Брошюра Нетрадиционные здоровье-сберегающие технологии


Индия: упражнения хатхайоги, танцевальные движения. Можно включать в подготовительную и основную часть занятия.

Китай:физическая культура, в основе которой лежали способы самообороны. Отчасти сюда уходит корнями техника чуан-шу - борьбы с тенью с помощью захватов и ударов с целью обезоружить голыми руками противника, а также различные тайные варианты ударов, наносимых кулаками и ладонью, в сочетании с ударами ногой.Народные танцы, изображение дракона и т.д.

Япония:борьба сумо; игра кемари, перетягивания каната, серсо, пятнашки, хождение на ходулях, ритуальные состязания в фехтовании на палках, стрельбе из лука, водные соревнования, танцевальные движения с веерами - развивает ловкость и быстроту. Борьба.

Азия: физическая культура народов степной зоны, преимущественно верховая езда, заарканивание, стрельба из лука и охота. Восточные танцы.

Греция:упражнения, включавшие в себя метания, прыжки, демонстрацию силы, борьба.

Урал и Алтай, кавказские народы и монголы: борьба до первого броска, танцы победителей, напоминавшим движения животного - орла, волка.
Азиатский ритм жизни имел свои нормы поведения арабов, китайцев, индийцев и японцев определялись жесткими рамками обычаев. Деятельность индивидуума и общества были взаимосвязаны значительно более тесно, чем в средневековой Европе.
Европа: рыцарские турниры,плавание, осенью - верховая езда, зимой акробатические упражнения, танцы, борьбу, бег и игры, в которых мяч передается ногой и "которые как бы прислуживают кальчо".

Россия: кулачные бои, перетягивание каната, ритуальные танцы, командная игра «Лапта», подвижные игры «Жмурки. Городки, игры с мячом, Весёлая косичка» и т.д.

Племена Майя иАцтеки: танцы и физические упражнения посвящения воинов на празднествах, посвященных времени года, или победных торжествах игры в мяч, состязания в беге, борьбе.

Практические рекомендации по организации процесса занятий и выбора оздоровительных направлений.
Необходимо соблюдать несколько рекомендаций при организации занятий по общей физической подготовке с использованием данного методического приёма занятий.Соответствие сюжетной линии с подбором упражнений – к частям занятия.
Соответствие частей занятия развитию физических качеств. (подготовительная часть: координация; основная часть: быстрота, ловкость, сила, выносливость; заключительная часть: гибкость).
Наличие материально-технического обеспечения (музыкальный центр, тематический инвентарь).
Подбор темпа музыкального сопровождения, соответствующего частям занятия (медленный – умеренный – быстрый – медленный).
Изучение и анализ традиций выбранных направлений (стран).
Гармоничное взаимодействие эмоционального фона занятий преподавателя с воспитанниками.

Методические рекомендации по организации занятия «Музыкальное путешествие по странам мира».