Тематический план по предмету литературное чтение Планета Знаний

Тематический план по предмету литературное чтение (Букварь) 1 класс.
Раздел,
кол-во часов
№ урока
Дата
проведения
урока
Тема урока
Возможные виды деятельности (формы работы)
в т.ч. творческой.
Планируемые результаты
(предметные, УУД)
Коррекционно – развивающая работа


Наша речь (14 ч)
1

Здравствуй, школа!
Познакомить с маршрутным листом по теме «Наша речь». Знакомство с символикой нашей Родины. Россия – многонациональная страна.
Язык мимики и жестов. Восприятие и понимание звучащей речи.
История зарождения устной и письменной речи.
Объяснение названия видов речи. Средства устного общения и возникновение речи. Отличия устной и письменной речи.
Понятие о предложении. Знакомство со схемой предложения.(пиктограммы).
Различная интонация, предложения в устной речи. Знаки препинания в конце предложения – точка, вопросительный и восклицательный знаки.
Разведение понятия предмет и слово. Введение понятия звуковая схема слова. Определение звука в слове.
Понятие о слоге. Определение количества слогов в слове. Дополнение слогов до слов.
Понятие о звуках речи. Введение понятия «гласные звуки», «согласные звуки». Обозначение гласного звука зеленой фишкой.
Введение понятия «твёрдый согласный звук», «мягкий согласный звук». Обозначение согласных синими и зелёными фишками. Сравнение звуков по твёрдости и мягкости.
Знакомство со знаками ударения. Смысл различительная роль ударения в русском языке.
Различие звука и буквы. Обозначение звуков различными буквами.
Предметные УУД
Знать, чему учили детей в древности, чему учат современных детей.
Уметь различать устную и письменную речь
Знать, чему учили детей в древности, чему учат современных детей.
Уметь различать устную и письменную речь
Уметь различать устную и письменную речь
Иметь понятие о звуке и букве
Знать признаки предложения.
Метапредметные УУД
Соотносить новую информацию с прошлым опытом общения с книгой.
Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове
Придумывать предложения с заданным словом с последующим распространением предложений.
Моделировать предложение.
Наблюдать: определять количество слов в предложении
Актуализировать свой жизненный опыт, обосновывать свою позицию.
Контролировать собственные действия: закрашивать только те части рисунка, в которых есть заданная буква.
Выкладывать слова из разрезной азбуки
Классифицировать слова в соответствии с их значением (слова, называющие предметы; слова, называющие признаки; слова, называющие действия).
Группировать слова, сходные по значению и звучанию.
Моделировать предложение.
Наблюдать: определять количество слов в предложении
Включать новые слова в речь, находить в тексте фрагменты, иллюстрирующие высказанную мысль.
Контролировать собственные действия: закрашивать только те части рисунка, в которых есть заданная буква.
Выкладывать слова из разрезной азбуки.
Списывать с печатного и письменного текста
Наблюдать: выбирать необходимый звук из ряда предложенных, давать его качественную характеристику.
Анализировать: определять звук по его характеристике.
Соотносить звук (выбирая из ряда предложенных) и его качественную характеристику; приводить примеры гласных звуков, согласных твёрдых-мягких, звонких-глухих.
Выдерживать паузу в конце и внутри стихотворной строки.
Совершенствование движений и сенсомоторного развития.
Развитие слухового внимания и памяти; - развитие фонетико-фонематических представлений, формирование звукового анализа.
Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.


2

Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики






3

Мы живем в России. Наш общий язык русский






4

Как мы общаемся






5

Как зарождалась речь






6

Устная и письменная речь






7

Предложение






8

Знаки препинания






9

Предмет и слово






10

Слоги






11

Звуки речи (гласные и согласные звуки)






12

Звуки речи (твердые и мягкие согласные звуки)






13

Ударение. Ударный слог






14

Звуки и буквы




Алфавит (74 ч)
15

Звук [а]. БуквыА, а
Маршрутный лист по теме «Алфавит», знакомство со звуком [а] и буквой А. А – слог, А – слово. Составление схемы предложения.
Знакомство со звуком [у] и буквой У. У – слог, У – слово. Составление схемы вопросительного предложения.
Работа с алфавитной лентой. Работа со схемами слов, деление слов на слоги.
Знакомство с буквами – знаками. Знаки препинания. Знаки действия сложения, вычитания. Музыкальные знаки. Работа с алфавитной лентой. Специфичное использование букв А и У.
Парные (по твёрдости – мягкости) согласные звуки [м], [м'] и буквы М, м. Чтение слогов и двусложных слов.
Знакомство со звуками [н], [н'] и буквами Н, н. Работа со схемой предложения.
Предметные УУД
Приобретение знаний о былине как про-
изведении устного народного творчества,
развитие умения выделять в тексте произ-
ведения слова, выражающие его главнуюмысль, определять темп, интонацию чтения всвязи с жанром и содержанием произведения. Обогащение знаний о качествах национального героя.
Развитие умения читать текст по ролям,
определять причины совершаемых персо-
нажам и поступков, сопоставлять фольклорных и литературных героев.
Формирование умения соотносить литера-
турные и визуальные впечатления, анализировать композицию картины, изобразительные средства живописи.

Метапредметные УУД

Развитие умения активизировать прошлый читательский опыт, делать выводы и фиксировать их в письменной форме.
Формирование интереса к информационному поиску.
Развитие умения слышать позицию оппонента, анализировать ее и аргументировать собственные выводы.
Формирование умения анализировать и оценивать поступки людей.


Предметные УУД
Развитие умения пересказывать фрагменты
произведения с включением цитат, определять
качества персонажей, раскрывающихся вих
поступках. Формирование умения
сопоставлять героев разных произведений.
Обогащение знаний о связи устного народного
и авторского творчества. Формирование
умения создавать письменные аннотации
прочитанных произведений. Развитие внимания к соединению фантастического и реального, смешного и грустного в художественном произведении.
Формирование умения определять внутреннее
состояние героев, делать аргументированные
выводы об их качествах, читать литературный
текст по ролям.
Развитие умения представлять прочитанную
книгу, определять отношение писателя к героямпроизведений, помещенных в ней.
Развитие умения озаглавливать части про-
изведения, определять его основную
мысль, творчески пересказывать текст.
Формирование внимания к авторской позиции,
умение аргументировать сделанный вывод.
Метапредметные УУД
Развитие внимания к внутренней жизни человека, определяющей его поступки.
Развитие умения находитьисточники информации поинтересующему вопросу.
Развитие воображения,внимания к внутренней жизничеловека.Развитие воображения, уменияпридумывать ситуации поаналогии.












Предметные УУД
Углубление знаний о жанре «басня». Развитие
умения привлекать собственный жизненный
опыт для оценки актуальности морали басни.
Формирование умения сопоставлять позиции
авторов, создавших произведения на близкие
сюжеты, соотносить иллюстрации схудожественным текстом, создавать собственную мораль к прочтенной басне.
Развитие умения представлять сборники
произведений, создавать собственные
произведения на темы морали басен.
Метапредметные УУД
Формировать представления о нравственных и безнравственных поступках.
Оценивать актуальность морали басни. Находить нужные книги в библиотеке. Представлять сборники произведений.
Находить нужную информацию с помощью разных источников.
Развитие познавательной активности детей
- развитие общеинтеллектуальных умений: приемов анализа, сравнения, обобщения, навыков группировки и классификации;
- нормализация учебной деятельности,
формирование умения ориентироваться в задании, воспитание самоконтроля и самооценки;
- развитие словаря, устной монологической речи детей в единстве с обогащением знаниями и представлениями об окружающей действительности


16

Звук [у]. БуквыУ, у





17

Закрепление изученного





18

Обычные буквы специальные знаки





19

Звуки [м], [м']. Буквы М, м





20

Звуки [н], [н']. Буквы Н, к





21

Большая буква в именах людей и кличках животных
Использование большой буквы. Правила написания слов с большой буквы.
Повторить понятие «звук» и «буква», «слог». Характеристика гласных , согласных звуков, их отличие, правила написания собственных имён.
Знакомство со звуком [о] и буквой О. Сильная и слабая позиция гласного звука [о].
Знакомство со звуком [э] и буквой Э. Слогообразовательная роль гласной буквы. Понятия: «ударные гласные», «безударные гласные».
Объяснение значения слов «он», «она», «оно». Соотнесение рисунков и слов. Слова обозначают предмет. Работа с чистоговорками.
Работа с алфавитной лентой, составление звуковой схемы, знакомство с цветами радуги, повторение гласных и согласных букв.
Знакомство со звуками [р], [р'] и буквами Р, р. Работа со стихотворением и выделение данного звука в тексте.
Знакомство со звуками [л], [л'] и буквами Л, л. Деление текста на предложения.
Работа с алфавитной лентой. Чтение слов и слогов, различающихся одним звуком. Знакомство с именами полными и краткими.
Классификация букв на гласные и согласные. Работа с алфавитной лентой, знакомство с новой рубрикой «Зоопарк в Букваре». Знакомство с понятием «палиндром». Решение ребусов.
Знакомство со звуком [ы] и буквой Ы. Особенность гласного звука [ы]. Работа со схемами слов. Объяснение значений слов. Составление предложений.
Знакомство со звуком [и] и буквой И. Буква «И» показатель мягкости предшествующего согласного.




22

Закрепление изученного


Развитие общеинтеллектуальных умений: приемов анализа, сравнения, обобщения, навыков группировки и классификации.
Совершенствование движений и сенсомоторного развития.
Развитие слухового внимания и памяти; - развитие фонетико-фонематических представлений, формирование звукового анализа.



23

Звук [о]. БуквыО, о





24

Звук [э]. БуквыЭ, з





25

Использование слов он, она, оно





26

Закрепление изученного





27

Звуки [р], [р']. Буквы Р, р


Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях
- развитие познавательной активности детей
- развитие общеинтеллектуальных умений: приемов анализа, сравнения, обобщения, навыков группировки и классификации;
- нормализация учебной деятельности,
формирование умения ориентироваться в задании, воспитание самоконтроля и самооценки.


28

Звуки [л], [л']. Буквы Л, л





29

Закрепление изученного





30

Закрепление изученного





31

Звук [ы]. Буква ы





32

Звук [и]. БуквыИ, и. Обозначение мягкости согласных звуков на письме





33

Закрепление изученного





34

Слова с противоположным значением





35

Звук [й']. БуквыЙ,й
Работа с алфавитной лентой, сравнение записи слов и их значения, составление предложений с этими словами. Тренировка в чтении слов с мягкими согласными звуками.
Работа с алфавитной лентой, работа с таблицей по определению предметов – «один», «много». Определение слов противоположным значением.
Знакомство со звуком [й'] и буквой Й. Особенность согласного звука [й'].
Работа с алфавитной лентой. Определение количества слогов, работа с предложением. Большая буква в именах собственных.
Знакомство со звуками [б], [б'] и буквами Б, б. Сравнение в словах звуков по твёрдости и мягкости, звонкости и глухости.
Знакомство со звуками [п], [п'] и буквами П, п. Сравнение в словах звуков по твёрдости и мягкости, звонкости и глухости.
Работа с алфавитной лентой. Составление схемы предложения, деление слов на слоги, постановка ударения, выделение в слове мягких согласных звуков. Работа над интонацией логическим ударением в вопросительных предложениях.
Работа с алфавитной лентой. Сильная и слабая позиция парных согласных звуков «б» - «п».
Знакомство со звуками [в], [в'] и буквами В, в. Сравнение в словах звуков по твёрдости и мягкости, звонкости и глухости.
Знакомство со звуками [ф], [ф'] и буквами Ф, ф. Сравнение в словах звуков по твёрдости и мягкости, звонкости и глухости.
Работа с алфавитной лентой. Знакомство с анаграммами, перестановка букв в слове. Работа над предложением. Деление текста на предложения.
Работа с алфавитной лентой. Наблюдение за сильной и слабой позицией согласных звуков «в» и «ф».




36

Закрепление изученного





37

Звуки [б], [б']. БуквыБ, б





38

Звуки [п], [п']. Буквы П, п





39

Закрепление изученного





40

Парные звонкие и глухие согласные звуки

Предметные
Наблюдатьзасильнойислабойпозициямизвука [б] впредложенныхсловах. Сопоставлятьпарныезвукипотвёрдости-мягкости [б] - [б'] и [п]- [п'] ипарныезвукипозвонкости-глухости [б] - [п],[б,]-[п,]
Метапредметные
Наблюдатьзасмысловымиоттенкамизначенияслов. Читатьсловаспереносомнадругуюстроку. Находить«слововслове», неменяябуквыместами
Правильноназыватьизученныебуквы. Образовыватьмужскиеиженскиефамилииотданныхимён (работавпаре). Узнаватьнеобходимуюинформацию, задаваявопросывзрослым
Наблюдатьзаизменениемсловвстолбикахиобъяснятьсмыслоразличительнуюрользвуковречи. Расшифровыватьанаграммысопоройназаданныйпорядокбукв
Наблюдатьзаслабойисильнойпозициямизвука [в] впредложенныхсловах. Осваиватьновыеспособырешенияребусовсиспользованиемвоображаемогопредлога «в» (безтермина). Определятьпрямое
Находитьзакономерностьизменениясловвстолбикахипродолжатьеё. Объяснятьпроисхождениеслов (названийгрибов). Читатьстихотворениепоролям. Воспроизводитьстихотворныестрокисразличнымисмысловымиоттенками
Предметные УУД
Читатьсловасостечениемсогласныхзвуков. Сравниватьсловаинаходитьвсловахобщуючасть. Экспериментироватьсобразованиемимён, добавляякнимразныебуквы
Метапредметные УУД
Объяснятьспецификуобразованиясловспомощьюбуквык(образованиеуменьшитель-но-ласкательныхслов, исключаяимена). Подбиратьслова-признакикизображён-нымпредметамиантонимыкданнымсловам. Распределятьролиприработевпаре (повозможности самостоятельно)
Наблюдатьзаслабойисильнойпозициямизвука [г] впредложенныхсловах. Различатьсказки, написанныевпоэтическойипрозаическойформе. Придумыватьивосстанавливатьвопросительныепредложения
Анализироватьтекстскороговорокнаналичиевнихсловсозвуками [д], [д']. Различатьслова-названияпредметовислова-признакипредметов. Находитьвсловахобщуючасть. Определятьвтекстефункциинебуквенныхграфическихсредств (безтермина)
Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях
- развитие познавательной активности детей
- развитие общеинтеллектуальных умений: приемов анализа, сравнения, обобщения, навыков группировки и классификации;
- нормализация учебной деятельности,
формирование умения ориентироваться в задании, воспитание самоконтроля и самооценки


41

Звуки [в], [в']. БуквыВ, в





42

Звуки [ф], [ф']. Буквы Ф, ф





43

Закрепление изученного





44

Закрепление изученного





45

Звуки [г], [г']. Буквы Г, г
Знакомство со звуками [г], [г'] и буквами Г, г. Звонкость и глухость согласного звука.
Знакомство со звуками [к], [к'] и буквами К, к. Звонкость и глухость согласного звука.
Работа с алфавитной лентой. Слова, отвечающие на вопрос, – какой. Слова с противоположным значением.
Работа с алфавитной лентой. Деление текста на предложения. Слова, отвечающие на вопрос – кто?, что? Составление словосочетаний в предложении.
Знакомство со звуками [д], [д'] и буквами Д, д. Работа с алфавитной лентой.
Знакомство со звуками [т], [т'] и буквами Т, т. Работа с алфавитной лентой.
Работа с алфавитной лентой. Чтение пар слов различающихся буквами «г» и «к». Сильные и слабые позиции согласных «г» и «к».




46

Звуки [к], [к']. БуквыК, к





47

Закрепление изученного





48

Закрепление изученного





49

Звуки [д], [д']. БуквыД, д





50

Звуки [т], [т']. БуквыТ, т





51

Закрепление изученного





52

Большая буква в географических названиях
Работа с алфавитной лентой, распределение букв на две группы: буквы большие, буквы маленькие, парные звонкие и глухие согласные. Написание всех случаев слова с большой буквы. Большая буква в географических названиях.
Знакомство со звуком [ж] и буквой Ж. Особенности согласного звука [ж].
Знакомство со звуком [ш] и буквой Ш. Особенности согласного звука [ш].
Работа со звуковыми карточками. Произношение и обозначение слов с сочетанием «жи», «ши».
Работа с алфавитной лентой, распределение букв на две группы: буквы большие, буквы маленькие, парные звонкие и глухие согласные. Распределение парных согласных на две группы.
Знакомство со звуками [з], [з'] и буквами З, з. Твёрдость и мягкость согласного звука
Знакомство со звуками [с], [с'] и буквами С, с. Устный опрос. Твёрдость и мягкость согласного звука
Работа с алфавитной лентой, работа с вопросами - Какой? Что делали? Что? Сильные и слабые позиции согласных. Звукобуквенный анализ слов.
Предметные УУД
Обобщатьсловапотематическомупризнаку. Находитьвтекстеслово, используемоевразныхзначениях. Находитьинформациюпозаданиювбукваре
Выбиратьнаиболееточноеназваниетекстаизнесколькихпредложенных. Рассуждатьнатему «Когоможноназыватьдругом?», приводитьпримеры, опираясьналичныйопыт
Узнаватьгеографическиеназваниясредидругихслов. Наблюдатьзаслабойисильнойпозициямизвука [д] впредложенныхсловах. Находитьзакономерностьвцепочкеназванийгородовипродолжатьэтузакономерность
Различатьслова, отвечающиенавопросы«кто?» и«что?». Описыватьслучаиизсобственнойжизни, своинаблюденияипереживаниясопоройн
апословицу «Жизньдананадобрыедела»
Метапредметные УУД
Различатьслова-названияпредметовислова-действияпредметов. Находитьрифмывстихотворении. Расшифровыватъслова, записанныебезбукв, обозначающихгласныезвуки
Сравниватьпроизношениеслов (содержащихжи-ши) сихнаписанием. Воспроизводитьстрокитекстасразличнымисмысловымиоттенками
Наблюдатьзаслабойисильнойпозициямизвука [ж] впредложенныхсловах. Группироватьслова, отвечающиенавопросы«кто?» и«что?». Классифицировать(впроцессесовместнойработы) сказки: народная авторская, русская зарубежная
Подбиратьсинонимыкназваниямпредметов. Классифицироватьслова-названияпредметов, слова-признакиислова-действия. Сравниватьсодержаниетекстаииллюстрациикнему. Пересказыватьтекстсопоройнаиллюстративныйряд
Подбиратьслова-антонимыкразнымчастямречи (безиспользованиятерминов). Самостоятельноозаглавливатьтекст. Объяснятьиспользованиебукввспортивнойсимволике
Активизироватьирасширятьсловарныйзапас, используязнанияомногозначностислова, осинонимахиантонимах (безиспользованиятерминов). Контролироватьсвоюработупоразгадываниюзагадок, соотносямоделямислова-отгадкисихзвуковымимоделями
Наблюдатьзаслабойисильнойпозициямизвука [з] впредложенныхсловах. Устанавливатьзависимостьмеждусмысломпредложенияисредствамисвязислов (предлогами). Выражатьсвоёотношениекпоступкамгероярассказа
Предметные УУД
Читатьисравниватьслова, содержащиебуквыеиевначалеслова, созвуковымимоделямиэтихсловиделатьвыводы. Выявлятьобщийпризнакуизображённыхпредметов.Объяснятьзначениясловипричинупереносаназванияодногопредметанадругой
Соотноситьслова, содержащиебуквые, ёпослесогласных, созвуковымимоделямиэтихслов. Заучиватьнаизустьстихотворениеилиегочасть (пожеланию). Вспоминатьранееизученныестихиподаннойтематике
Метапредметные УУД
Самостоятельноконтролироватьиспользованиеправилречевогоэтикетавдиалогесовзрослымиисверстниками (вситуацияхучебногоибытовогообщения).Придумыватьиразыгрыватьситуацияхучебногоибытовогодиалогисиспользованием «вежливых» слов. Заменятьфразеологическиеобороты (безиспользованиятермина) соответствующимсловом
Определятьнаслухналичиевсловахзвука [й']. Различатьдвефункциибуквеуёвсловах. Осмысленночитатьтекст, пониматьегосодержание, отвечатьнавопросыиозаглавливатьтекст. Подбиратькназваниямизображённыхпредметовсинонимы
Выделятьпервуюбуквуипервыйзвуквпредложенныхсловах. Сопоставлятьсодержаниестихотворениясиллюстрациямикнему. Приводитьпримерымногозначныхсловиобъяснятьихзначение



53

Звук [ж]. БуквыЖ, ж





54

Звук [ш]. Буквы Ш, ш





55

Сочетания букв жи-ши.





56

Закрепление изученного





57

Звуки [з], [з']. Буквы 3, э





58

Звуки [с], [с']. БуквыС, с





59

Закрепление изученного





60

Слова в, на, за, над, под
Распределение букв на две группы: гласные звуки, согласные звуки, звонкие парные согласные, глухие парные согласные. Работа с текстом. Слова В. НА, ЗА, НАД, ПОД – несут различную смысловую нагрузку, использование их в речи.
Знакомство с буквой Е, е и буквой Ё,ё.
Буквы «е» и «ё» - показатели мягкости предшествующих согласных звуков.
Определение слова «этикет». Речевой этикет. Формы обращения. Анализ поступков с описанием правил вежливого человека.
Работа с алфавитной лентой, обозначение мягкости согласного звука гласными буквами. Буквы «Е», «Ё» - йотированные.
Знакомство с сочетанием звуков [й'у] и с буквой Ю. Буква «ю» - показатель мягкости предшествующих согласных звуков. Буква «Ю» - йотированная.
Знакомство с сочетанием звуков [й'а] и с буквой Я. Буква «Я» - йотированная.




61

Буквы Е, е и Ё ,ё.





62

Буквы е и ё показатели мягкости предшествующих согласных звуков





63

Диалог. Речевой этикет





64

Закрепление изученного





65

Буквы Ю, ю





66

Буквы Я, я





67

Устное народное творчество. Песня
Знакомство с народной песней. Особенности народной песни. Чтение «Колыбельной» песни, объяснение названия.
Работа с алфавитной лентой. Повторение гласных букв и гласных звуков. Работа с предложением.
Знакомство с буквой ь. Особенность буквы – Ь. Мягкий знак показатель мягкости предшествующего согласного.
Работа с алфавитной лентой. Сравнение слов по их написанию, произношению. Уточнение значения слов. Определение мягких согласных звуков. Звукобуквенный анализ слова - «Лось».
Работа с алфавитной лентой. Мягкий знак показатель мягкости предшествующего согласного. Мягкий знак – разделительный знак.
Работа с алфавитной лентой. Работа с текстом. Нахождение слов с разделительным мягким знаком. Мягкий знак показатель мягкости.
Особенности разделительного твёрдого знака, сравнение его с мягким знаком.
Работа с алфавитной лентой. Работа с текстом. Определение твёрдого знака в словах и его роли, работа с кроссвордом.




68

Закрепление изученного





69

Буква ь. Мягкий знак показатель мягкости предшествующих согласных звуков





70

Закрепление изученного





71

Разделительный мягкий знак





72

Две роли мягкого знака в русском языке





73

Буква ъ. Разделительный твердый знак





74

Закрепление изученного





75

Звуки [х], [х']. Буквы X, х
Знакомство со звуками [х], [х'].и буквами Х, х. Пробуем сочинять двустишие – буриме.
Знакомство со звуком [ц] и буквами Ц, ц. Особенность буквы «Ц».
Работа с алфавитной лентой. Работа с текстом. Звукобуквенный анализ слова – «Куница».
Объяснение слова – «путаницы». Подбор рифмующихся строк. Восстановление путаницы.
Особенности звука [ч'] Прямое и переносное значение слов. Сочетание ЧА, пиши с гласной А, ЧУ с гласной У.
Особенности буквы Щ. Сочетание ЩА, пиши с гласной А, ЩУ с гласной У.
Какие звуки в русском языке всегда мягкие, Какие звуки в русском языке всегда твёрдые, какие буквы не обозначают звуков, какие буквы показывают мягкость предшествующих согласных, какие буквы могут обозначать одновременно два звука.




76

Звук [ц]. Буквы Ц, ц





77

Закрепление изученного





78

Веселые путаницы





79

Звук [ч']. Буквы Ч, ч. Прямое и переносное значение слов





80

Звук [щ']. Буквы Щ, щ





81

Шипящие согласные звуки Закрепление изученного Алфавит





82

Необычные азбуки
Повторение всех букв русского алфавита. Знакомство с словарями, энциклопедиями. Путешествие по городу Алфавитинску.
Работа с алфавитной лентой. Объяснение слов Азбука и Алфавит. Значение Алфавита. Работа с текстом. Использование алфавита (поликлиника, классный журнал, библиотека, в играх).
Повторение алфавита разными способами. Алфавит – в стихах детских поэтов.
Знакомство с текстом «Из истории букварей». Работа с познавательной информацией.
Знакомство с произведением, обсуждение. Чтение сказки-диалога в парах.
Знакомство с произведением, обсуждение, лексическая работа. Выборочное чтение, инсценирование.
Знакомство с произведением, обсуждение, лексическая работа. Объяснение смысла пословицы.
Чтение рассказа, лексическая работа, объяснение смысла названия произведения, ответы на вопросы по содержанию, выборочное чтение, пересказ фрагмента текста, нарисовать словесную картину.
Знакомство с произведением, выделить в тексте непонятные слова, выбрать нужное слово из предложенного в учебнике списка, пересказ фрагмента текста под руководством учителя. Нарисовать словесный рисунок.
Знакомство с определением этого жанра и загадками разных народов. Работа в парах. Актуализация личного опыта детей.
«Праздник Букваря», сценка «Театр живых букв», викторина на знание алфавита, необычные азбуки (фруктовые или сладкие, имён и цветов), расставляем книги по алфавиту.
Предметные УУД
Использоватьранееполученныезнаниядляпроведениязвукобуквенногоанализа. Находитьвчетверостишиирифмующиесяслова, определятьихразличие. Выразительночитатьрассказпоролям
Рассказыватьосвоёмвосприятиииосвоёмотношениикрусскимнароднымпеснямисказкам. Выявлятьвтекстахпесенисказокзвуковойряд, влияющийнаобразованиесловсоттенкаминежностииласковости. Экспериментироватьсназваниямисказокпопредлагаемомуобразцу
Определятьвсловахналичиезвука [й), егоместовсловеиобозначениенаписьме.Доказывать, чтопринципнаписаниястихотворенияоснованнасходствезвучанияпарслов, неявляющихсярифмами
Метапредметные УУД
Сравниватьслова, содержащиемягкийзнаксозвуковоймодельюэтихсловиделатьвыводы. Обсуждатьсвоюучебнуюдеятельностьвшколе. Рассуждатьнатему «Когоможноназватьзаботливымчеловеком
Подбиратькзвуковыммоделямсоответствующиеслова. Группироватьсловапотематическомупринципу. Фантазироватьнатему, какможетвыглядетьлень. Исследоватьновыйвидребусовинаходитьвариантырешения
Вспоминатьиназыватьслова, вкоторыхслышитсязвук [й'], нонетбуквый(разныеслучаи). Сравниватьнаписаниеипроизношениесловсразделительныммягкимзнаком. Сочинятьвесёлуюпутаницуметодомперестановкислов (работавпарах)



83

Шипящие согласные звуки Закрепление изученного Алфавит





84

Необычные азбуки





85

Из истории букварей





86

Читальный зал. Сказки-диалоги о животных. В.Бианки «Лис и мышонок». Н.Сладков «Кто как спит».





87

Читальный зал. Сказки-диалоги о животных. Н.Сладков «Волк и сова». Е.Чарушин. «Заяц и черепаха».





88

Читальный зал. Ребятам о зверятах. Е.Чарушин «Лисята», И.Соколов-Микитов «Заяц-беляк».

Читатьиустанавливатьразличиевсловахсразделительныммягкимзнакомивсловахсмягкимзнаком показателеммягкости. Заучиватьстихи (пожеланию), узнаватьнеобходимуюинформацию, задаваявопросывзрослым



89

Читальный зал. Ребятам о зверятах. Е.Чарушин. «Ёж». Г.Снегирёв. «Медвежонок».

Сравниватьнаписаниеипроизношениесловсразделительнымтвёрдымзнаком. Правильноназыватьизученныебуквыинаходитьихместовалфавите. Рассуждатьнатему «Нужнолидуматьодругих?»



90

Читальный зал. «Сказки в сказке».

Дополнятьсловосочетаниясоответствующимисловамисразделительнымтвёрдымзнаком (сопоройнаиллюстрациивбукваре). Вспоминатьиназыватьслова, вкоторыхслышитсязвук [й'], нонетбуквыи (всеслучаи). Объяснятьпереносноезначениеслов, обозначающихспособыподъёмавгору



91

Читальный зал. «Загадки».

Находитьсходствоиразличиевпредставленныхпарахслов. Выразительночитатьтекстпоролям. Подбиратьрифмующиесясловакназваниямизображённыхпредметов. Сочинятьдвустишиясзаданнымирифмующимисясловами



92

Праздник «БУКВАРЯ» Итоговый урок.

Определятьместозвука [д] вразличных \ словахисравниватьегозвучание. Диф- \ ференцироватьпохожиезвуки [ц], [с], [з] впроцессеколлективнойработы. Вспоминатьсказку «Царевну-лягушка» ипродолжатьотрывок, приведённыйвбукваре



15