Математический КВН к неделе математики


Математический КВН.
1.Разминка для команд.
Отгадайте, о каких цифрах идет речь?
1.Маленькая, хвостатенькая, не лает, не кусает, а в класс не пускает?
2.Что за цифра-акробатка? Если на голову встанет, ровно на три меньше станет? (9).
3.Два кольца, но без конца, если я перевернусь, то совсем не изменюсь. (8).
4.Если самое большое двузначное число перевернуть, то получится…(66).
Конкурс капитанов.

Семеро козлят.
Как у нашей козочки семеро козлят.
Всех козлята радуют, только Ваню злят.
Даже козье молоко Ванечке не мило.
Виновата бабушка - сосчитать просила:
Сколько у козляток рожек и копыт?
Ванечка не может, потому сердит.
Очень трудно мальчику долго быть сердитым.
Сосчитай для Ванечки рожки и копыта.
Тележка с орешками.
Тележка с орешками.
На лошадке пони едет мальчик Джонни.
Он везет в тележке сладкиеорешки.
Половину для Мальвины. У Мальвины именины.
А другая половина для приятелей Мальвины.
Три орешка для Тортилы, два орешка – Буратино.
И один орешек – пони.
Сколько вез орешков Джонни?
3. Поставь нужные знаки.
Вот задача не для робких! Вычитай, дели и множь.
Плюсы ставь, а также скобки.
Верим, к финишу придешь!
5 5 5 5 =3 5 5 5 5 =4
4.Занимательные упражнения.
-Когда произведение двух чисел равно множимому? (Множитель равен единице).
-Когда частное равно делимому? (Делитель равен единице).
-Каким действием можно заменить умножение? (Сложением).
-Произведение в 14 раз больше множимого. Чему равен множитель? (14).
5.Конкурс «Собери модель»
Всегда найдется дело для умелых рук,
Если только хорошенько посмотреть вокруг.
Все, что едет, плавает, летает,
Сделано умелыми руками.
Детям на 30 секунд показываем образец модели, которую они должны собрать. Наклеить на лист. (Жюри оценивает скорость, правильность, аккуратность выполнения аппликации).
6.Вспомнить как можно больше пословиц, фильмов, мультфильмов, названий сказок, где встречаются числа.(Задание выполняется на время).
7.Загадки – описания.
-Это число однозначное. Мне оно нравится. Если его умножить на 5, то получится 45. Оно больше 6, но меньше 10. (9).
-Это самое замечательное из всех чисел. Сколько его ни прибавлять и ни отнимать, сумма и разность не изменятся. Это число запрещено в делении. В жизни это число называют такими словами: ничего. Никого, пустота. (0).
-Это число получается, когда хотят найти, на сколько одно число больше другого. (Разность).
-Я – часть прямой. У меня есть начало и конец. Кто я такой? (Отрезок).
8. Игра «Переставь полоски».
Играющие должны переставить из одного ряда в другой, то есть поменять местами только две полоски так, чтобы сумма чисел в обоих столбиках стала одинаковой. Выигрывает тот, кто первым выполнит задание.
11 13
12 14
17 16
19 18
Блиц – вопросы для команд.
Сколько хвостов у восьми коров?
Сколько рогов у четырех коров?
Сколько ушей у пяти мышей?
Сколько ног у пяти коров?
Сколько хвостов у 40 ослов?
Сколько будет 22+22?
Сколько шин у 15 машин?
Во дворе были куры и овцы. У них 3 головы и 8 ног. Сколько было кур и сколько овец?
Подведение итогов.