Открытый урок на тему «Закрепление. Сводная таблица умножения»


МКОУ Титаревская СОШ












Открытый урок на тему
«Закрепление. Сводная таблица умножения»











Приготовил
учитель начальных классов
Ревякина В.Н.














2013 г.
Цели урока:
повторить таблицу умножения и деления;
повторить решение задач на нахождение четвёртого пропорционального;
кратное сравнение;
нахождение площади прямоугольника и квадрата;
Тип урока: закрепление изученного материала.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, 3 разрезанных на детали снеговика, плакате геометрическими фигурами (квадрат и прямоугольник), изображение снежной горки, отпечатанные на листочках задания, изображение снежинок.

1. Оргмомент.
Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке? Ручка, книжки и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать На уроке только “пять”.

2. Сообщение темы и цели урока.
Таблица умножения Достойна уважения Она всегда во всём права: Чтоб ни случилось в мире, - А всё же будет дважды два По-прежнему четыре.
(С. Маршак)
Итак, ребята, как вы уже поняли на уроке мы будем с вами ( повторять таблицу умножения)
Какие универсальные учебные действия мы отрабатываем? РЕГУЛЯТИВНЫЕ
А где мы встречаемся с таблицей умножения?
Итак, ребята, наступила зима, выпал первый снег и появились всевозможные зимние забавы. Давайте поиграем в одну из зимних забав - слепим снеговика. У каждой пары будет снеговик, но для того чтобы его слепить нам придется примеры решить.
Какие универсальные учебные действия мы будем отрабатывать? (КОММУНИКАТИВНЫЕ)
Проведём соревнование, кто быстрее его слепит. С каждого ряда выходят по цепочке по одному человеку, решили пример - прикрепили одну деталь снеговика. Выиграет тот ряд - кто быстрее и правильнее решит и соберёт снеговика.

3. Устный счёт.
1 ряд
4-9=
24:8=
9-2=
36:4=
4-4=
2 ряд
3-8=
16:8=
5-3=
6-4=
3-6=
З ряд
28:4=
7-4=
27:9=
21:3=
18:6=

А теперь проверим, как мы слепили снеговика. (Я называю пример, дети ответ)



Следующая из забав - коньки.
Где мы катаемся на коньках? (На катке)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Представьте, что мы на катке. И вот у нас два катка
Какую геометрическую фигуру напоминает первый каток? Давайте найдём его площадь. Какие данные нужны для нахождения площади прямоугольника? (длина и ширина)
Длина катка 7дм, а ширина 3 дм

Самостоятельная работа.
На катке мы покатались, а на санках ещё нет. Но у нас нет горки. Давайте слепим снежную горку из снежных комочков, но для того чтобы слепить крепкий комок нужно решить примеры. Возьмите комочки, лежащие на столе, подпишите их. (На столе лежат листочки с примерами).
1 вариант
3-9= 7-9= 56:8=
9-6= 9-4= 54:9=
8-9= 9-9= 49:7=
9-5= 2-9= 27:3=
2 вариант
2-9= 9-8= 42:6=
9-7= 5-9= 32:8=
4-9= 9-3= 48:8=
9-9= 6
·-9= 48:6=

Поменялись листочками и проверили правильно ли всё сделано, там где правильный пример - ставим +, где неправильный пример - ставим -.
Даша, собери у всех комочки. Вот какая снежная горка получилась. (Открываю занавеску, а там висит рисунок снежной горки из комочков). А прочная это горка или нет я смогу вам сказать только завтра, проверив все работы.

Физминутка
А какие зимние забавы без весёлых игр. Давайте и мы поиграем, но мы же на уроке математики, поэтому мы вспомним чётные и нечётные числа.
Играем в игру: “Карлики-Великаны”. Я называю число если оно чётное - вы Карлики, садитесь на корточки, а если нечётное - вы Великаны, поднимаете руки вверх.

А теперь возвращаемся к тетради. Будем решать задачи. Скоро новый год и мы будем украшать новогоднюю ёлку.
А чем украшают новогоднюю ёлку?
Мы будем работать с ёлочными шариками, их надо будет посчитать. У каждого из вас на столе лежит текст задачи, прочитайте. Гриша, читай.
В 9 одинаковых наборах 54 ёлочных шарика. Сколько шариков в 5 таких наборах?
Что вы прочитали? Докажите. О чём эта задача? Что нам известно?
Какое данное спряталось в вопросе? Что надо найти?
(По ходу опроса учитель пишет на доске краткую запись)
9 наб. 54 шар.
5 наб. ? шар.
Так что нам надо найти?
Можем мы сразу ответить на вопрос задачи?
Почему? (Нам неизвестно, сколько шариков в одной коробке)
Каким действием будем находить? (На доске пишем схему решения)
Теперь мы можем ответить на вопрос задачи?
Почему?
Каким действием будем находить? (На доске пишем схему решения)
Решите задачу в тетради, сегодня ответ мы запишем коротко, а проговорим полностью.
Сколько у нас получилось шаров?
Молодцы.

Ёлку мы нарядили, но какая ёлка без гостей и без весёлых заданий, так как мы на уроке математики, то и задания будут математическими. Слушаем внимательно.

Лисица учила своих малышей Ловить под кустами Весёлых мышей Мыши услышали злую лису И спрятались все Под ёлкой в лесу. Мышек же было всего только 5, У каждой мышки по 9 мышат, Так сколько скажите, Мышей и мышат Под елью ветвистой Тихо сидят? (45)

Бабка внукам рукавички Весело вязала. А связала 8 штук И нам показала: - Ну-ка, внуки, ну-ка, внуки, Протяните ко мне руки, Рукавички надевайте, Дров, водички натаскайте!
Вы, ребятки, не зевайте, Сколько внуков, Отвечайте? (4)

3 бельчонка маму-белку Ждали около дупла. Им на завтрак мама-белка 9 шишек принесла. Разделила на троих Сколько каждому из них? (3)

6. Домашнее задание.
А напоследок ещё одна игра. На улице была пурга, у меня на столе лежали задания, окно открылось и они разлетелись по всему классу. Нужно их найти и поставить нужный знак действия. (По всему классу развешаны примеры)
7*4=28 40*5=8 15*3=5 3*2=6
30*6=5 9*4=36 54*9=6 48*8=6

7. Итог урока.
Сегодня на уроке мы играли и что ещё делали?
Молодцы. Оценки за урок я вам скажу после проверки ваших самостоятельных работ.




15