Конкурс для учеников начальных классов Мамины помощницы






Проект

«Мамины помощники»
3 класс


Разработал учитель начальных классов
МКОУ Мещерской средней
общеобразовательной школы
Баранова Е.Ю.


2015г.



Введение
«Семья и школа – это берег и море», - писал Л.Кассиль. На берегу ребенок делает свои первые шаги, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в это море прокладывает школа. Но это не значит, что он должен совсем оторваться от берега».
Концепция модернизации российского образования подчеркивает исключительную роль семьи в решении задач воспитания.
Для ребёнка духовным центром, нравственным основанием является семья, её ценности, устои, отношения – семейный уклад. Поэтому не случайно в последние годы особую важность и значимость приобретает работа образовательного учреждения с семьёй.
Педагогический союз учителя и родителей – могучая воспитательная сила.
Как же заручиться поддержкой родителей? Как сделать нам их своими сторонниками?
Сделать родителей активными участниками педагогического процесса – одна из главных задач школы.
Задача каждого классного руководителя – стать для родителей помощником и советчиком в вопросах воспитания, создать в коллективе детей и родителей атмосферу добра и взаимопомощи. Это особенно важно в начальной школе, когда ребенок только начинает обучение в школе.
Одним из направлений работы по реализации программы развития муниципального общеобразовательного учреждения Мещерской средней общеобразовательной школы на 2011-2013 уч.г.«Социокультурный системный подход в духовно-нравственном становлении сельских школьников» является работа с родителями.
Одной из форм реализации преемственных связей педагогов и родителей в нравственном воспитании школьников являются праздники. Их проведение позволяет родителям и педагогу находить нетрадиционные подходы взаимодействия с детьми. Дети, в свою очередь, смотрят на родителей, как на интересных, творческих людей. Праздник создает особую, доверительную атмосферу. В первом классе два крупных праздника: «День рождения класса», «Прощание с азбукой». Во втором и третьем классе это может быть КВН, «Осенняя ярмарка», «Мама, папа, я – спортивная семья», «Моя родословная», «История моей фамилии», «Праздники в моей семье», «День именинника», «Праздник мам и бабушек», «Праздник пап и дедушек», «День матери». В конце четвёртого класса родители совместно с учителем организовывают праздник «Прощание с начальной школой».
В каждом классе, есть свои традиционные праздники. Часто родители сами предлагают, какие мероприятия они хотят для своих детей, в чем они могут оказать помощь. Перед каждым праздником, родительский комитет обсуждает детали (чаепитие, оформление класса, призы и т.д.) Учитель и родители сами определяют степень участия в мероприятии каждой стороны. Опыт показывает, что родители могут не только решать организационные вопросы, но и быть активными участниками (артистами, членами жюри и др.)
Цели мероприятия:
Поздравить мам, бабушек, девочек класса с приближающимся праздником – 8 марта.
Прививать уважительное отношение к труду мам, развивать чувства доброты, желания дарить людям радость.
Задачи:
3. Сплачивать детский и родительский коллективы.
4. Прививать чувство дружбы, ответственности за порученное дело.
5. Развивать творчество, талант детей.
Оборудование:
1.Фотографии мам, бабушек.
2.Рисунки детей с изображением мам.
3.Шары, плакаты.
4.Цветы, поделки учащихся.
5.Фонограммы песен, мелодий для танцев.


В данном мероприятии применяется деятельностный подход. Через деятельность ребёнок приобретает определённые навыки, учится взаимодействовать с другими участниками. Мероприятие предполагает творческий подход участников, что также необходимо развивать в подрастающем поколении. На протяжении всего праздника, особенно, на подготовительном этапе развиваются коммуникативные навыки: ребята учатся договариваться, приходить к единому решению; регулятивные – умение планировать свою деятельность, выполнять самоконтроль.
В данном мероприятии используется технология коллективного творческого воспитания И.Л. Иванова (данная технология активно используется в работе школы на протяжении многих лет).
Используется практический метод воспитательной работы.
Форма работы -групповая.
Задействован компьютер и мультимедийная система.
Результативность мероприятия – настроение, атмосфера, царящая на данном празднике.














Ход мероприятия
Мальчик: Здравствуйте, дорогие гости!
Девочка: Добрый день!
Мальчик: Мы начинаем наш семейный праздник отдыха!
Девочка:
Звонко капают капели возле нашего окна,
Птицы весело запели: чив-чив-чив – пришла весна!
Мы вчера нашли подснежник
На проталинке лесной.
Голубой цветочек нежный
Пахнет солнцем и весной.
Сколько звезд на ясном небе?
(Все:) Много!
Сколько колосков в полях?
(Все:) Много!
Сколько песенок у птицы?
(Все:) Много!
Сколько листьев на ветвях?
(Все:) Много!
(Все:) Только солнце на свете одно!
Только мама на свете одна!


Учитель:
Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках мира одинаково нежно.
Словом “мать” называют и свою Родину. Не случайно народная мудрость слово “мать” поставила рядом с другим великим словом – “Родина”. “Родина-мать” - говорят люди и этим определяют самое священное, что есть на земле.
В народе живёт много хороших, ласковых слов о маме. Они передаются из поколения в поколение. А какие пословицы вы знаете о маме?
Ученики:
Родина - всем матерям мать.
Природа-мать – начало всех начал.
Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.
Родная земля – матушка, чужая сторона – мачеха.
Матушкин гнев, что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает.
Птица рада весне, а младенец матери.
Нет милее дружка, чем родимая матушка.
При солнышке светло, при матери добро.
Учитель:
Сегодня, друзья, самый нежный и ласковый праздник наших мам и бабушек.
Ученик:
Нынче праздник! Нынче праздник!
Праздник бабушек и мам!
Это самый добрый праздник,
Он весной приходит к нам.
Это праздник послушания,
Поздравленья и цветов,
Прилежания, обожания,
Праздник самых лучших слов.
Учитель:
Дорогие мамы, ребята написали рассказы о своих мамах. (Приводится пример одной творческой работы)
МАМА.
Закрой глаза, прислушайся. Ты услышишь мамин голос. Он живёт в самом тебе, такой знакомый и родной. Его не спутаешь. Даже, когда станешь взрослым, всегда будешь помнить мамин голос, мамины глаза, руки. Ту еще не умел говорить, а мама уже понимала тебя без слов. Она знала, что ты хочешь. Мама научила тебя ходить, говорить. Мама прочитала тебе первую книжку. Мама всегда была рядом. Всё, что ты видел, всё, что тебя окружало, всё начиналось с мамы.
Песня «Нас качая в колыбели»
1 конкурс «Колыбельная песенка» (для бабушек и мам).
Ученик:
Восьмое марта, праздник мам,
Тук – тук! – стучится в двери к нам.
Он только в тот приходит дом,
Где помогают маме!
Мы пол для мамы подметём,
На стол накроем сами!
Ученик:
Если был бы я девчонкой,
Я бы время не терял:
Я б на улице не прыгал,
Я б рубашки постирал.
Я бы вымыл в кухне пол,
Я бы в комнате подмёл.
Перемыл бы чашки, ложки,
Сам начистил бы картошки.
Все свои игрушки сам
Я б расставил по местам.

2 конкурс « Помощники»
Мальчики подметают пол.
3 конкурс «Помощницы»
Девочки разбирают крупу.
4 конкурс «Развесь выстиранные вещи»
(Соревнуется команда девочек с командой мальчиков).
5 конкурс
«СПОРТИВНЫЙ»
Мамы – кто дольше прокрутит обруч, а девочки – кто дольше проскачет на правой ноге через скакалку.
Учитель: Я вам загадаю загадку,
А вы отгадайте её!
Кто ставит на пятку заплатку,
Кто гладит и чинит бельё?
Кто дом поутру убирает?
Разводит большой самовар?
Кто с младшей сестрёнкой играет,
И водит её на бульвар?
Чьи волосы снега белее,
А руки желты и сухи?
Кого я люблю и жалею,
О ком прочитала стихи?
Все: о бабушке!
Ученик. Очень бабушку свою,
Маму мамину и папину люблю.
У неё морщинок много
И на лбу седая прядь.
Так и хочется потрогать,
А потом поцеловать.
Сценка : «Две бабушки на лавочке сидели».
Две бабушки на лавочке
Сидели на пригорке,
Рассказывали бабушки:
“У нас одни пятёрки”.
Друг друга поздравляли.
Друг другу жали руки.
Хотя экзамен сдали
Не бабушки, а внуки.
6 конкурс «Помоги бабушке»
Перед каждой командой стоят коробки с обрывками пряжи длиной 15-20 см. Команды должны их соединить. Побеждает команда, которая за 1 минуту свяжет более длинную нить.
Ученик:
Стихотворение “Бабушки – старушки”.
Ну, какие бабушки – старушки?
Это наши старшие подружки!
Сколько будет дважды два?
Что такое острова?
Для чего медведь залез в берлогу?
Где Снегурочка живёт?
Как летает самолёт?
Бабушки на всё ответить могут.
Мы едва успели встать с постели,
Как наши бабушки успели
Нам косички заплести,
Пол в квартире подмести,
Кашу вкусную сварить,
В магазине хлеб купить.
С бабушками очень повезло нам!
У мамы – работа, у папы – работа.
У них для меня остается суббота.
А бабушка дома всегда,
Она не ругает меня никогда!
Усадит, накормит:
– Да ты не спеши.
Ну что там стряслось у тебя?
Расскажи!
Я говорю, а бабушка не перебивает,
По крупинкам гречку сидит перебирает...
Нам хорошо – вот так, вдвоем.
Без бабушки какой же дом?
7 конкурс
«УГАДАЙ»
Все дети встают в круг. Бабушки с завязанными глазами должны на ощупь найти своего внука, внучку.

Детский хор исполняет песню «Маленькая страна».
Учитель. А какой подарок маме
Мы подарим в женский день?
Девочка. Я портрет нарисовала,
Постаралась от души.
От старания сломала
Все свои карандаши.
И коричневый, и синий,
И оранжевый сломала…
Всё равно портрет красивый,
Потому что это – мама!
Ученик:
Ну, а я в подарок маме
Разрисую шкаф цветами,
Хорошо б и потолок…
Жаль, я ростом не высок.
Дети дарят свои поделки мамам, бабушкам.
Ученик:
Конкурс завершаем,
Мамам пожелаем,
Чтоб всегда здоровы были,
Чтоб смеялись и шутили!
Ученица:
Мы хотим, чтоб мамы наши
Становились ещё краше!
Чтобы всех счастливей были
Наши мамы дорогие!
Все. Поздравляем вас с праздником, милые мамы!
Ученица:
У меня такая мама
Все завидуют, я знаю!
Ты зайди сегодня в гости-
Мама нынче выходная.
Ученик:
Позовёт к столу нас мама,
Скажет нам:
- Садитесь, дети!
Там с тобою мы увидим,
Что вкусней всего на свете!
Ученица:
Там пирог разлёгся важно, он с румяными щеками,
Брови сахаром сверкают
Под изюмными глазами.
Ученик:
Мы запьём пирог чудесный
Свежим чаем золотистым,
А потом мы всю посуду
Перемоем чисто-чисто!
Дети и родители приглашаются к праздничному столу.



Литература.
1.М.А.Бесова «Шутки, игры, песни соберут нас вместе» Ярославль, Академия, К0, Академия холдинг, 2000 г.
2. О.В. Павлова «Тематические классные часы в начальной школе»
Волгоград, «Учитель» – 2006 г.
Н.Б.Троицкая, Г.А.Королева. Сценарии школьных праздников. Москва, «Дрофа» - 2003 г.
Сборник стихов и песен (составитель Н.В.Козловская) – 8 марта. РИО «Самовар 1990» - 2002 г.
Газета «Начальная школа» - № 6, 2001 г.
Газета для начальной школы «Педсовет», № 1, 2000 г., 2001 г., № 10, 2006 год.