Презентация открытого урока по математике на тему Решение различных упражнений на сложение рациональных чисел


Организация индивидуальной работы с учащимися как средство повышения уровня учебных достижений при изучении математики Каждый учитель в своей педагогической деятельности применяет множество различных методов, форм, технологий обучения, чтобы фактически все ученики были заинтересованы его предметом, успешны и имели прочные знания. ВВЕДЕНИЕ Индивидуальная работа с учащимися отнимает достаточно много времени для его организации, проведения, но результат стоит того. Зная своих учеников, учитель может подобрать соответствующие задания, форму проведения уроков, внеклассные занятия. Недостаток проведения традиционных уроков в том, что учитель работает во время уроков на «средних» учеников, так как их больше, но необходимо работать и с одаренными детьми и с теми, кто не может работать в темпе «средних» учеников. В своей практике использую различные формы и технологии обучения Вот некоторые из них: - индивидуальный подход к учащимся осуществляется более успешно, если на уроках широко практикуется самостоятельная учебная работа; - важным элементом индивидуальной работы на уроке является сам подход к более слабым и сильным по успеваемости учащимся;- индивидуальная работа с учащимися на уроке осуществляется в процессе проверки и оценки знаний. Она выражается прежде всего в том, что слабоуспевающие школьники подвергаются более частой проверке усвоения изучаемого материала; - очень важной, хотя и весьма сложной, является проблема индивидуализации воспитательной работы с учащимися в процессе урочных занятий;- приглашаю «слабых» учеников во внеурочное время для восполнения пробелов, консультации, даю им посильные индивидуальные творческие задания;- игровые технологии. Всем известно, что игровой момент или урок-игра всегда интересны для детей. К числу основных направлений индивидуальной работы учителя математики с учащимися следует отнести: - изучение индивидуальных особенностей учащихся специфики условий и процесса их развития;- установление межличностных контактов с каждым ребенком;- оказание индивидуальной помощи учащимся, испытывающим затруднения в изучении математики; - взаимодействие с родителями, администрацией, социально-психологической и другими службами образовательного учреждения с целью проектирования индивидуальной траектории развития учащихся, педагогической поддержки общественно полезных инициатив школьников, коррекции отклонений в интеллектуальном, нравственном и физическом становлении их личности; содействие воспитанникам в деятельности по самопознанию, самоопределению и саморазвитию;- диагностика результатов обучения, воспитания и развития каждого учащегося, учет их личностных достижений;- работа с учениками, находящимися на индивидуальном обучении. В плане работы найдут отражение следующие направления деятельности учителя математики с родителями : - индивидуальная работа с родителями;- информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся; ВЫВОД Индивидуальная работа с учащимися дает большой эффект:- успеваемость учащихся значительно повысилась;- интерес к урокам стал устойчивым;- осознанная мотивация выполнения учебных заданий стала значительно выше;- увеличилось количество одаренных детей и детей, вовлеченных в исследовательскую деятельность.