Рекомендации для работы с педагогами. Преимущества интерактивных форм работы с педагогами.


Учреждение дополнительного образования
«Дом детского и юношеского творчества
администрации Тельмановского района»
Преимущества интерактивных форм работы с педагогами
(рекомендации для работы с педагогами)

Подготовила Ермолаева И.Н.
2015 г.


Преимущества интерактивных форм работы с педагогами
В работе с педагогами используются такие интерактивные формы методической работы, как психолого-педагогические тренинги, деловые игры, разнообразные игровые упражнения, диспуты, викторины, методические мосты.В том числе, игры интерактивного направления позволяют:♦ создать условия для активной познавательной деятельности каждого педагога;♦ повысить уровень мотивации, активности и творчества;♦ способствовать установлению отношений сотрудничества между коллегами;♦ формировать организаторские способности и навыки общения;♦ вырабатывать умение принимать нестандартные решения; анализировать и оценивать свои действия, уровень собственной компетентности;♦ гораздо лучше запоминать материал. Такие формы работы интересны для педагогов, они вносят в образовательный процесс свежие мысли, новые идеи, способствуют сплочению коллектива, имеют значительные преимущества перед традиционными формами работы. Их оригинальность, новизна вызывают интерес, использование игровых методов помогает снять субъективные барьеры в общении (боязнь ошибиться, принять неправильное решение и тому подобное). Традиционное обучение больше ориентировано на правильный ответ, и по своей сути является формой передачи информации и усвоения знаний. Зато интерактивные формы ориентированы на вопросы и поиск ответа. Они охватывают весь потенциал человека: уровень и объем ее компетентности (социальной, эмоциональной и интеллектуальной), самостоятельность, способность к принятию решений, взаимодействия.Следовательно, достичь нужного уровня подготовки педагогов возможно при использовании современных технологий, основанных на интерактивных формах работы, которые развивают творческие и исследовательские навыки. Знания, приобретенные в опыте, является собственным достоянием человека, и в дальнейшем их легко применять на практике.
❖ Методический мост — разновидность дискуссии. Проводится с целью формирования практических навыков. Темой, как правило, избирается одна из проблем развития, обучения и воспитания детей. Во время проведения методического моста педагоги совершенствуют свои аналитические умения. Роль ведущего выполняет методист или заместитель директора.❖ Проблемный стол способствует развитию у педагогов стремление к самообразованию, расширению и углублению знаний. Заранее готовятся вопросы для обсуждения, список рекомендуемой литературы, комплектуются творческие микрогруппы, создается пресс-центр, который после окончания подводит итоги, предлагает рекомендации и выпускает методический бюллетень "Опыт. Проблемы. Предложения".❖ Методические посиделки — форма методической работы, которая помогает создать благоприятный психологический климат в коллективе педагогов. Предлагаются вопросы для обсуждения, тема объявляется заранее, чтобы все имели возможность подготовиться. Активное обсуждение проблемы чаще всего происходит в непринужденной атмосфере за чашечкой кофе.
Начало формы
Конец формы

❖ Методический ринг проводится так. Два оппоненты заранее готовятся к обсуждению двух вопросов. Каждый оппонент имеет группу поддержки. Группа анализа (жюри) оценивает уровень защиты каждого точки зрения на определенный вопрос, затем все вместе подводят "итоги". Чтобы снять психологическое напряжение, следует заранее продумать, чем заполнить паузу (педагогические ситуации, игровые задания).К этой же формы работы можно отнести и "Брейн-ринг", "Что? Где? Когда?", "Счастливый случай", "Слабое цепочка" и другие. Такие мероприятия проводятся по традиционному сценарию.❖ Педагогические турниры. Начинать подготовку к проведению этой формы методической работы нужно за месяц. Выбираются ведущий и жюри. Участникам сообщают домашнее задание. Затем выбирают капитанов и прорабатывают литературу по теме турнира, обдумывают выполнения домашнего задания. Кроме того, предусматривается ряд вопросов, ситуаций, задач, неизвестных команде, которые надо будет решить в ходе турнира (в отличие от КВН, которые проводятся по одному сценарию).
Начало формы
Конец формы

❖ Диспуты — устный научный спор, обсуждение какого-то вопроса публично, перед аудиторией. Как интерактивная форма работы это могут быть столкновения идей, мнений, точек зрения, дебаты после доклада. Как правило, оппоненты определяются заранее.❖ Дискуссия — коллективное обсуждение какого-либо сложного вопроса. Заранее готовится литература по теме, оформляется помещение, участники знакомятся с темой. Во время подготовки могут быть созданы творческие группы, которые предлагают свою программу, позицию. В конце дискуссии формулируется единое коллективное решение проблемы или рекомендацииВопросов должно быть не больше пяти. Чтобы исчерпать самую главную проблему дискуссии, формулировать его следует так, чтобы была возможность высказать различные взгляды на нее. При этом очень важна роль ведущего: он должен уметь ясно и четко обосновывать выбор темы, что обсуждается, заинтересовать аудиторию, заставить ее думать.❖ Мозговой штурм способствует развитию творческого мышления и в целом повышает уровень педагогического мастерства. Это быстрый, решительный наступление в игре, цель которого — групповое решение проблемы. Эту форму удобно использовать при обсуждении сложных проблем. Первоочередной задачей группы является поиск новых альтернативных вариантов решения проблемной ситуации.
Начало формы
Конец формы
❖ Круглый стол - признан учеными как одна из эффективных интерактивных форм обучения взрослых. Различают междисциплинарный "круглый стол" и учебные встречи за "круглым столом". Во время первого на обсуждение выносится тема, которую необходимо рассмотреть разносторонне: с точки зрения психологии, педагогики, лингводидактики и тому подобное.В таком заседании принимают участие различные специалисты. Слушателям заранее предлагают темы сообщений, что их будут комментировать приглашенные специалисты; предполагается активное участие педагогов в обсуждении проблемы. На учебные встречи за "круглым столом" выносится тема, которая волнует слушателей или которую следует рассмотреть более основательно. Вопрос к приглашенным формулируются заранее. Обсуждение, как правило, идет без активного участия слушателей.❖ Семинар — наиболее распространенная форма повышения квалификации педагогов. Цель — совершенствование теоретической и практической подготовки педагогов в соответствии с современных научных достижений в области внешкольного образования.❖ Тренинг — форма методической работы, направленная на приобретение знаний, умений, коррекцию установок для успешного решения учебно-воспитательных задач. Во время тренинга совершенствуются умения выступать перед аудиторией, вести деловую беседу, правильно вести себя в конфликтных ситуациях.❖ Педагогический аукцион направлен на активный обмен новыми идеями, мнениями, педагогическими находками; их защиту или пропаганду. На аукционе целесообразно презентовать идею или проблему, что больше всего волнует педагогов и относительно которой существует много разных мнений.
❖ Банк идей — коллективное проектирование новых идей для решения практических проблем, которые нельзя решить традиционным способом.❖ Бюро педагогических находок призвано дать педагогам информацию о лучшие достижения в области образования.❖ Викторина — познавательная игра, состоящая из вопросов и ответов. Повышает общеобразовательный уровень педагогов.❖ Синтез мнений — поиск и выявление оригинальных решений теоретических и практических вопросов.❖ КВН проводится с целью выявления и обогащения знаний педагогов и отдельных педагогических проблем.❖ Клуб "Что? Где? Когда?" имеет целью расширение знаний по любой педагогической проблеме и формирование навыков устного выступления.
Начало формы
Конец формы