Сценарий мероприятия Посвящение в гимназисты

Праздник первоклассника

Вед. 1 Дорогие ребята! Начинаем праздник, посвящённый Дню рождения гимназиста. В этот день по доброй традиции мы посвящаем первоклассников в гимназисты. Вы уже проучились два месяца в школе, многому научились, многое узнали.
Вед.2 Дак кто же такой гимназист, каким он должен быть вы узнаете на нашем празднике.

Ведущий 1:
Мы сегодня очень рады
Вашим мамам, вашим папам.
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей.
Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных, и весёлых.

Ведущий 2:
Если скуку ты оставил,
И сомненья позади,
Если с другом не лукавил, - заходи!

Ведущий 1:
Если лень свою оставил,
Нарушенья позади,
То смелей, скорее в двери заходи!

Ведущий 2:
Если всё у вас в порядке:
Парты, книжки и тетрадки,
Дружба с книгой навсегда, -
Приглашаем вас сюда!

Вед.1: Праздник «Посвящение в гимназисты» объявляю открытым. Для исполнения гимна гимназии прошу всех встать.

Вед.1 И так приветствуем: 1-а класс, классный руководитель  Валентина ПавловнаСавина
Вед.2 1-б класс, классный руководитель  Татьяна НиколаевнаВасильева
Вед.1 1-в класс, классный руководитель Татьяна Алексеевна Решетникова
Вед.2  1-г класс, классный руководитель Светлана Юлиановна Ходонецких
Вед.1 1-д класс, классный руководитель Петелина Надежда Викторовна

Вед. 2. Слово классным руководителям.
Вед. 1 А сейчас будет ваше первое испытание, и вам всем нужно исполнить песню. нужно
Вед. 1 От имени тех, кто встретил вас первого сентября на школьном пороге,
            кто думает о вас, вчера чужих, теперь родных.
Вед. 2 Кто в школьной звенящей тишине после последнего урока
           размышляет над вашими вопросами и взвешивает свои ответы.
Вед. 1 От имени учителей к вам обращается директор гимназии Ольга Александровна Золотарева.

Ведущий 1:
Сейчас о себе расскажут ученики 1 «А».
(помощник из 4 класса выводит ребят на сцену)
1 ученик:
Здравствуйте, друзья!
Перед вами 1 а.
Школа – самый лучший друг,
Второй наш дом родной.
Здесь постигаем курс наук
Мы дружною семьёй.

2 ученик:
Хоть читать давно умеем,
В школе некогда скучать.
Ведь нас стали в первом классе
По-другому обучать.
3 ученик:
Посмотрите на меня:
Вот какой счастливый я!
В первый класс уже хожу
И с ребятами дружу.
4 ученик:
Мне учиться очень нравиться,
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь!
5 ученик:
Сколько в школе мы узнаем!
Сколько книжек прочитаем!
Нам по этому пути
Много лет ещё пути!
(дети проходят на места)
Вед.1
А сейчас мы проверим, как вы собираетесь в школу. Что вы положите в свой портфель? Я буду называть предметы. Если их надо брать в школу, то вы должны хлопнуть в ладоши. Приготовьте ладоши. Начали!
Букварь, кукла, машинка, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, утюг, молоток, цветные карандаши, фонарик, ручка, плюшевый медвежонок, ластик, пропись, линейка.
Молодцы. Похлопайте себе.
Ведущий 2:
А теперь слово ученикам 1 «Б» класса.
(помощник из 4 класса выводит ребят на сцену)
1 ученик:
Бегал в садике давно ли
Я за мыльным пузырём,
А теперь учусь я в школе,
В классе гимназическом.
2 ученик:
Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.
3 ученик:
В зеркало я очень долго на себя смотрел,
Удивлялся всё: когда же вырасти успел?
Был вчера малыш-разбойник,
А теперь я взрослый, школьник!
4 ученик:
В классе дружно мы живём,
И читаем, и поём.
Может нам чуть-чуть и трудно,
Это мы переживём!
5 ученик:
Будем дружно мы стараться,
Силы, времени не жаль.
И успешно одолеем
Книгу первую – Букварь!
(дети проходят на места)

Вед.1
Чтобы учиться в нашей школе,
Нужно выполнять условие:
Трудолюбивым быть, старательным,
Аккуратным и внимательным.

Вед.2.
Сейчас мы поиграем в игру «Один или два». Я буду называть разные части тела человека. Если я назову что-то, что у человека только одно, например, нос, то встают все девочки. А если я назову часть тела человека, которая не одна, а таких частей две, то встают все мальчики. Слушайте меня внимательно.
Рука (мальчики)
лоб (девочки)
локоть (мальчики)
глаз (мальчики)
зуб (все сидят)
спина (девочки)
бровь (мальчики)
волосы (все сидят)
сердце (девочки)
живот (девочки)
нога (мальчики)
Вед. 2 Молодцы! Очень приятно, что первоклассники все могут быть такими внимательными.

Ведущий 1:
Послушаем учеников 1 «В» класса.
(помощник из 4 класса выводит ребят на сцену)
1 ученик:
Мы дошкольниками были,
Мы ходили в детский сад.
Мы из глины мастерили
И лошадок, и зайчат.
А теперь, а теперь –
Школа нам открыла дверь.
2 ученик:
Я тороплюсь,
Я в школу мчусь.
Ура! Я школьник! Я учусь!
И вот мой класс,
Мой первый «В»,
Я буду в нём учиться!
Даю вам слово:
Из меня
Учёный может получиться!
3 ученик:
В классе заняты все делом
От звонка и до звонка.
Только жаль, что переменка
В школе очень коротка!
4 ученик:
Мы теперь совсем большие,
В школу мы пришли.
И теперь никто не скажет,
Что мы – малыши.

5 ученик:
Оставайтесь куклы дома,
Ухожу учиться в школу.
Некогда теперь играть,
Книги буду я читать.
(дети проходят на места)

Вед.2 Внимание ребята, Сказочные герои прислали поздравительные телеграммы первоклассникам. Давайте узнаем, от кого телеграммы?

Я желаю от души Вам здоровья, малыши! Чтоб прививок не боялись. Ежедневно закалялись, Чтоб не мучил вас бронхит. Добрый доктор Айболит

Я желаю вам в подарок получить Огромный торт, Шоколад и печенье, Мармелад и варенье, Становиться толще, выше, Жду от вас ответ на крыше. Карлсон

Я хочу вам пожелать Лишь пятёрки получать. Книжки добрые любить, С математикой дружить. От лица Пьеро, Мальвины Ваш дружище Буратино

Вед.2 А теперь узнайте героев по описанию.

Очень страшный, с плеткой, злой, С длинной-длинной бородой, Знаком каждому из вас Карабас ... Барабас

Прогнала её мачеха из дома. Нашла она приют у семи гномов. Белоснежка

Он к меду поднимался, И умудрялся петь: «Я тучка, тучка, тучка, Я вовсе не медведь». Вини Пух.
Из цветка тюльпана вышла, Зимовала в норке мыши, Ласточка ее спасла, В страну эльфов унесла. Дюймовочка

Ведущий 2:
Приглашаем учеников 1 «Г» класса.
(помощник из 4 класса выводит ребят на сцену)
1 ученик:
Мне теперь не до игрушек,
Я учусь по Букварю.
Соберу свои игрушки
И детсаду подарю.
2 ученик:
В школе нам уж показали,
Как писать большую А.
В школе нам уж рассказали,
Что такое цифра 2.
3 ученик:
Мы теперь ученики,
Нам не до гулянья.
На дом задают крючки –
Трудное задание!
4 ученик:
Здесь рисуют и поют,
Здесь читают и считают.
Можно многое узнать,
Если только не зевать.
5 ученик:
Мы обещаем вам учиться
Лишь на 4 и на 5.
Чтоб нами вы могли гордиться,
Чтоб всё уметь и много знать.
(дети проходят на места)

Ведущий 1:
Звенит звонок всё громче, всё слышней,
И радостью душа переполняется.
Ты думаешь – распелся соловей?
А вот и нет – уроки начинаются.
Ведущий 2:
Звенеть он будет 10 лет подряд,
Его услышав, люди улыбаются,
И расцветают лица у ребят:
Пришла пора – уроки начинаются.

Вед.1 А теперь мы приглашаем ребят из 1Д класса.
1.Даже маленький ребенок,
   Не умеющий читать,
   Только выйдя из пеленок,
   Просит книжку показать.
 2.Мы дружны с печатным словом,
   Если б не было его,
   Ни о старом, ни о новом
   Мы не знали б ничего.
3. Если хочешь строить мост,
   Наблюдать движенье звезд,
   Управлять машиной в поле,
   Иль вести машину ввысь,
   Хорошо работай в школе,
   Добросовестно учись.
4.В праздник солнечный веселый
  Сердце радостно стучит.
  «Ученик начальной школы» –
  Это здорово звучит!
5.Становясь умней и старше,
   Все науки покорим.
   А за праздник этот классный
   Всем «спасибо» говорим.


Вед.1 Ребята, а специально для вас к нам с олимпа спустились Боги, давайте встретим их аплодисментами. Герои:
Богиня поэзии
Богиня музыки
Балерина
Белый камешек растаял, На доске свой след оставил. (Мел)
Сговорились две ноги Делать дуги и круги. ( Циркуль)
Стоит чудесная скамья, На ней уселись ты да я. Скамья ведет обоих нас Из года в год, Из класса в класс. ( Парта)
В школьной сумке я лежу, Все оценки покажу. (Дневник)
Есть и в клетку и в линейку. Написать по ним сумей-ка! Можешь и нарисовать Что такое я? (Тетрадь)
На ноге стоит одной, Крутит-вертит головой. Нам показывает страны, Реки, горы, океаны. (Глобус)
Не умели мы писать, Но волшебная тетрадь Научила буквам нас, Стал теперь умней наш класс! Ты попробуй отгадать, Что же это за тетрадь? (Пропись)
Черные птички От рождения молчат, А когда вдруг встанут в ряд – Сразу же заговорят. (Буквы)

А сейчас мы будем читать вам клятву. А вы ребята слушайте внимательно. И слово «клянусь» повторяйте все вместе.
Клятва
Клянемся быть честными и справедливыми,
Друг другу всегда и везде помогать!
Клянемся!
Клянемся упорными быть и стараться
Заветную цель лишь умом добывать!
Клянемся!
Клянемся трудиться на благо России,
Осваивать знания, дух закалять!
Клянемся!
Клянемся всегда и во всем непременно. Честь гимназиста свою не терять! Клянемся! Клянемся! Клянемся!


Вед.1 А теперь мы приглашаем ваших классных руководителей для получения значка гимназиста.

Вед. 2:
Ребята, вы в гимназии проучились уже почти целую четверть. И вас по праву можно считать гимназистами. Гимназисты - народ веселый, дружный, трудолюбивый, честный. И за 2 месяца наши первоклассники показали, что они всеми этими качествами обладают.

Вед.1:
Учениками вас теперь зовут
И нет теперь для вас почетней званья
Для вас учеба - самый главный труд
А лучшая награда - ваши знанья


Вед.2 Сегодня вы начали путешествие по стране Знаний. Теперь вы смело можете сказать «Мы теперь не просто дети, мы теперь – гимназисты!» Мне хочется, чтобы школа стала вашим вторым домом, а путешествие по стране Знаний было захватывающим, интересным, увлекательным.
Вед.1 Вам предстоит долгий путь. Успехов и терпения вам и вашим родителям. Ваше домашнее задание – рассказать о сегодняшнем путешествии всем, кому захотите. На этом наш праздник закончен. В добрый путь, дорогие ребята!



15