КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (Приложение к рабочей программе) по музыке 3класс


Календарно-тематическое планирование
№п\пНазвание раздела
и темы урока Кол-во
часов Дата
проведения Планируемые результаты Примечание
По план. По
Факт Предметные Метапредметные(УУД) Личностные Россия – Родина моя(5ч)
Россия – Родина моя. Мелодия – душа музыки. 1 1.Соблюдать основные правила урока – как можно общаться с музыкой, не перебивая ее звучания.
2.Размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально откликаться на искусство. Р. Умение понятно, точно, корректно излагать свои мысли;
П.Оценивать и осмыслять результаты своей деятельности;
К.Умение отвечать на вопросы; работать с рисунками; составлять рассказ по рисунку;
1.Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.
2.Уважительное отношение к иному мнению. Природа и музыка (романс). 1 1.Уметь ориентироваться в музыкальных жанрах
2. Уметь
выявлять жанровое начало музыки;
оценивать эмоциональный характер музыки и определять ее образное содержание;
3.Определять средства музыкальной выразительности.
Р. Оценивать и осмыслять результаты своей деятельности;
П. Определять общие свойства и признаки предметов (по результатам наблюдения, объяснений учителя);
К. Подбирать ассоциативные ряды к художественным произведениями различных видов искусства;
1.Навыки сотрудничества в разных ситуациях;
2. Умение не создавать конфликтов, находить выходы из спорных ситуаций.
Звучащие картины. 1 1.Уметь: эмоционально откликнуться на музыкальное произведение;
2.Уметь выразить свое впечатление в пении, игре или пластике; Р. Объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива;
П. Замечать изменения, происходящие с объектом; К.Согласование и координация
деятельности с другими ее участниками; 1. Организация самостоятельной работы;
2.Формирование этических чувств, доброжелательности, эмоционально – нравственной отзывчивости.
Виват, Россия! Наша слава – Русская держава. 1 1.Уметь эмоционально откликнуться на музыкальное произведение:
2.Уметь выразить свое впечатление в пении, игре или пластике; 3.Продемонстрировать знания о различных видах музыки, Р. Владение умениями совместной деятельности;
П.Овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;
К. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения 1.Развитие чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России,
2.Осознание своей этнической и национальной принадлежности. Кантата «Александр Невский». 1 1. Формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;
2. Формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края;
3.Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
Р. Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох;
П. Овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;
К. Формулировать собственное мнение и позицию. 1. Развивать чувства сопричастности и гордости за свою Родину.
2. Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
3. Осознание своей этнической принадлежности. День, полный событий (4ч)
Опера «Иван Сусанин» 1 1.Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
2. Умение эмоционально и осознанно относиться к музыке;
3.Понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;
Р . Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия музыкальных сочинений;
П. Овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;
К.Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений. 1.Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культуры на основе сопоставления произведений
русской музыки и музыки других стран;
2. Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству .Образы утренней природы в музыке.
1 1. Формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;
2. Умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях; Р. Овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;
П. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;
К. Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки 1. Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
2. Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству Портрет в музыке 1 1. Воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека;
2. Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
3. Умение эмоционально и осознанно относиться к музыке Р. Освоение начальных форм познавательной и личностной
рефлексии;
П. Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений;
К. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, в процессе интонационно-образного анализа музыкальных сочинений 1. Умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной деятельности, их понимание и оценка;
2. Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения;
3.Овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;
«В детской». Игры и игрушки. На прогулке. 1 1.Умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.
2.Исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров. Р. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
П. Использовать речь для регуляции своего действия;
К. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. 1. Ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, 2.Участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.; О России петь – что стремиться в храм (4ч)
Вечер. Урок-концерт 1 1. Формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии; 2. Формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
3. Умение воспринимать музыку различных жанров
Р. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
П. Формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания;
К. Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений
1. Осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения музыкальных произведений;
2. Сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;
Два музыкальных обращения к Богородице.Вербное воскресение 1 начнут развиваться образное и ассоциативное мышление и воображение, музыкальная память и слух, певческий голос, учебно-творческие способности в различных видах музыкальной деятельности.
Р:Элементы волевой саморегуляции как способности к мобилизации сил и энергии при прослушивании и исполнении музыки, способность к волевому усилию, преодолению препятствий, трудностей, возникающих в процессе исполнения и слушания музыки.
П. Поиск и выделение необходимой информации (усвоение особенностей музыкального языка как средства создания музыкального образа.Умение строить речевое высказывание в устной форме.
Извлечение необходимой информации из прослушанного произведения.
К:Умение слушать и вступать в диалог с учителем, участвовать в коллективном обсуждении проблем.
Оценка действий партнёра развиты этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности
Песнопения и молитвы в церковном богослужении 1 Р: формулировать и удерживать учебную задачу.
П: понимать содержание рисунка и соотносить его с музыкальными впечатлениями.
К: ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника Этические чувства, чувство сопричастности истории своей Родины и народа Святые земли русской 1 Р: формулировать и удерживать учебную задачу.
П: узнавать, называть и определять явления окружающей действительности.
К: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения Укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (4ч)
Настрою гусли на старинный лад 1 Р: формулировать и удерживать учебную задачу, выполнять учебные действия в качестве слушателя.
П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
К: использовать речь для регуляции своего действия; ставить вопросы Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования. Чувство сопричастности к культуре своего народа Певцы русской старины 1 Р: использовать установленные правила в контроле способов решения задач.
П: ориентироваться в разнообразии способов решения учебной задачи.
К: обращаться за помощью к учителю, одноклассникам; формулировать свои затруднения Наличие эмоционального отношения к искусству, интерес к отдельным видам музыкально-практической деятельности Звучащие картины 1 Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
П: читать простое схематическое изображение.
К: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности Наличие эмоционального отношения к искусству, развитие ассоциативно-образного мышления Прощание с Масленицей 1 Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
П: осознанно строить сообщения творческого и исследовательского характера.
К: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности Развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкальных и творческих задач В музыкальном театре (6ч)
Опера «Руслан и Людмила» 1 Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.
Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения
Развитие чувства сопереживания героям музыкальных произведений. Уважение к чувствам и настроениям другого человека - Опера «Снегурочка». Волшебное дитя народа 1 Р: моделировать, выделять, обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.
П: выделять и формулировать познавательную цель.
К: задавать вопросы, формулировать свои затруднения Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, интереса к отдельным видам музыкально-практической деятельности «Полна чудес могучая природа» 1 Р: формулировать и удерживать учебную задачу.
П: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
К: формулировать собственное мнение и позицию Внутренняя позиция, эмоциональное развитие, сопереживание Балет «Спящая красавица» 1 Р: использовать общие приемы решения задач.
П: ставить и формулировать проблему, ориентироваться в информационно материале учебника, осуществлять поиск нужной информации.
К: задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию Развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкальных и творческих задач Сцена на балу 1 Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную.
П: узнавать, называть и определять героев музыкального произведения.
К: задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, интереса к отдельным видам музыкально-практической деятельности Мюзикл – жанр легкой музыки 1 Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную.
П: узнавать, называть и определять героев музыкального произведения.
К: задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, интереса к отдельным видам музыкально-практической деятельности В концертном зале (6ч)
Музыкальные инструменты 1 Р: формулировать и удерживать учебную задачу, выполнять учебные действия в качестве слушателя.
П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
К: использовать речь для регуляции своего действия; ставить вопросы Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования. Чувство сопричастности к культуре своего народа Сюита «Пер Гюнт» 1 Р: формулировать и удерживать учебную задачу, выполнять учебные действия в качестве слушателя.
П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
К: использовать речь для регуляции своего действия; ставить вопросы Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования. Чувство сопричастности к культуре своего народа «Героическая» 1 Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.
П: формулировать познавательную цель, оценивать процесс и результат деятельности.
К: разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников Эмоциональная отзывчивость на яркое, праздничное представление. Понимание роли музыки в собственной жизни Призыв к мужеству 1 Р. Объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива;
П. Замечать изменения, происходящие с объектом; К.Согласование и координация
деятельности с другими ее участниками; 1. Организация самостоятельной работы;
2.Формирование этических чувств, доброжелательности, эмоционально – нравственной отзывчивости.
Финал Симфонии
№ 3. Мир Бетховена: 1 Р.Формировать отношение к творчеству и искусству как созиданию красоты и пользы.
П.Выражать собственные мысли, настроение и чувства с помощью музыкальной речи.
К.Получение новых знаний через постижение основных средств музыкальной выразительности. Воплощение собственных мыслей, чувств в звучании голоса и различных инструментов. Джаз – одно из направлений современной музыки. 1 Р.Накопление музыкально-слуховых представлений и воспитание художественного вкуса.
П.Расширение музыкального кругозора.
К.Оказывать помощь в затруднительной ситуации. Обогащение индивидуального музыкального опыта. Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…(6ч)
Мир композиторов: Г.Свиридов1 Р.Определять различные виды музыки.
П.Различать на слух состав исполнителей (хор, оркестр).
К.Слушать собеседника, отстаивать своюпозицую. Воспитание интереса и любви к музыкальному искусству.
Особенности музыкального языка разных композиторов: Э.Григ («Утро»), 1 Р.Осмысленно владеть способами певческой деятельности.
П. Ориентироваться в коллективной деятельности при создании музыкальных образов.К.Умение контролировать действия партнеров. Развитие умений воспринимать музыкальное произведение с ярко выраженным содержанием, определение характера и настроения музыки. Музыка в жизни человека. 1 Р.Распознавание на слух музыкального произведения.
П.Определять и и сравнивать характер и настроение музыкального произведения.
К.Выражать свои впечатления. Побуждение эмоционального отклика на музыку разных жанров. Призыв к радости (Ода «К радости» из Симфонии № 9 Л.Бетховена). 1 Р.Участвовать в коллективном обсуждении.
П.Демонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки.
К.Слушать собеседника, отстаивать своюпозицую. Побуждение эмоционального отклика на музыкальные произведения. Песни о чудодейственной силе музыки 1 Р.Воплощать выразительные и изобразительные особенности музыки в исполнительской деятельности.
П.Применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного произведения.
К.Делиться собственным мнением.
Реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные замыслы в различных видах деятельности.
Контроль уровня обученностиКонцертно – исполнительская деятельность Большое значение для творческого коллектива имеют концертные выступления, участие в фестивалях, смотрах художественной самодеятельности, конкурсах и школьных речевых конференциях. Это результат, по которому оценивают работу уч-ся. Участие в праздниках и концертах активизируют работу, позволяют все более полно проявить полученные знания, умения, навыки, способствуют творческому росту и социализации воспитанников. Воспитать необходимые для исполнения качества в процессе концертной деятельности, заинтересовать, увлечь детей со слуховой депривацией коллективным творчеством – основная задача педагога. План концертной деятельности составляется на год с учетом традиционных праздников, важнейших событий текущего года в соответствии со специфическими особенностями школы.
Итоговое занятие.
Отчетный концерт.
Учебно-методический комплект
по музыке для 3 класса
1 Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская. Москва: «Просвещение», 2011г., учебника «Музыка», 3 класс Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской. М.; «Просвещение», 2013г
2. Изместьева Ю.Д.. Поурочные планы 3 класс.