Учить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. Помочь детям понять, что здоровье зависит от многих факторов: Соблюдение правил гигиены, питания. Правил физкультуры и закаливания.
Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются» (Н.В.Полтавцева, Н.А.Гордова)
Дневная прогулка:
Спортивные соревнования с участием родителей «Зимние забавы»
Цель: Вызвать у детей радостное, бодрое настроение от совместных соревнований с родителями. Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, поддерживать в детях спортивный дух, желание заниматься физической культурой, вести здоровый образ жизни
Вторая половина дня
Оздоровительные мероприятия после сна:- бодрящая гимнастика, «Тропа здоровья» (массаж стоп);- воздушные ванны, массаж спины (дети выполняют друг другу стоя «паровозиком»)
(М.Ю.Картушина)
Совместно с детьми разработать «Правила чистюли»
Цель: Воспитывать положительное отношение к чистоте
Дидактическая игра «Опасно – не опасно»
Цель: Помочь ребенку отличить опасные и неопасные для жизни ситуации. Соблюдать правила безопасного поведения в различных ситуациях.
Аромотерапия
Художественное творчество «Как здоровье найти» Цель: развивать детское творчество, умение воплощать свой замысел в рисунке, закрепить представления о здоровом образе жизни
Вечерняя прогулка: самостоятельная деятельность детей, подвижные и спортивные игры. Физкультурный зал
Групповое помещение
На улице. При морозной погоде проводится в хорошо проветренном физкультурном зале
Помещение спальни
Групповое помещение
При морозной погоде игры проводятся
в зале
Пятница
«Любимые игры»
Оздоровительная утренняя гимнастика
Ситуативный разговор «Моя любимая игра» (выяснить в какие игры дети любят играть; какие дворовые игры они знают)
Словесная игра «Испорченный телефон»
Упражнение «Кто больше соберет игрушек ногами»
Цель: развитие психомоторных функций, ловкости; оздоровительные задачи – легкий массаж стоп, возбуждение активных точек на стопах.
Дневная прогулка:
Народная игра «Взятие снежного городка» (заранее построенного на прогулкахЦель: создать бодрое, жизнерадостное настроение, расширять знания детей о Р.Н.И. в которых отражается исконная любовь народа к веселью, движениям, удальству
Спортивный досуг «Ярмарка»
Цель: Продолжать знакомить детей с народным фольклором. Закреплять навыки игры в русских народных играх «Горелки», «Мешочек», «У медведя во бору», «Баба - Яга». Закреплять знания детьми пословиц, поговорок, считалок. Воспитывать выдержку, внимание. Развивать интерес к Р.Н.И.
Вторая половина дня
•Оздоровительные мероприятия после сна: бодрящая гимнастика, босохождение по «дорожке здоровья» (массаж стоп), воздушные ванны.
Посиделочные игры
«Колечко, колечко, выйди на крылечко», «Летел лебедь по синему небу»
Цель: развивать увертливость, скорость реакции, закреплять счет
Рисование «Моя любимая игрушка».
Цель: передать образ и свое отношение к своей любимой игрушке в рисунке.
•Вечерняя прогулка: самостоятельная деятельность детей, подвижные и спортивные игры. Физкультурный зал
Групповое помещение
На улице. При морозной погоде проводится в хорошо проветренном физкультурном зале
Помещение спальни
Групповое помещение
При морозной погоде игры проводятся
в зале