Внеклассное мероприятие Математический турнир 5 класс


«Математический турнир»
О значении внеклассных математических соревнований, турниров было написано в статье «Роль внеклассных мероприятий по математике». В данной статье дается план проведения такого турнира с примерами заданий.
Цели проводимой игры:
Тренировка у детей памяти, нешаблонного мышления, смекалки, быстроты реакции, построения логических цепочек; помощь при решении контрольных по математике; развитие командного духа, усидчивости, любви к математике.
Перед началом игры следует:
- сформировать две команды,
- выбирать капитанов, название (придумать эмблему, девиз и т.п.).
- ознакомить участников игры и болельщиков с правилами поведения (не грубить противникам, не спорить с жюри, не мешать участникам игры и т.д.)
- показать презентацию по математике
Ход проведения игры
Для начала учитель или ведущий говорят несколько слов о математике и проводимом мероприятии. Это должен быть очень краткий текст с позитивным окончанием.
Первым принято проводить в качестве разогрева блиц-опрос (один правильный ответ – 0,5-1,5 балла).
На вопросы отвечай и награду получай:
1. Вес соли, принятый мерилом степени знакомства с человеком. (Пуд)
2. Добавив мягкий знак в конце, можно получить полезное ископаемое. (Угол)
3. Максимальная скорость, достигаемая при полёте птицей Эму? (Страусы не летают)
4. Каждое колесо автомобиля проехало по 3 км. Сколько проехал автомобиль? (3 км)
5. Что весит больше: 1 т золота или 1 т ваты? (Одинаково)
и т.дПроверка глазомера
В математике иногда важно умение определять на глаз величины, сравнивая их с величинами, принятыми за единицу, (для чтения графиков, например). В этом задании от участников обеих команд потребуется дать максимально точную величину объектов (длина карандаша, вес учебника и т.п.). За каждый результат, оказавшийся ближе к истинной величине, по сравнению с результатом противоположной команды – 2 балла.
Поиск ошибок
В некоторых написанных на доске примерах допущены ошибки, которые также встречаются и в контрольных по линейной алгебре. От участников обеих команд требуется поменять число/знак в левой части, чтобы в правой части ответ стал верным. Каждая команда может набрать одинаковое количество баллов, при верном выполнении всего задания. Можно ограничить время, данное на выполнение. Один правильно исправленный пример – 1,5 балла.
Ребусы
На слайдах или плакатах написаны ребусы. При необходимости можно показать принцип решения на примере одного ребуса. Право назвать слово дается команде, участник которой первый поднял руку (неправильный ответ – минус 0,2 балла) Каждый правильно угаданный ребус – 1 балл.
Задачи на логику
Одинаковые задачи можно выдать каждой команде с правом на обсуждение – 5-10 мин. Оценивается не скорость выполнения, а развернутость и основательность верного ответа. Максимум за решенную задачу: 3-5 баллов.
Пример для младших классов: 3 мальчика нарисовали две машинки и один самолетик, каждый по одному рисунку. Что нарисовал Дима, если Витя с Димой и Максим с Димой нарисовали разные рисунки? (Ответ: самолетик)
Пример для старших классов: Три человека должны переправиться через озеро на плоте, перевозящим массу до 100 кг, с левого берега на правый. Вес первого человека 53 кг, второго - 45 кг, третьего - 99 кг, Как они могут переправиться?
Ответ:
1) →1 и 2
2) ← 1 или 2
3) → 3
4) ← 2
5) →1 и 2)
В конце проводится подсчет баллов и награждение победителей.