Конспект урока по математике Сводная таблица умножения 3 класс


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №82
г.о. Тольятти
Открытый урок по математике в 3 «Д» классе
по теме «Сводная таблица умножения»
УМК «Школа России»
Учитель начальных классов
Корнилова Марина Викторовна
г.о.Тольятти
2014
Тема урока: Сводная таблица умножения.
Цель урока: закреплять знание таблицы умножения и деления.
Задачи деятельности учителя:
Образовательные:
Произвести актуализацию ранее полученных знаний.
Совершенствовать вычислительные навыки; умение решать задачи на нахождение четвертого пропорционального; умение решать задачи на кратное сравнение.
Совершенствовать навыки нахождения периметра и площади прямоугольника.
Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память, речь обучающихся.
Воспитательные: воспитывать трудолюбие, самостоятельность, интерес к предмету, умение работать в коллективе, дружбу и взаимопомощь.
Планируемые результаты
Предметные: распознавать, называть геометрические фигуры; использовать свойства прямоугольника для решения задач; вычислять периметр и площадь прямоугольника; анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, объяснять выбор действий; читать, записывать, сравнивать числа; выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление чисел; вычислять значения числовых выражений, содержащих 2—3 действия (со скобками и без них).
Метапредметные:
Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие с поставленной задачей; осознанно и прочно овладевать математическими умениями.
Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи; учиться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; развивать логическое мышление; воспитывать интерес к математике, стремление использовать математические умения в повседневной жизни.
Коммуникативные УУД: формировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить понятные для партнёра высказывания.
Личностные УУД: развивать образное и логическое мышление; формировать предметные умения и навыки, необходимые для успешного решения учебных и практических задач; закладывать основы математических знаний.
Виды используемых на уроке средств ИКТ: учебная презентация Power Point « Таблица умножения».
Оборудование: мультимедийное оборудование, карточки с заданиями.
Современные образовательные технологии, использованные на уроке: ИКТ, технология обучения в сотрудничестве, игровые технологии.
1.Организационный момент
1. Организация класса
Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке? Ручка, книжки и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать На уроке только “пять”.
-- Повернитесь к своему соседу по парте, улыбнитесь ему. Я очень хочу, чтобы на уроке математики у вас все сегодня получилось.
2. Минутка чистописания.
---Сегодня на уроке мы отправляемся в гости к красавице зиме. Посмотрите, какую минутку чистописания она вам приготовила.
---Что вы можете сказать про это число? (однозначное, нечетное)
---Проследите за правильным написанием и пропишите всю строчку.
2. Постановка темы и цели урока.
---Чтобы определить тему урока, давайте послушаем стихотворение С.Маршака.
Таблица умножения Достойна уважения Она всегда во всём права:Чтоб ни случилось в мире,- А всё же будет дважды два По-прежнему четыре.
---Кто догадался?
---Определите цель урока.
Сегодня на уроке мы будем закреплять знания таблицы умножения и деления, повторим решение задач на кратное сравнение, на нахождение четвертого пропорционального, повторим нахождение периметра и площади прямоугольника.
3. Устный счет «Зимние забавы»
1.Снеговик.
--- Наступила зима, скоро выпадет снег и появятся всевозможные зимние забавы. Давайте поиграем в одну из зимних забав - слепим снеговика. У каждого ряда будет снеговик, но для того чтобы его слепить нам придется примеры решить. Проведём соревнование, кто быстрее его слепит. С каждого ряда выходят по цепочке по одному человеку, решили пример - прикрепили одну деталь снеговика. Выиграет тот ряд- кто быстрее и правильнее решит и соберёт снеговика.
--- Проверим, как вы слепили снеговика. Проверяем не только свой столбик, но и другого ряда.
---Кто нашел ошибки?
2.Снежинки.
---Прилетели к нам снежинки, да не простые, а с числами. Нужно их поймать, расставить на свои места. (На доске прикреплены снежинки).
Работа с таблицами: делимое, делитель, частное; множитель, множитель, произведение.
3.Коньки.
---Еще одна зимняя забава – катание на коньках.
---Где мы катаемся на коньках? (На катке)
---Посмотрите, какой наш каток красивый. Какую геометрическую фигуру он напоминает?
---Нужно найти периметр и площадь катка.
---Какие данные нужны?
---Как найти периметр прямоугольника?
---Как найти площадь прямоугольника?
---Как записать решение. Проверяем.
4. Самостоятельная работа «Катание на санях»
----На катке мы покатались, а на санках ещё нет. Но у нас нет горки. Давайте слепим снежную горку из снежных комочков, но для того чтобы слепить крепкий комок нужно решить примеры. Возьмите комочки, лежащие на столе, подпишите их. Выполните задания.
---Поменяйтесь листочками и проверьте, правильно ли всё сделано, там, где правильный пример ставим +, где неправильный пример ставим -.---Вот какая снежная горка получилась. А прочная это горка или нет, я смогу вам сказать только завтра, проверив все работы.
5.Физминутка.
6.Решение задач «Украшаем новогоднюю елку»
--- Скоро новый год и мы будем украшать новогоднюю ёлку.
---О чём эта задача?
---Как удобно оформить условие?
---Что примем за единицу?
---Что нам известно?
---Что надо найти?
---Можем мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нам неизвестно, сколько шариков в одной коробке)
---Каким действием будем находить?
---Теперь мы можем ответить на вопрос задачи?
---Почему?
---Каким действием будем находить?
Решите задачу в тетради, запишите ответ.
Посмотрите, какая нарядная у нас получилась елка.
7.Решение задач «Новогоднее угощение»
К празднику надо приготовить новогоднее угощение, например, овощной салат. Для него нам понадобится свёкла. Прочитайте задачу.
---О чём эта задача?
---Что нам известно?
---Что надо найти?
---Можем мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нам неизвестно, сколько кг свеклы в одном ящике)
---Каким действием будем находить?
---Теперь мы можем ответить на вопрос задачи?
---Каким действием будем находить?
Решите задачу в тетради, запишите ответ.
8.Игра «Карлики – великаны»
---А какая новогодняя ёлка без весёлых игр. Давайте и мы поиграем, но мы же на уроке математики, поэтому мы вспомним чётные и нечётные числа. Играем в игру: “Карлики-Великаны”. Я называю число, если оно чётное - вы Карлики, садитесь на корточки, а если нечётное - вы Великаны, подпрыгиваете.
3, б, 4, 5, 7, 8, 10, 11, 18, 13, 2.
Продолжим игру, но поможет нам уже учебник. Смотрим задание №4. Прочитайте. Женя, прочитай вслух.
Какие из этих чисел чётные?
Уменьшите их в два раза. (Фронтальный опрос)
Какие из этих чисел нечётные?
Увеличьте их в 9 раз. (Фронтальный опрос)
9.Веселые задания.
---Ёлку мы нарядили, но какая ёлка без гостей и без весёлых заданий, так как мы на уроке математики, то и задания будут математическими. Слушаем внимательно.
Лисица учила своих малышейЛовить под кустамиВесёлых мышейМыши услышали злую лисуИ спрятались всеПод ёлкой в лесу.Мышек же было всего только 5,У каждой мышки по 9 мышат,Так сколько скажите,Мышей и мышатПод елью ветвистойТихо сидят? (45)
Бабка внукам рукавички Весело вязала. А связала 8 штук И нам показала: - Ну-ка, внуки, ну-ка, внуки, Протяните ко мне руки, Рукавички надевайте, Дров, водички натаскайте!Вы, ребятки, не зевайте,Сколько внуков,Отвечайте? (4)
3 бельчонка маму-белкуЖдали около дупла.Им на завтрак мама-белка9 шишек принесла.Разделила на троих —Сколько каждому из них? (3)
10.Рефлексия.
--Какие задачи мы ставили в начале урока?
--Кто считает, что знает таблицу хорошо?
--Кто смог решить все примеры и задачи без ошибок?
11. Домашнее задание.
Молодцы, ребята, но чтобы не забыть, что мы сегодня делали дома надо тоже тренироваться. Откройте дневники и запишите домашнее задание.
Учебник, стр. 68 №5.
12. Итог урока.
--Какие задания мы выполняли?
--Что запомнилось?
--Что было трудным?
--Что понравилось?
--Хорошо потрудились сегодня ….
Молодцы.