Перспективный план сюжетно-ролевых игр в средней группе


Перспективный план
сюжетно – ролевых игр в средней группе.
Разработала воспитатель: Будак Т. М.
Месяц / Название игры Цель игры Инвентарь для игры
Сентябрь 1. «Мы в детском саду» Совершенствовать умение ориентироваться в помещении детского сада; расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада; способствовать обогащению игрового опыта посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. Куклы, мебель, посуда кухонная и столовая, наборы для уборки, мед. инструменты, одежда для повара, врача, медсестры .2. «Мама и дочка»   Пополнить умения заботиться о «дочке », накормить ее, уложить спать; воспитывать нежные чувства, ласку, доброту, любовь к ближнему, желание заботиться о кукле – «дочке», во время кормления разговаривать с «дочкой», укладывая спать, спеть колыбельную песенку; исполнять роль за себя и за игрушку.Кукольная посуда, постельные принадлежности: матрац, простынка, подушка, одеяло, салфетки, игрушки-заместители.
3. «В отделе фруктов» Уточнить названия, отличительные признаки фруктов и их качества; вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения. Вывеска, весы, касса, халаты, шапочки, сумки, кошельки, ценники, муляжи фруктов, машина для перевозки товаров, 4. «Овощной магазин» Уточнить и расширить знания детей об овощах, работе продавца в магазине, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения. Весы, вывеска, касса, халаты, шапочки, сумки, кошельки, ценники, муляжи овощей, машина для перевозки товаров, оборудование для уборки.Октябрь 1. «Прогулка по осеннему лесу» Закрепить представления о сезонных изменениях в природе, повторить правила поведения в лесу; развивать умение имитировать характерные действия персонажей.
Плоскостные фигуры деревьев, ёлочек, грибов, диких животных, аудиозапись «Времена года» ( осень ), звуки леса.
2. «Дом, в котором ты живёшь» Повторить названия улиц, на которых живут дети, напомнить, почему важно знать свой домашний адрес, формировать умение следить за развитием действия. Деревянный конструктор, таблички с названиями улиц, машины, дорожные знаки.
3. «Новосёлы» Продолжать формировать представления о родном городе; закрепить представления о профессии строителей; формировать полную картину представления вселения людей в новый дом; учить детей ролевому взаимодействию.
Мягкий строительный материал, куклы, мебель, посуда, строительные инструменты, каски .4. «Уложим куклу спать» Развивать и обогащать игровой сюжет новыми предметами, ситуациями. Кровать, кукла, постельные принадлежности, таз с водой, полотенце, мыло.
Ноябрь 1. «Самолёт построим сами» Закрепить представления детей о видах транспорта: воздушный, водный, наземный; умение дифференцировать его по назначению: грузовой, пассажирский; способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни.
Иллюстрации с изображением разных видов транспорта, игрушки: машины, самолёты, поезд, строительный материал, рули, штурвал.2. «Парикмахерская» Расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу; формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами.
Зеркало, набор расчесок, бритва, ножницы, машинка для стрижки волос, фен для сушки, бигуди, лак для волос. альбом с образцами причесок, краска для волос, халаты, пелеринки, полотенца, касса, чеки, деньги.
3. «У ветеринара на приёме» Вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения; помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом.
Игрушки - животные, халаты, шапки, карандаш и бумага для рецептов, фонендоскоп, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, губка, шприц, мази, таблетки, порошки .4. «Путешествие куклы Кати по родному городу» Рассказать о достопримечательностях родного города; закреплять способы ролевого поведения; на основе обогащения представлений о ближайшем окружении активизировать словарный запас.
Иллюстрации с видами города развешанных в разных местах группы, стулья, руль.Декабрь 1. «В кафе» Знакомить с профессиями повара, официанта; учить культуре поведения в общественных местах, уметь выполнять обязанности повара, официанта; развивать диалогическую форму речи.
Вывеска, куклы , набор посуды, деньги, касса, фартуки, меню, блокноты для заказов.
2. «Короб со сказками» Вспомнить знакомые сказки; способствовать вхождению детей в роли героев, активизировать словарный запас в игре в настольный театр.
Ширма, персонажи сказок для настольного театра, шапочки героев сказок.
3. «В поликлинике» Вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
халаты, шапки, карандаш и бумага для рецептов, фонендоскоп. тонометр, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, губка, шприц, мази, таблетки, порошки и т.д.
4. «Праздник у кукол» Приобщать к русской праздничной культуре; развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре.
Куклы, коляски, детская мебель, набор детской посуды, салфетки, красиво упакованные подарки,
Январь 2. «Новогоднее представление» Побуждать детей к использованию художественного материала, самостоятельности в ролевой игре.
Костюмы снегурочки, зайца, лисы, шапочки козлят и волка, ширма.
3. «Скорая помощь» Вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. Телефон, халаты, шапки, карандаш и бумага для рецептов, фонендоскоп, тонометр, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, губка, шприц, мази, таблетки, порошки и т.д.4. «Поездка в деревню» Способствовать закреплению знаний о домашних животных, характерными особенностями их внешнего вида, поведения, образа жизни; поощрять участие детей в совместных играх.
Стульчики, рули, игрушки- домашние животные, корм для них.
Февраль 1. «Поход в зоопарк» Формировать у детей представления о зоопарке, знакомить с его обитателями, с работниками зоопарка; знакомить с профессией экскурсовода; формировать представления о труде и отдыхе людей, о семейных традициях; учить создавать общий план игры, распределять роли, развивать замысел игры.
Картинки и игрушки диких животных ( заяц, лиса, волк, медведь, ёж), касса, деньги, руль для автобуса.
2. «Мой папа строитель» Формировать представления о семейных традициях, о взаимоотношениях старших и младших членов семьи; воспитывать уважительное отношение к взрослым членам семьи; подводить к пониманию роли труда и отдыха в жизни людей; развивать умение выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий.
Набор «строительные инструменты», каски , грузовые машины, крупный строительный материал.
3. «Мы - бравые солдаты» Продолжать знакомить с государственным праздником – Днём Отечества; воспитывать доброе отношение к папе, вызывать чувство гордости за своего отца; вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.
Пилотки, бескозырки, обручи, мешочки для метания, полоса препятствий.
4. «Аптека» Вызвать у детей интерес к профессии фармацевта; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. Халаты, шапочки, рецепты, мед. инструменты (пинцет, шпатель, пипетка, фонендоскоп, тонометр, градусник, шприц ), вата, бинт, мази, таблетки, порошки.
Март 1. «Кукла Катя поздравляет маму» Воспитывать доброе отношение к маме, бабушке, желание заботиться о них, защищать, помогать, поощрять попытки самостоятельно подбирать атрибуты. Кукла, набор чайной посуды, цветы, детская мебель.
2. «Помощники» Побуждать детей выполнять обязанности, которые они выполняют дома, учить дифференцировать бытовые приборы по их назначению, развивать умение выбирать роль. Куклы, набор посуды, игрушечные миксер, плита, утюг, гладильная доска, таз с водой, кукольная одежда. 3. «Наши дружные соседи» Формировать у детей представления о родном городе и жителях города; формировать представления о взаимодействии людей между собой, общении друг с другом, проживании рядом других людей; воспитывать культуру общения.
Куклы, мебель, посуда, строительный материал, наборы столовой и чайной посуды.
4. «Экскурсия на почту» Расширять знания детей о разных видах связи: телефон, телеграф, почта, радио, Интернет. Знакомить с профессиями работников почты: телефонист, телеграфист, почтальон, формировать представления детей о ролевых действиях.
Разные виды телефонов, макет компьютера, бандероли, посылки, письма, открытки, телеграммы
Апрель 1. «Прогулка по весеннему парку» Обогащать детей знаниями о характерных особенностях весенней погоды; учить самостоятельно развивать игровой сюжет, взаимодействовать со сверстниками во время совместной игры.
Сделанные из картона листья разных деревьев, скакалки, мячи, обручи, кегли, ковёр – самолёт.
2. «Полёт в космос» Расширять знания о празднике День космонавтики; о профессиях лётчика, космонавта; воспитывать чувство гордости и уважения к людям этих профессий.
Крупный мягкий конструктор, шлем, штурвал, изображение планет, плоскостные фигуры звёзд.
3. «Прогулка по океанарию» Пополнить знания детей о подводных обитателях, о разнообразии подводного мира. Вывеска, касса, билеты, памятка о правилах поведения , аквариум с обитателями морских глубин вылепленных из пластилина.
4. «На станции технического обслуживания» Расширять представления о труде транспортников, об общественной значимости их деятельности. Уточнять в игре общественное значение транспорта. помочь детям осмыслить роли оператора, диспетчера, шофера. Закрепить знания правил дорожного движения; воспитывать устойчивый интерес к игре, формировать умение подчинять своим желаниям коллектив.
талоны на бензин, набор инструментов, набор для мойщиков машин, машинки, дорожные знаки, пожарный щит(топор, огнетушители, песок, ведро.
Май 1. «. «Игрушки едут на дачу» Усложнять, обогащать предметно – игровую среду за счёт использования различных предметов. Мягкие игрушки, машины, предметы – заместители.
2. «Дом, где живут книги» Уточнить знания детей о работе библиотекаря; обогащать игровой сюжет новыми ситуациями, предметам.
Книжки – малютки, формуляры, карандаши, вывеска, стойка.
3. «В сад пойдём – цветов наберём» 4. «Театральное представление» Формировать у детей умение играть совместно, способствовать развитию ролевых действий, отражать в игре отдельные действия взрослых, на основе знаний, полученных из бесед, литературных произведений, просмотра мультфильмов, иллюстраций.
Развивать правильное взаимоотношение детей в коллективе, согласовывать свои действия с действиями партнёров по игре.
Развивать выразительность речи.
Воспитывать интерес и желание играть, доводить игру до логического завершения. Народный костюм для воспитателя, костюмы для детей, костюмы медведя и козы, костюм Лени, детское коромысло с ведрами, детские костюмы кассира и билетера, театральные программки, билеты, столы-прилавки с народными игрушками, касса, занавес, стулья с номерами, бинокли, веера, мини-сцена оформлена в стиле русской избы, столики с зеркалами 2-3шт. для гримерной,  магнитофон.