Технологическая карта урока Развитие ловкости средствами подвижных игр с элементами баскетбола


Технологическая карта конструирования урока открытия нового знания
Предмет Физическая культураКласс 5
Тема урока
Развитие ловкости средствами подвижных игр с элементами баскетбола.
Цели урока
Создать условия для формирования ловкости для дальнейшего овладения двигательными умениями в подвижных и спортивных играх.
Задачи урока
Способствовать формированию знаний об упражнениях, способствующих развитию ловкости, уметь выполнять и описывать технику правильного выполнения упражнений.
Способствовать укреплению здоровья, повышению функциональных возможностей организма (ЦНС, дыхательной и сердечно - сосудистой системы).
Содействовать формированию умения взаимодействия со сверстниками, умения проявлять инициативу и самостоятельность.
Планируемые образовательные результаты
Предметные
МетапредметныеЛичностные
Взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр; соблюдать технику безопасности на спортивной площадке.
Регулятивные:
Научится осознавать и добросовестно выполнять учебное задание.
Познавательные:
Овладеет способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия
с примерами.
Коммуникативные:
Уметь вступать в речевое общение и участвовать в коллективном обсуждении проблемы.
Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Условия реализации урока
Информационные ресурсы (в том числе ЦОР и Интернет) Учебная литература Методические ресурсы (методическая литература, стратегическая технология и тактические технологии) Оборудование
«Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», В.И.Лях, А.А.Зданевич; Москва: «Просвещение»,2010
Примерные программы по учебным предметам. Физическая культура. 5—9 классы.
Баскетбольные мячи – 20 шт.
Секундомер – 1 шт.
Кегли - 10 шт.
Обручи – 6шт.
Основные понятия Что такое ловкость. Как влияет уровень развития ловкости на результат овладения двигательными действиями в подвижных и спортивных играх?
Форма проведения урока Игровая, фронтальная, индивидуальная.
Этап урока
(название, время, цели) Деятельность
учителя Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов Деятельность
учеников Планируемые результаты
Предметные УУД
I. Мотивация к учебной деятельности
Цели: Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.
Продолжительность: 2 мин.
Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета. Команда для построения учащихся. Построение в шеренгу. Учащиеся выполняют распоряжение учителя. Уметь быстро строится в шеренгу по группам здоровья. Регулятивные: умение выполнять команды, слушать учителя.
II. Постановка учебной задачи (проблемной ситуации, проблемной задачи)
Цели: Дать определение учащимся, которое раскрывает цель урока.
Продолжительность: 3 мин.
Активизация мыслительной деятельности учащихся над проблемой.
Постановка проблемы:
В конце урока дать определение: «Что такое ловкость?
Как влияет уровень развития ловкости на результат
овладения двигательными действиями в подвижных и спортивных играх (привести примеры).
Активное участие в диалоге с учителем.
Понимать влияние физических качеств на развитие двигательных действий. Коммуникативные:
Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы.
III. Решение учебной задачи (проблемной задачи)
Цели: Формирование ловкости для дальнейшего овладения двигательными умениями в подвижных и спортивных играх через учебные задания с мячами.
Продолжительность: 35 мин.
1. Сообщение учащимся задачи этапа, средства и методики оценивания.
2. Проведение ОРУ в движении и с мячами.
3. Подготовительные упражнения с баскетбольными мячами:
Игровые задания и тесты:
4.Игра «Попади в кольцо»
5. Игра «Гонка мячей по кругу».
Активизация психических процессов.
1.Ходьба обычная
2.Ходьба на носках
3.Ходьба на пятках
4.Перекатный шаг
5 Ходьба спиной вперёд с выполнением упражнений руками: вперёд, вверх, в стороны, вниз.
6.Ходьба с вращением кистей в лучезапястном суставе вперёд и назад
7.Надавливание пальцев для разминки пальцев и кистей рук.
8.Ходьба с вращением в локтевых суставах
9. Ходьба с поворотами туловища в право и в лево.
10.Перестроение из одной колонны в колонну по 2.
11.Бег параллельно в двух колоннах через центр;
12.Бег приставным шагом правым и левым боком
13.Бег приставным шагом (2 шага правым, 2 шага левым боком)
14. Бег спиной вперёд
15. упражнения с мячами в парах, стоя спиной друг к другу: повороты в лево и в право и передачи мяча
19.Передачи мяча сверху и низу.
1.подбрасывание и ловля мяча;
2.Перебрасывание мяча с руки на руку;
3. Подбрасывание и ловля мяча с хлопками
4. передачи мяча стоя спиной к стене и ловля мяча после поворота
1.Передачи мяча от груди у стены с двух метров за 10 сек.
2.Передачи мяча во встречных колоннах. Эстафета. Передачи выполняются 20 секунд
3. Эстафета «Волна»
Выполняются броски мяча в кольцо 2-мя руками от груди после 2-х шагов.
Класс становится в круг, делятся на две команды, рассчитываясь на «Первый, второй».
Восприятие объяснения учителя.
Подготовка организма к выполнению игровых заданий с мячом и без мяча, активизация психических процессов.
1.Расположение рук и ног в момент ловли и передачи мяча- 1б.
2.Мяч не терять.
3.Успеть выполнить хлопок перед собой и за спиной не потеряв мяч
4.Передача мяча стоя спиной к стене выполняется таким образом, чтобы ученик развернулся на 180 гр. и поймал мяч.
Критерии оценивания:
8 точных передач –(5баллов);
6точных передачи
(4балла);
4 точные передачи –
3 балла
Выигравшая команда
Получает 2 балла,
Проигравшая 1 балл.
Выигрыш – 2 балла
проигрыш -1 балл
Оценивание:
Победа – 2балла
проигрыш 1 балл
Передача двух мячей в разном направлении через одного по номеру команды.
Оценивание:
Победа – 2 балла
проигрыш 1 балл
Формирование готовности к активной деятельности на уроке.
Выполняют ОРУ в движении и с мячами на месте.
Активизация мыслительной деятельности, закрепление ранее изученного двигательного действия.
Выполнение двигательного действия,
определение уровня развития координационных способностей.
Развитие координационных способностей.
Соблюдение игровых правил.
Коммуникативные:
Умение воспринимать объяснения учителя.
Личностные- умение добросовестно выполнять учебные задания.
Регулятивные- умение контролировать и оценивать результат собственной деятельности.
Личностные: умение проводить подготовку организма для эффектив-ной работы в основной части урока.
Личностные: умение добросовестно выполнять учебные задания.
Регулятивные : умение контролировать и оценивать результат собственной деятельности.
Регулятивные: добросовестно выполнять учебные задания. Умение соотносить реальный результат с нормой посредством оценивания своего товарища.
Коммуникативные:
Умение взаимодействовать при достижении общих целей в процессе совместной деятельности.
Коммуникативные:
Умение взаимодействовать при достижении общих целей в процессе совместной деятельности.
IV. Рефлексия деятельности (итог урока)
Продолжительность: 5 мин.
Домашнее задание:
Организованное завершение урока.
Обсудить определение «ловкость» с учащимися.
Составить и разучить комплекс упражнений на развитие ловкости.
Благодарность учащимся за совместную деятельность.
Построение учащихся
Учащиеся самостоятельно дают определение.
Выполнение команд учителя.
Выставление отметки самими учащимися за урок: складывают
Полученные за все этапы работы и переводят их в отметку.
28-23бала –«5»
22-18балла - «4»
17баллов - «3».
Осознать целесообразность домашнего задания.
Создание положительного впечатления от урока.
Уметь видеть собственные проблемы и адекватно оценить результаты собственной деятельности.
Умеют давать понятие физического качества «ловкость». Регулятивные: воздействовать на организм в целях восстановления основных функциональных систем.
Коммуникативные:
Слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают своё мнение об итогах работы на уроке