КОНСПЕКТ ПО РАЗВИТИЮ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ (дошкольники)


КОНСПЕКТ
ПО РАЗВИТИЮ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ
На тему: « Знакомые незнакомцы»
Составила: педагог-психолог Рудник Анжелика Владимировна
Знакомые незнакомцы
Цели: - формировать умение создавать тактильные образы;- развивать умение концентрироваться на соответствующих ощущениях;- помогать в снижении телесного напряжения и получении позитивного двигательного опыта.
Оборудование: тактильные дощечки, кусочек ваты, камень, воск, веревка, раковина, деревянная палочка, металлический шарик, перышко.***
Педагог. Сегодня мы с вами попробуем поближе познакомиться. Давайте поприветствуем друг друга с помощью ладошек.
Дети касаются друг друга ладошками, разминая правую и левую руки и одновременно изучая ладошки партнера.
Упражнение «Тактильные дощечки».
Педагог. Ладошки – наши верные помощники. Стоит провести рукой по какой – либо поверхности, и мы можем многое узнать, определить предмет даже с закрытыми глазами, почувствовать настроение другого человека. А чтобы это получилось еще лучше, нам помогут « волшебные дощечки». Потрогайте их одну за другой.
Педагог раздает детям тактильные дощечки.
Вот самая мягкая, как шерстка медведя.
Вот гладкая, как поверхность реки, замерзшая зимой.
Следующая шероховатая, как будто дорога.
Вот здесь чувствуется что – то извилистое, может быть, змейка ползет по тропинке?
Дети исследуют дощечки двумя руками, высказывают свои ощущения: приятные или неприятные.
Игра « Найди пару»
Педагог. «Волшебные дощечки» способны изменить настроение, помочь в различных ситуациях. Давайте попробуем это сделать.
Педагог говорит, какую дощечку надо потрогать. Дети по очереди с завязанными глазами находят нужную дощечку.
Если у кого – то грустное настроение, надо его «поднять» - потрогать что–нибудь приятное, мягкое.
Если кто-то слишком развеселился и не может успокоиться, ему можно предложить ровную дощечку.
Когда вы соберетесь сделать что – то важное, вам нужно стать сильным и храбрым – выберите с шероховатой, твердой поверхностью.
Если кто – то сердиться, ему нужно погладить что – нибудь гладкое, немного скользкое.
Вы прекрасно чувствуете каждую дощечку, не ошибаетесь в выборе. Поэтому я уверена, что у нас получится следующая игра.
Игра «Пианино»
Педагог. Чудеса продолжаются: прямо сейчас мы сделаем настоящее пианино и сможем на нем сыграть. Разным звукам попробуем подобрать определенные дощечки. Низким звукам подойдут грубые, шероховатые дощечки; высоким – гладкие, скользящие. Педагог издает звуки разной высоты, а дети выкладывают дощечки в определенном порядке.
Теперь попробуем сыграть на этом волшебном пианино. Пропойте мелодию вслух, а потом разложите дощечки соответственно услышанным звукам.
Дети по желанию придумывают и « исполняют» свои песни или просто мелодии на тактильных дощечках.
В течении занятия мы упражняли наши ладошки. Теперь пришла пора им отправиться в сказку. А называется она «Перышко желаний». Что произошло с ладошками в путешествии, мы узнаем с помощью вот этих волшебных предметов.
Кусочек ваты превратиться в облачко ( пушистое, мягкое, теплое).
Камень – в гору, скалу или груду камней ( острых, грубых, шероховатых).
Воск – в существо ( липкое, вязкое, эластичное).
Веревка – в змейку (плотную, шероховатую).
Раковина – в пещеру, дом ( гладкий, с острыми краями).
Вы готовы сочинять сказку? Тогда начинаем.
Отправились наши ладошки в сказочную страну за волшебным перышком, которое исполняет любые желания. Думали – думали, как туда попасть. Вдруг видят облачко…. Пушистое, мягкое, теплое.
Дети передают друг другу кусочек ваты.
Сели ладошки на него, и так приятно было им на нем лететь, что не заметили они, как оказались…
Далее педагог передает другой предмет, ощупывая который дети придумывают дальнейшее развитие сюжета, и т.д.
Наша сказка подошла к концу. Понравилась вам она? Устали ваши ладошки? Что вам понравилось больше всего?
Дети отвечают.