Конспект занятия по изобразительному искусству на тему Морозные узоры


Занятие по изобразительному искусству
на тему: "Морозные узоры"
Цель: создать условия для формирования у детей навыков рисования в нетрадиционной технике.
Задачи:
-познакомить детей с новой техникой рисования акварелью;
-способствовать развитию наблюдательности у детей, способности замечать красоту в окружающем мире;
-развивать воображение и творчество.
Материалы и оборудование: иллюстрации морозных узоров на стеклах, листы бумаги, восковые мелки, акварельные краски, кисти, простые карандаши, салфетки, стаканчики с водой.
Ход:
1 Организационная часть
Педагог: Здравствуйте, ребята. Сегодня утром почтальон принес нашему снеговику во дворе письмо от Деда Мороза, но чтобы его открыть нужно отгадать загадки. Наш Снеговик ужасно расстроился, ведь он совсем не умеет разгадывать загадки, и попросил вашей помощи. Вы умеете отгадывать загадки? Поможем Снеговику? Слушайте внимательно. Давайте вместе попробуем их отгадать.
Все его зимой боятся –
Больно может он кусаться   
Прячьте уши, щеки, нос, 
Ведь на улице …      (Мороз)   
  
С неба падают зимою
И кружатся над землею
Легкие пушинки, белые…(Снежинки)
Не сосите сорванцы  
Ледяные леденцы!                      
Сам глотаю я пилюльки,                              
Потому что ел    (Сосульки)                                                                                                                              
С неба он летит зимой,
Не ходи теперь босой.
Знает каждый человек,
Что всегда холодный…(Снег)
Педагог: Молодцы! Вы очень наблюдательны, поэтому отгадали все загадки. Скажите, ребята, а когда бывают все эти явления природы, в какое время года?
Педагог: Правильно. Смотрите, а письмо то само открылось. Это все потому, что вы все отгадали правильно, и я теперь могу прочитать, что пишет Дедушка Мороз. А написал он, что живет в глухом лесу, со зверями лесными. Узнал он, что некоторые ребята не любят зиму с её снегом и морозами, зимними играми и забавами. И очень обидно ему стало. Ребята, а вы любите зиму? А почему? Что можно делать зимой? Молодцы. Сразу видно, что вы любите зимой играть в разные игры.
А еще Дедушка Мороз пишет, что он работает, старается, чтобы все полюбили зиму: и деревья украшает снежными шапками, чтобы они не мерзли, и узорами расписными украшает окна домов. Посмотрите, какие красивые веточки-травинки, белые снежинки, завитушки и крючочки студеные нарисовал он. А вы, что видите, ребята?
Педагог: Но Дедушка Мороз пишет, что он не успевает разукрасить все окна и просит вас помочь ему, чтобы все полюбили волшебницу зиму, и радовались её приходу. Поможем, ребята? А я научу вас рисовать такие узоры. Хотите? Но сначала предлагаю вам немного размяться.
ФизминуткаЧтобы нам порисовать,
Надо пальчики размять.
Ручки вверх, ручки вниз,
На носочках потянись.
Чтобы ручки не устали,
Сели-встали, сели–встали.
Чтобы ножки не устали,
Сели-встали, сели–встали.
И еще раз все присели,
А теперь тихонько сели.
Практическая часть
Педагог: Ну вот немного отдохнули, а теперь начнем. А вы знаете, ведь не так просто разрисовать окно узорами. Это целое волшебство! Посмотрите, я покажу вам как оно делается. Сначала на листе бумаги мы нарисуем окно. Вот такое у нас окно получилось. А теперь я нарисую на окне узоры простым карандашом. На карандаш не стоит нажимать слишком сильно, чтобы он не оставлял очень заметный след и не сломался. А теперь я обведу все нарисованные узоры белым восковым мелком. Здесь нужно быть очень внимательным, потому что на белом листе белый мелок почти не заметен, а для нас очень важно не пропустить ни один узор, ни одну снежиночку. Вот и готово. Начинаем творить самое, что ни на есть настоящее волшебство! Берем кисть, макаем ее в синюю краску. Краска не должна быть очень густой. И раскрашиваем окно в бледно синий цвет. Что за чудо! Посмотрите! На моем окне появляются узоры! Хотите сами начать творить волшебство? Тогда скорее начинайте.
Самостоятельная деятельность детей.
Педагог смотрит как дети работают, помогает если у них не получается (индивидуальная работа).
Итог занятия:  выставка и анализ детских работ 
Педагог: Давайте посмотрим, что у нас получилось. Ах, как красиво, как будто сам Дедушка Мороз постарался и расписал наши окна! Я думаю, что вы сегодня стали немного волшебниками, потому что новогоднее волшебство вам удалось так замечательно! Спасибо вам за помощь, за такие красивые узоры. Я думаю, Дедушке Морозу они очень понравятся, и он обязательно принесет вам подарки на Новый год.