Календарно тематическое планирование к рабочей программе по ИЗО 4 класс школа 21 века


Календарно-тематическое планирование№ п./п Тема урока Кол-во часов Сроки проведения Элемент содержания Требования к уровню подготовки
Знать /понимать/уметь Домашнее задание
1 Перевод наблюдаемого в художественную форму. «Путевые зарисовки художника»: «Пейзажи нашей Родины» .1 1 неделя Развитие пространственного ощущения мира. Продолжение знакомства с природным пространством разных народов. Красота окружающей среды, характер природы разных мест. Природа города Тольятти. Познавательные: компоновка сюжетного рисунка.
Регулятивные: планирование действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Коммуникативные: умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Личностные: познавательный интерес к новому учебному материалу.
Практическая работа в Р.Т. на стр. 4 – 5 .2 Перевод наблюдаемого в художественную форму. Архитектура разных мест. «Тольятти - родной город». 1 2 неделя Закрепление знаний об освоении разными народами своего природного пространства. Выполнение зарисовок, этюдов, живописных и графических работ разными техниками и материалами. Познавательные: линия и пятно как художественно – выразительные средства живописи.
Коммуникативные: формулирование собственного мнения и позиции; выстраивание понятных для партнёра высказываний, учитывающих, что партнёр знает и видит, а что нет.
Регулятивные: адекватное восприятие предложения и оценки учителя и товарищей.
Личностные: познавательный интерес к новому учебному материалу. Практическая работа в Р.Т. на стр. 20 – 21.
3 «Путевые зарисовки художника». Сюжетные композиции: «Базары», «На площади». 1 3 неделя Передача индивидуальной характеристики персонажей через их внешние сюжетно-смысловые атрибуты. Развитие стремления самостоятельно решать творческие задачи в работе над рисунком. Познавательные: уметь самостоятельно компоновать сюжетный рисунок, последовательно вести линейный рисунок на тему.
Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Личностные: самоанализ и самоконтроль результата. Практическая работа в Р.Т. на стр. 48.
4 Перевод наблюдаемого в художественную форму. Ахроматическая и хроматическая гамма». «Цветущий луг». 1 4 неделя Пространственные отношения между предметами с учётом единой точки зрения и воздушной перспективы. Создание выразительных образов природы, человека, животного средствами компьютерной графики (в программе Point). Познавательные: знать о линии и пятне как художественно – выразительных средствах живописи.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию;
контролировать действия партнёра; использовать речь для регуляции своего действия.
Регулятивные: планировать свои действия; оценивать правильность выполнения действия.
Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу Практическая работа в Р.Т. на стр. 8 – 9.
5 Знакомство с пропорциями тела человека. Портрет. 1 5 неделя Передача характерных особенностей модели графическими средствами. «Портрет любимого литературного героя». Познавательные: уметь последовательно выполнять элементы построения портрета.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.
Регулятивные УУД: планировать свои действия; оценивать правильность выполнения действия; адекватно воспринимать предложения и оценку учителя и товарищей.
Личностные: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; Практическая работа в Р.Т. на стр. 40 – 41.
6 Изображение с натуры цветка. 1 6 неделя Рисование с натуры одного предмета в разной цветовой гамме – передача в рисунке: а) окраски предметов хроматическими цветами; б) окраски предметов лишь тональными отношениями; в) цветка, в окраске которого имеется сближенная цветовая гамма.
Материал: акварель. Познавательные: уметь самостоятельно компоновать сюжетный рисунок, последовательно вести линейный рисунок на тему; уметь изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет.
Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; самоанализ и самоконтроль результата. Практическая работа в Р.Т. на стр. 36.
7 Рисование по памяти или представлению на тему «Праздничный город» 1 7 неделя Передача на плоскости и в объёме характерных особенностей предметов с учётом его пропорций и конструкций, масштаба деталей, выразительности изображения; отображение настроения в картинке. Познавательные: знать о линии и пятне как художественно – выразительных средствах живописи.
Коммуникативные: контролировать действия партнёра; использовать речь для регуляции своего действия.
Регулятивные: планировать свои действия; оценивать правильность выполнения действия.
Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
Практическая работа в малых группах.
8 «Портреты богатырей Русской земли». 1 8 неделя Рисование по представлению. Находить нужный формат, выделять композиционный центр. Передавать движение и эмоциональное состояние с помощью ритма пятен, штрихов в композиции на плоскости. Познавательные: знакомство с техникой передачи в рисунке формы, очертания и цвета изображаемых предметов.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Практическая работа в Р.Т. на стр. 60.
9 Круговое распределение фигур в пространстве. 1 9 неделя Наблюдения, предварительные зарисовки и наброски с натуры, по памяти или наблюдению.
Познавательные: знакомство с техникой передачи в рисунке формы, очертания и цвета изображаемых предметов.
Коммуникативные: формулирование собственного мнения и позиции; умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Практическая работа в Р.Т. на стр. 47
10 Работа в объёме и пространстве. «Традиционное ремесло крестьян и их одежда» 1 10 неделя Лепка из глины или пластилина фигуры человека в национальном костюме, занятого определённым видом деятельности (скотовод, погонщик верблюдов, балалаечник, сапожник и др.). Познавательные: знать о линии и пятне как художественно – выразительных средствах живописи.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию;
строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет.
Регулятивные: планировать свои действия.
Личностные: познавательный интерес к новому учебному материалу. Практическая работа в Р.Т. на стр. 31.
11 Работа в объёме и пространстве. «Посиделки», «Весна-красна», «Масленица», «Святки». 1 11 неделя Знакомство с песенным фольклором. Оформление и разыгрывание народных праздников, обрядов, соответствующих временам года и сезонным работам. Познавательные: уметь самостоятельно компоновать сюжетный рисунок, последовательно вести линейный рисунок на тему; уметь изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет.
Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
Регулятивные УУД:планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Личностные: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Практическая работа в группах по выбранным темам.
12 Работа в объёме и пространстве. «Национальный костюм: орнамент, крой, силуэт». 1 12 неделя Знакомство с особенностями традиционной народной одежды разных стран. Установление связи костюма с климатическими условиями региона. Познавательные: уметь самостоятельно компоновать сюжетный рисунок, последовательно вести линейный рисунок на тему.
Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Личностные: самоанализ и самоконтроль результата. Практическая работа в Р.Т. на стр. 14 – 15.
13 Декоративно-прикладная деятельность. Панно «Бабочки, жуки». 1 13 неделя Симметрия и асимметрия в природной форме. Передача на плоскости и в объёме характерных особенностей предмета с учётом его пропорций и конструкции, масштаба деталей, выразительности изображений Познавательные: знакомство с техникой передачи в объёме формы, очертания и цвета изображаемых предметов.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.
Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Личностные: познавательный интерес к новому учебному материалу. Коллективная работа. Д/з: самостоятельная работа в Р.Т. на стр. 33
14 Декоративно-прикладная деятельность. Пейзаж «Восход солнца». 1 14 неделя Передача настроения в работе. Взаимодействие света и цвета. Понятие сюжета. Познавательные: уметь самостоятельно компоновать сюжетную композицию; уметь изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет.
Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; Практическая коллективная работа15 Декоративно прикладная деятельность. «Волшебное растение». 1 15 неделя Разработка узора по теме. Выполнение эскизов рельефных украшений. Познавательные: уметь самостоятельно компоновать сюжетный рисунок, последовательно вести линейный рисунок на тему; уметь изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет.
Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; Практическая работа в Р.Т. на стр. 50 – 51.
16 Работа в объёме и пространстве. Зарисовки деталей украшений, передача формы и цвета предметов народного искусства. 1 16 неделя Проведение исследовательской работы по выявлению существовавших ранее промыслов и ремёсел в ближайших населённых пунктах. Познавательные: знакомство с техникой передачи в рисунке формы, очертания и цвета изображаемых предметов.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
Личностные: ориентация на понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. Исследовательская работа (по группам). Самостоятельная работа в Р.Т. на стр. 10 – 11, 16 – 17, 12 – 13.
17 Декоративно-прикладная деятельность. Экспедиции в места народных промыслов (заочные). 1 17 неделя Изучение формы народных игрушек и изделий декоративно-прикладного искусства. Передача в работе взаимозависимости материала и пластики, характера украшения и формы предмета (Филимоново, Дымково и др. народные промыслы). Познавательные: знать правила работы с гуашевыми красками; название главных и составных цветов; уметь выполнять декоративные цепочки; рисовать узоры и декоративные элементы по образцам; знать приём выполнения узора на предметах декоративно – прикладного искусства.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию;
Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Личностные: способность к адекватной самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Практическая и самостоятельная работа
18 Развитие фантазии и воображения. Работа на плоскости «Нарисуем песню». 1 18 неделя Мир искусства разных эпох и народов. Особенности жизни разных этнических и социальных групп. Понятие устное народное творчество, литературная сказка. Этнос. Познавательные: знакомство с техникой передачи в рисунке формы, очертания и цвета предметов.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения.
Личностные: учебно-познавательный интерес к учебному материалу. Практическая работа в Р.Т. на стр. 54 – 55.
19 Развитие фантазии и воображения. Работа на плоскости «Гражданская война» 1 19 неделя Отображение в изобразительном искусстве исторических событий Родины. Работа по представлению в объёме на темы, связанные с передачей нескольких фигур в движении. Познавательные: уметь самостоятельно компоновать сюжетный рисунок, последовательно вести линейный рисунок на заданную тему.
Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; Практическая работа в Р.Т. на стр. 60.
20 Развитие фантазии и воображения. Работа на плоскости «Боярские хоромы». 1 20 неделя Беседа об отображении исторической тематики в изобразительном искусстве, литературе, поэзии, театре через отражение среды. Декорирование (украшение) фасадов домов. Узорная резьба наличников, причелин, крыльца избы и ворот. Познавательные: знать о линии и пятне как художественно – выразительных средствах живописи.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию;
строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет.
Регулятивные УУД: планировать свои действия; оценивать правильность выполнения действия.
Личностные: ориентация на понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности.
Практическая работа в Р.Т. на стр. 6 – 7.
21 Развитие фантазии и воображения. «Путешествия на машине времени»: «Я в пещере древнего человека», «В центре космонавтики», «Я принцесса». 1 21 неделя Индивидуальное восприятие пространства. Создание сюжетной композиции на основе произведений искусства разных исторических эпох в технике аппликации, коллажа. Разработка эскизов костюмов к ним, предметов быта, эскизов вышивки, росписи тканей, посуды, печи и др. Познавательные: уметь самостоятельно компоновать сюжетный рисунок, последовательно вести линейный рисунок на тему.
Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Личностные: самоанализ и самоконтроль результата, ориентация на понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности. Практическая работа в группах.
22 Развитие фантазии и воображения. Иллюстрации к сказкам разных народов (Севера, Юга, Азии, Африки, Индии, России и др.) 1 22 неделя Раскрытие понятий «устное народное творчество» и «литературная (авторская) сказка». Выполнение цветовых и графических композиций по отдельным эпизодам. Создание своей книги. Познавательные: уметь самостоятельно компоновать сюжетный рисунок, последовательно вести линейный рисунок на тему; уметь изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет.
Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Личностные: самоанализ и самоконтроль результата. Практическая работа в группах.
23 Развитие фантазии и воображения. «Жизнь на Земле через 1000 лет», «Космическая музыка» 1 23 неделя «Путешествие» на «машине времени» в другие миры, эпохи будущего. Создание по впечатлениям от этих «путешествий» объёмно-пространственных коллективных композиций. Познавательные: знать о линии и пятне как художественно – выразительных средствах живописи.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; использовать речь для регуляции своего действия.
Регулятивные: планировать свои действия; оценивать правильность выполнения действия.
Личностные: самоконтроль действий. Практическая работа в Р.Т. на стр. 56 – 57.
24 Развитие фантазии и воображения. «Кованые изделия – застывшая музыка». Эскиз необычного здания. 1 24 неделя Создание декоративной композиции на передачу активного движения. Построение нового необычного образа.
Воображение, образ, объект. Познавательные: знакомство с техникой передачи в рисунке формы, очертания и цвета изображаемых предметов.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.
Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу Практическая работа в Р.Т. на стр. 52 – 53.
25 Развитие фантазии и воображения. Образ предметно - пространственной среды. 1 25 неделя Создание школьниками необычной среды (в классе, своей комнате дома). Составление собственных узоров для крестьянской одежды: мужской рубашки и женского сарафана. Дизайнер. Познавательные: знать приём выполнения узора на предметах декоративно – прикладного искусства; уметь выполнять кистью простейшие элементы растительного узора.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.
Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Личностные: оценивать правильность выполнения действия. Практическая работа в Р.Т. на стр. 14 – 15, 16 – 17.
26 Развитие фантазии и воображения. Изготовление кукольных персонажей сказок в технике бумажной пластики. 1 26 неделя Изучение формы народных игрушек, взаимодействие материала, пластики, характера украшения. Отображение характера традиционной игрушки в современной пластике. Познавательные: выполнять декоративные цепочки; рисовать узоры и декоративные элементы по образцам. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.
Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивать правильность выполнения действия.
Личностные: самоанализ и самоконтроль результата. Практическая работа в Р.Т. на стр. 58 – 59.
27 Декоративно-прикладная деятельность. Развитие фантазии и воображения. Изготовление костюмов, предметов быта. 1 27 неделя Подготовка одного большого «художественного события» на темы сказок.
Постановка, инсценирование, декор и декорация. Познавательные: знать о линии и пятне как художественно – выразительных средствах живописи.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию;
строить понятные для партнёра высказывания; контролировать действия партнёра; использовать речь для регуляции своего действия.
Регулятивные: планировать свои действия; оценивать правильность выполнения действия; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей.
Личностные: познавательный интерес Постановка кукольного мини-спектакля.
28 Декоративно-прикладная деятельность. «Весна-красна». 1 28 неделя Оформление художественного события в различных техниках. Создание композиции по мотивам народного декоративно - прикладного промысла.
Роспись. Познавательные: уметь объяснять, чем обусловлен выбор мастером материала, формы и декоративного украшения предмета.
Регулятивные: адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей
Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Личностные: познавательный интерес Практическая работа по созданию панно.
29 Художественно-образное восприятие изобразительного искусства. Композиция в изобразительном искусстве. 1 29 неделя Развитие представлений о композиции в графике и живописи (ритм, контраст, нюанс, равновесие, динамика, статика, композиционный центр). Проявление индивидуальной манеры художника в композиции. Интерьер. Связь предметов в пространстве интерьера. Интерьер и хозяин. Познавательные: уметь самостоятельно компоновать сюжетный рисунок, последовательно вести линейный рисунок на заданную тему; уметь изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет.
Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу Практическая работа.
30 Художественно-образное восприятие изобразительного искусства. Экскурсия в школьный музей декоративно-прикладного искусства (очная) 1 30 неделя Функциональность народного искусства. Символика в искусстве. Познавательные: умение систематизировать знания по изученной теме.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; соблюдать правила поведения в общественных местах.
Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивать правильность выполнения действия.
Личностные: ориентация на понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности. Результаты викторины.
31 Художественно-образное восприятие изобразительного искусства. Жанры изобразительного искусства. Анималистический жанр. 1 31 неделя Продолжение знакомства с жанрами изобразительного искусства: анималистический, исторический, бытовой, мифологический жанры в живописи, скульптуре, графике.
Анималистический жанр. Познавательные: знать о линии и пятне как художественно – выразительных средствах живописи.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию;
строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет.
Регулятивные: планировать свои действия; оценивать правильность выполнения действия; адекватно воспринимать предложения и оценку учителя и товарищей.
Личностные: познавательный интерес к новому учебному материалу. Практическая работа в Р.Т. на стр. 34 – 35.
32 Художественно-образное восприятие изобразительного искусства. Жанры изобразительного искусства. Мифологический жанр. 1 32 неделя Формирование представлений о мифологическом жанре. Отображение в изобразительном искусстве мифов, легенд народов мира. Религиозное искусство и его нравственный смысл. Познавательные: уметь самостоятельно компоновать сюжетный рисунок, последовательно вести линейный рисунок на тему.
Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Личностные: познавательный интерес к новому учебному материалу. Практическая работа.
33 Художественно-образное восприятие изобразительного искусства. Экскурсия в природу на открытое пространство. 1 33 неделя Воздушная и наблюдательная перспектива в изобразительном искусстве. Познавательные: делать предварительный отбор источников информации; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Регулятивные: учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на
уроке.
Личностные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Экскурсия
34 Художественно образно восприятие изобразительного искусства. Знакомство с крупными музеями России. Экскурсия в Государственную Третьяковскую галерею (заочная) 1 34 неделя Музеи. Знакомство с особенностями художественного фасада Государственной Третьяковской галереи В.М. Васнецовым.
Познавательные: перерабатывать полученную информацию; делать
выводы в результате совместной работы всего класса.
Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Регулятивные: учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на
уроке.
Личностные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Мини исследование во время экскурсии.
Итого34 часа 34 недели