Внеклассное мероприятие по математике Математический турнир (5-6 класс)

Математический турнир



Цель: с помощью игры двух команд выявить знания учащихся, повысить интерес к изучаемому предмету.

- с помощью командной игры воспитывать дух соперничества, взаимопомощь в команде («один за всех и все за одного»), самостоятельность.

- развивать логику мышления, знания о математике.


Ход игры



I тур «Жеребьёвка»

Загадки

1Одна нога и шапка, а головы то нет.
(Гриб)
2 Под двумя дугами два яблока с кругами.
(Глаза)
3 Когда сухо - клин, когда мокро – блин, одна нога и та без сапога.
(Зонт)
4 Два брюшка, четыре ушка.
(Подушка)
5 Пять чуланов, а ход один.
(Перчатка)


II тур «Весёлые вопросы» Разминка

1 Кто говорит на всех языках?
(Эхо)
2 Самое маленькое натуральное число?
(1)
3 Четыре единицы массы?

( г, кг, ц, т)
4 Что образуется на прямой с одной точкой?
(Дополнительные лучи)

5 Равенство с буквами и числами.
(Уравнение)
6 Фигура состоящая из трёх точек и трёх отрезков.
(Треугольник)
7 Результат при сложении.
(Сумма)
8 Скорость лошади 8 км./ч. С какой скоростью будет мчаться тройка лошадей?
(8 км/ч)
9 В семье пять сыновей, и у каждого есть сестра. Сколько детей в этой семье?
(Шесть)
10 Какие два натуральных числа при сложении дают больше, чем при умножении.
( 1+1=2; 1*1=1)

III тур «Кто быстрее»


А) 106-121 б) 124-144
122-64 239-33


2)
· Задача древней Греции.
-Скажи мне, знаменитый Пифагор, сколько учеников посещают твою школу и слушают твои беседы?
-Вот сколько,- ответил философ,- половина изучает математику четверть музыку, седьмая часть пребывает в молчании, и, кроме того, есть ещё три женщины.
Ответ: 28


IV тур «Самый внимательны

Сколько было остановок?
Однажды сидя в автобусе, я решила сделать очень несложный расчёт. И так, я села в автобус на начальной станции и пересчитала пассажиров. Их было 17.Автобус тронулся, затем остановился. На первой станции вышло 6 человек, вошло 2, на следующей остановке вошло 10 человек, никто не вышел. Потом на остановке вошло 3 человека, а вышло 8.На следующей остановке вошло 4 человека, а вышло 7.
А потом на остановке
Гражданин один вошёл
С целой кучею обновок..
Сколько было остановок?

Солнце льёт на землю свет
Рыжик прячется в траве.
Рядом тут же в жёлтых платьях
Их ещё 12 братьев.
В кузовок я всех их спрятал
Вдруг гляжу- в траве маслята,
Их 15 тех маслят.
Вот ответ уже готов
Сколько я нашёл грибов?

V тур «Мозаика»

Собрать геометрическую фигуру.

VI тур «Узнай своё число»

В игре участвуют 5 человек. На спине у каждого прикрепляется табличка с каким либо числом. Играющие не знают этих чисел, им известна лишь общая сумма. Задача состоит в том, чтобы подсмотрев числа, подсчитать сумму и определить своё число.

VII тур «Кто быстрее»

Записать, пользуясь тремя пятёрками и знаками действия
Числа: 0, 2, 5.

VIII тур «Не собьюсь!»

Участники выстраиваются в одну шеренгу. По сигналу, они по очереди начинают счёт от 1 до 30. Числа содержащие 3 или делящиеся на 3- называть нельзя. Играющий, который должен был назвать это число, подпрыгивает. Кто ошибётся- произнесёт запрещённое число или подпрыгнет не вовремя выходит из игры и счёт начинается сначала.


Подведение итогов, награждение команд.











15