Открытый урок по математике на тему Решение различных упражнений на сложение рациональных чисел

Открытый урок по математике в 6 классе


Через математические знания, полученные в школе, лежит широкая дорога к огромным, почти не обозримым областям труда и открытий.
Маркушевич А.И.


Тема: Решение различных упражнений на сложение рациональных чисел.
Цель урока:

продолжить формировать знания и умения учащихся складывать рациональные числа, применяя изученные алгоритмы сложения двух отрицательных чисел и сложения чисел с разными знаками, а также, свойства решения при решении разноуровневых заданий.
Развивать логическое мышление, культуру, чёткость, лаконичность и грамотность математической речи, компетентность, сосредоточенность, внимательность и творчество.
Воспитывать толерантные отношения, чувства ответственности и взаимопомощи, дружелюбия взаимопонимания.


Тип урока: усовершенствования и закрепления знаний, умений и навыков.

Оборудование и наглядность: презентация, учебник, карточки.

Ход урока
I. Организационный момент
Учитель проверяет готовность учащихся к уроку, настраивает их на плодотворную работу, усовершенствование и закрепление изученного материала.
- Вступительное слово учителя
Сегодня мы совершим увлекательное путешествие в открытый космос. Для того, чтобы отправится в полёт нужно выяснить: все ли к нему готовы?
- Взяли вы с собой всё самое необходимое?
II. Проверка домашнего задания
Проверить домашнее задание, заданное по учебнику.
Ответить на вопросы учащихся, возникшие в результате выполнения домашнего задания.
Консультанты проверяют наличие домашнего задания, сверяют ответы, отдают сведения учителю.

III. Формулирование цели и задач урока.
Учитель сообщает учащимся о том, что знание алгоритмов сложения рациональных чисел и свойств сложения необходимое условие для того, чтобы правильно решать различные упражнения.
IV. Актуализация опорных знаний
- Заправились ли вы необходимым для полёта топливом – знаниями и умениями?
Устные упражнения
Ответы учащихся сопровождаются ссылками на соответствующие алгоритмы, свойства, правила.
Парад планет
Парад планет бывает 1раз в несколько десятков лет, а то и миллионов лет. Это, когда планеты выстраиваются в ряд. Кружочками на плакате изображены планеты.
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

В кружочках записаны рациональные числа. На стрелках соединяющих кружочки 1-го и 2-го круга написаны действия. Задание состоит в том, чтобы выполнить математическое действие, «сложение» и на внешнем круге в незаполненный кружочек – «планету» записать ответ. Затем, найти сумму чисел, записанных в кружочках – «планетах» внутреннего круга, а затем внешнего и записать ответ (по стрелке в пустой кружок). Найти сумму двух последних чисел и записать окончательный ответ.
2. Проведение проверки усвоения практических заданий в форме теста.
Каждый учащийся получает карточку с заданиями и карточку ответов, которая имеет следующий вид:

Фамилия, имя учащегося
Вариант
Класс
Баллы







А Б В Г
1.
2.
3.
4.


Поставьте крестики под буквой правильного ответа.

V. Усовершенствование знаний, умений и навыков
Решение различных упражнений (разноуровневых заданий)
- Мы продолжим космический полёт. Следующие путешествие позволит нам побывать на неизведанных ещё планетах и разгадать некоторые их тайны.
Но прежде, чем покинуть свой корабль и высадится на неизведанной планете, ещё раз повторим необходимые инструкции.
Работа с учебником:
§ 4 П 33 стр.188
На странице 188: графическое изображение примеров на сложение чисел с разными знаками. Какие примеры соответствуют алгоритму сложения 2-х чисел с разными знаками?
На страницах 188-189 – примеры сложения рациональных чисел одного знака. Укажите – какие?
Отработка умений.
Для тех, кто не боится выхода в открытый космос, предлагаем выполнить задания у доски.
Письменные упражнения. Задания на карточках:
Вычислите, выбирая удобный порядок вычислений:
13 QUOTE 1415 [Карточка №1]
13 QUOTE 1415 [Карточка №2]
Упростите выражение и найдите его значение при 13 QUOTE 1415: 13 QUOTE 1415 [К. №3]
[Дополнительное задание: при 13 QUOTE 1415
13 QUOTE 1415. [Карточка №7]]
Решить уравнение:
а) 13 QUOTE 1415; [Карточка №4]
б) 13 QUOTE 1415. [Карточка №4]
13 QUOTE 1415 [Карточка №5]
13 QUOTE 1415 [Карточка №6]

Дополнительные упражнения:
а) стр. 195 №985; б) упр. на повт: сб. стр. 72 №163
VI. Домашнее задание
- Изведав много нового и интересного, мы возьмём самое ценное с собой - наш багаж – это багаж знаний и умений, который мы приобрели в будущем использовать в самых необходимых ситуациях, например, при выполнении домашнего задания.


§ 4; П 33 – П 34; стр. 191 вопр. 1 – 4;
№ 986 (3,4,5).
дополнительные упражнения: 988
упражнение на повторение: 993

VII. Подведение итогов урока
Мы завершаем наше космическое путешествие и возвращаемся домой на свою родную планету Земля, а для нас это ещё наш космодром – наш космический лицей.
Любите свою Землю, свою школу, учитесь отлично! С удачным приземлением!

Вопросы учащихся:
Что интересного, нового Вы узнали на уроке?
Что больше всего понравилось и запомнилось?
На что ещё нужно обратить внимание?






Задания для блицтеста

I вариант
II вариант

1. Укажите неверное неравенство:

а) 4,5 > -4,5
в) -4,3 < -42
а) -7,3 < 3,7
в) -71 > -70

б) 0 < 13 QUOTE 1415
г) -97 > 0
б) 0 > -5,3
г) -36 < 0

2. Какое равенство верно:

а) -6 + (-10) = -16
в) -1,3 + (-4,2) = 5,5
а) -5 + (-11) = -16
в) -3,1 + (-2,4) = 5,5

б) -18 + 13 = -31
г) -405 + 506 = -101
б) 17 + (-14) = -31
г) -607 + 506 = 101

3. Сумма каких рациональных чисел
равна 0,8:
3. Сумма каких рациональных чисел
равна -3,7:

а) -5,7 + 6,9
в) -5,9 + 6,7
а) -2,4 + 6,7
в) 2,4 + (-6,7)

б) 5,9 + (-6,7)
г) 5,7 + (-6,9)
б) -2,7 + 6,4
г) 2,7 + (-6,4)

4. Чему равно значение выражения:

13 QUOTE 1415 + 13 QUOTE 1415 + 13 QUOTE 1415 + 13 QUOTE 1415
13 QUOTE 1415 + 13 QUOTE 1415 + 13 QUOTE 1415 + 13 QUOTE 1415

А) 13 QUOTE 1415; Б) 13 QUOTE 1415; В) 13 QUOTE 1415; Г) 13 QUOTE 1415.
А) 13 QUOTE 1415; Б) 13 QUOTE 1415; В) 13 QUOTE 1415; Г) 13 QUOTE 1415.



Задания для блицтеста 6 класс

I вариант
II вариант

1. Укажите неверное неравенство:

а) 4,5 > -4,5
в) -4,3 < -42
а) -7,3 < 3,7
в) -71 > -70

б) 0 < 13 QUOTE 1415
г) -97 > 0
б) 0 > -5,3
г) -36 < 0

2. Какое равенство верно:

а) -6 + (-10) = -16
в) -1,3 + (-4,2) = 5,5
а) -5 + (-11) = -16
в) -3,1 + (-2,4) = 5,5

б) -18 + 13 = -31
г) -405 + 506 = -101
б) 17 + (-14) = -31
г) -607 + 506 = 101

3. Сумма каких рациональных чисел
равна 0,8:
3. Сумма каких рациональных чисел
равна -3,7:

а) -5,7 + 6,9 [= 1,2]
в) -5,9 + 6,7 [= 0,8]
а) -2,4 + 6,7 [= 4,3]
в) 2,4 + (-6,7) [= - 4,3]

б) 5,9 + (-6,7) [= - 0,8]
г) 5,7 + (-6,9) [= - 2,2]
б) -2,7 + 6,4 [= 3,7]
г) 2,7 + (-6,4) [= - 3,7]

4. Чему равно значение выражения:

13 QUOTE 1415 + 13 QUOTE 1415 + 13 QUOTE 1415 + 13 QUOTE 1415 ? 13 QUOTE 1415
13 QUOTE 1415 + 13 QUOTE 1415 + 13 QUOTE 1415 + 13 QUOTE 1415? 13 QUOTE 1415




А) 13 QUOTE 1415; Б) 13 QUOTE 1415; В) 13 QUOTE 1415; Г) 13 QUOTE 1415.
А) 13 QUOTE 1415; Б) 13 QUOTE 1415; В) 13 QUOTE 1415; Г) 13 QUOTE 1415.










Ответы к блицтесту

I вариант


II вариант

А Б В Г

1.
2.
3.
4.
А Б В Г

1.
2.
3.
4.



64

-36

0

22

28

-36

-22

100

122

-14

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

36


0



15