Календарно-тематическое планирование по музыке 6 класс, программа Т.И. Науменко, В.В. Алеев
Тематическое планирование
6 КЛАСС
(1 час в неделю, всего 34 часа)
Тема года: В чём сила музыки?
1четверть
Тысяча миров музыки (8ч)
№
ур. тема урока основные
понятия слушание
музыки исполнение тип урока,
вид деятельности прогнозируемый результат Дата
1.
"Музыка
души" фантазия Глинка "Вальс – Фантазия" Гимн
«Брадобрей»
1 куплет Урок нового материала
фронтальный Понимать определение «музыка души», уметь охарактеризовывать состояние и настроение
Закрепить вокально-хоровые навыки 6а-
6б-
6в-
2.
Наш вечный
спутник симфония Моцарт «Симфония №40» «Брадобрей»
2 куплет Комбинированный Фронтальный,
групповой, индивидуальный Знать о роли искусства в жизни, уметь приводить примеры воздействия музыки на человека. Закрепить вокально-хоровые навыки 6а-
6б-
6в-
3.
Искусство и
фантазия виды оркестров Брамс «Симфония №3» «Брадобрей»
3 куплет Урок нового материала
фронтальный Знать об источниках зарождения произведений искусства, уметь сформулировать собственные идеи
Закрепить вокально-хоровые навыки 6а-
6б-
6в-
4.
Искусство -
память
человечества История
Средневековье Мусоргский
«Старый замок» «Непогода»
1 куплет Комбинированный Фронтальный,
групповой, индивидуальный Понимать и объяснять выражение, уметь приводить примеры из разных областей искусства
Закрепить вокально-хоровые навыки 6а-
6б-
6в-
5.
Какой бывает музыка Инструментальная
Вокальная Бетховен «Симфония №7» «Непогода»
2 куплет Комбинированный Фронтальный,
групповой, индивидуальный Знать различные классификации музыки (исполнители, жанры, темы)
Закрепить вокально-хоровые навыки 6а-
6б-
6в-
6.
Волшебная сила музыки Воздействие музыки на человека Вагнер Антракт к 3 действию «Лоэнгрин» «Непогода»
Комбинированный Фронтальный,
групповой, индивидуальный
К.р.№1 Уметь объяснить способность музыки влиять на состояние человека
Закрепить вокально-хоровые навыки 6а-
6б-
6в-
7.
Музыка объединяет людей Воздействие музыки на общество Дебюсси "Сирены" Песни по выбору Комбинированный Фронтальный,
групповой, индивидуальный Уметь объяснить способность музыки объединять людей ради общих благих целей
Закрепить вокально-хоровые навыки 6а-
6б-
6в-
8.
Музыка объединяет людей Воздействие музыки на общество Бетховен «Симфония №9» Ода к радости Гимн
Песни по выбору Комбинированный Фронтальный,
групповой, индивидуальный Уметь объяснить способность музыки объединять людей ради общих благих целей
Закрепить вокально-хоровые навыки
6а-
6б-
6в-
9.
Заключительный урок Воздействие музыки на общество музыкальная викторина Гимн
Песни по выбору Обобщающий
Групповой, индивидуальный Закрепить знания теоретического материала, музыкальных произведений, вокально-хоровых навыков викторина
II четверть
Тема четверти: Как создается музыкальное произведение (7ч)
№
ур. тема урока основные
понятия слушание
музыки исполнение тип урока,
вид деятельности прогнозируемый результат Дата
1.
Единство музыкального произведения средства музыкальной выразительности Равель "Болеро" Гимн
Мамино сердце
1 куплет
Урок нового материала
фронтальный Знать о неразрывности и единстве составляющих сторон музыки
Закрепить вокально-хоровые навыки 6а-
6б-
6в-
2.
Свойства ритма
ритм, симметричность, симметрия Шопен "Вальс №7" Мамино сердце
2 куплет
Комбинированный Фронтальный,
групповой, индивидуальный Понимать значение понятия «средства музыкальной выразительности»
Закрепить вокально-хоровые навыки 6а-
6б-
6в-
3.
О чем рассказывает ритм.
Мазурка размер, размерность Шопен "Мазурка" Штраус "Сказки Венского леса" Мамино сердце
Урок нового материала
фронтальный Знать определение ритма в музыке, составлять ритмические рисунки изученных произведений
Закрепить вокально-хоровые навыки 6а-
6б-
6в-
4.
О чем рассказывает ритм.
Болеро ритм М. Равель
Болеро "Три белых коня"
1 куплет Комбинированный Фронтальный,
групповой, индивидуальный Знать виды ритмов, от чего зависит ритмический рисунок, уметь сочинять свой ритм
Закрепить вокально-хоровые навыки 6а-
6б-
6в-
5.
Диалог метра и ритма метр, ритм Хачатурян "Танец с саблями" "Три белых коня»
2 куплет Комбинированный Фронтальный,
групповой, индивидуальный Различать понятия ритма и метра в музыке, уметь схематически оформлять ритмические рисунки
Закрепить вокально-хоровые навыки 6а-
6б-
6в-
6.
От адажио к престо.
темп, характер
(зависимость) И.Бах Органная прелюдия "Три белых коня»
3 куплет Урок нового материала
фронтальный Знать определение темпа в музыке, зависимость выбора темпа композитором
Закрепить вокально-хоровые навыки 6а-
6б-
6в-
7.
От адажио к престо.
Закрепление темп, характер
(зависимость) Дж.Россини
Неаполитанская тарантелла "Три белых коня"
Гимн
Песни по выбору
Урок нового материала
фронтальный Знать определение темпа в музыке, зависимость выбора темпа композитором
Закрепить вокально-хоровые навыки 6а-
6б-
6в-
III четверть
Тема четверти: Как создается музыкальное произведение (11 ч.)
№
ур. тема урока основные понятия слушание музыки исполнение тип урока,
вид деятельности прогнозируемый результат дата
1.
Мелодия-душа музыки Регистр
Ф.Шуберт
Серенада Не вешать нос, гардемарины
1 куплет Урок нового материала
фронтальный Понимать значение выражения через смысловое содержание музыкального произведения, знать определение регистра
Закрепить вокально-хоровые навыки 6а-
6б-
6в-
2.
Мелодией одной звучат диапазон Моцарт
Маленькая ночная серенада.
Реквием. Не вешать нос, гардемарины
2 куплет Комбинированный Фронтальный,
групповой, индивидуальный Определить роль мелодии в музыке, знать виды мелодий, уметь определять их. Знать определение высоты мелодии, диапазона.
Закрепить вокально-хоровые навыки 6а-
6б-
6в-
3.
Мелодия "угадывает" нас самих симфонический оркестр (состав) П.Чайковский.
Па-де-де из балета « Щелкунчик» Идёт солдат по городу
1 куплет Комбинированный Фронтальный,
групповой, индивидуальный Определять направление мелодии
Повторить состав симфонического оркестра
Закрепить вокально-хоровые навыки 6а-
6б-
6в-
4.
Что такое гармония в музыке? инструменты оркестров И.Бах
Прелюдия до мажор Идёт солдат по городу
2 куплет Урок нового материала
фронтальный Знать определение гармонии, значение гармонических сочетаний в музыке
Закрепить вокально-хоровые навыки 6а-
6б-
6в-
5.
Два начала гармонии Гармония
Мажор
минор Моцарт
Симфония№40 «Идет солдат по городу»
3 куплет Комбинированный Фронтальный,
групповой, индивидуальный Знать основные гармонии, уметь различать их в музыке
Закрепить вокально-хоровые навыки 6а-
6б-
6в-
6.
Возможности гармонии образ Ж.Бизе.
Тема Кармен Из увертюры к опере «Кармен» «Идет солдат по городу» Комбинированный Фронтальный,
групповой, индивидуальный
К.р № 3 Уяснить роль гармонии в создании образов музыки
Закрепить вокально-хоровые навыки 6а-
6б-
6в-
7.
Красочность гармонии окраска звучания Римский-Корсаков «Шествие чуд морских» Музыка рисует дождь
1 куплет Комбинированный Фронтальный,
групповой, индивидуальный Знать роль гармонии в создании образов музыки, уметь определять ведущую гармонию в произведении
Закрепить вокально-хоровые навыки 6а-
6б-
6в-
8.
Мир образов полифонии философия, полифония Бах «Хоральная прелюдия» Музыка рисует дождь
2 куплет Урок нового материала
фронтальный Знать определение полифонии, философское и теософское содержание полифонической музыки, уметь различать количество мелодий
Закрепить вокально-хоровые навыки 6а-
6б-
6в-
9.
Философия фуги фактура музыки И.Бах
Токката и фуга ре минор Исполнение по выбору Урок нового материала
фронтальный Знать определение фактуры в музыке, её роль в создании образов
Закрепить вокально-хоровые навыки 6а-
6б-
6в-
10.
Философия фуги
закрепление Строение фуги И.Бах
Токката и фуга ре минор Исполнение по выбору Обобщающий
Групповой, индивидуальный Закрепить знания теоретического материала, музыкальных произведений, вокально-хоровых навыков 6а-
6б-
6в-
11.
Обобщение пройденных тем Повторение терминов музыкальная викторина Исполнение по выбору
Гимн Обобщающий
Групповой, индивидуальный Закрепить знания теоретического материала, музыкальных произведений, вокально-хоровых навыков 6а-
6б-
6в-
IV четверть
Как создается музыкальное произведение (8ч)
№
урока тема урока основные понятия слушание музыки исполнение тип урока,
вид деятельности прогнозируемый результат дата
1.
Тембры – музыкальные краски виды хоров Глинка "Иван Сусанин" Хор "Славься" Гимн
Школа1 куплет Урок нового материала
фронтальный Знать определение тембра в музыке, основные тембры голосов и инструментов
Закрепить вокально-хоровые навыки 6а,б,в-
2.
Соло – тутти.
инструментальная музыка Свиридов музыка к т/ф "Метель" Школа2 куплет Комбинированный Фронтальный,
групповой, индивидуальный Знать тембровые особенности подбора инструментов в оркестрах, повторить виды оркестров
Закрепить вокально-хоровые навыки 6а,б,в-
3.
Динамика.
динамика Бах "Шутка" Школа3 куплет Урок нового материала
фронтальный Знать определение динамики, её роль в музыкальном произведении, её зависимость от характера музыки.
Закрепить вокально-хоровые навыки 6а,б,в-
5.
Оттенки музыки духовность Моцарт "Реквием" «День Победы» Комбинированный Фронтальный,
групповой, индивидуальный
К.р.№4 Понимать значение духовной музыки
Закрепить вокально-хоровые навыки 6а,б,в-
6.
Нравственные аспекты воздействия музыки программностьСен-Санс "Карнавал животных" «День Победы» Комбинированный Фронтальный,
групповой, индивидуальный Знать о неразрывности и единстве составляющих сторон музыки, повторить средства музыкальной выразительности
Закрепить вокально-хоровые навыки 6а,б,в-
7.
По законам красоты. Вокальная музыка Чайковский "Времена года" «День Победы» Обобщающий
Групповой, индивидуальный Повторить теоретический материал, музыкальные произведения
Закрепить вокально-хоровые навыки 6а,б,в-
8.
Итого: Как создаётся музыкальное произведение.
Закрепление
34ч Гимн
Песни по выбору Обобщающий
Групповой, индивидуальный Закрепить знания теоретического материала, музыкальных произведений, вокально-хоровых навыков 6а,б,в-