Урок в 8 классе коррекционной школы по теме Решение сложных примеров с обыкновенными дробями

Тема: «Решение сложных примеров с обыкновенными дробями»
Технологическая карта урока
Класс: восьмой
Тип урока: урок обобщения знаний.
Форма организации познавательной деятельности: фронтальная работа, самостоятельная работа.
ТЦУ:
Коррекционно-образовательная:
Систематизация знаний по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел»;
Коррекционно-развивающая:
Закрепить умения учащихся складывать и вычитать обыкновенные дроби и смешанные числа, учить наблюдать, сравнивать, правильно излагать свои мысли;
Воспитательная:
Развивать самостоятельность, прививать интерес к изучаемому материалу.
Здоровьесберегающая:
Создавать условия для улучшения мозгового кровообращения, осуществлять профилактику зрения.
Средства обучения: раздаточный материал.
Ход урока

Этап урока
Задачи этапа
Содержание деятельности или учебного материала
Методы и приемы
Формы
Время


Организационный
Упр. «Филин» для улучшения мозгового кровообращения - предлагается выполнить упражнение:
1-голову наклонить вправо, стараясь коснуться ухом плеча.
2-и.п.
3-голову наклонить влево
4-и.п.
Повторить 3 раза.
Проверка готовности класса к уроку, сообщение темы и цели урока.
Проверка настроения: приём “Мордашки” (у каждого ученика на столе 3 карточки, нужно показать ту, которая соответствует настроению на начало урока).
2 мин


Актуализация опорных знаний.
Беседа по теме «Обыкновенные дроби»
Беседа по вопросам:
- Сегодня, какое сегодня число? (2)
- Какую часть этого месяца составляет это число? (2/31)
- Какую часть года составляет месяц декабрь? (1/12)
- Какие зимние месяцы вы знаете? (декабрь, январь, февраль)
- Какую часть года составляют эти зимние месяцы? (3/12 = ј)
- Т.е., дроби бывают сократимые и несократимые; правильные и неправильные.
- Приведите примеры тех и других дробей.
- Выделите целую часть из неправильной дроби 13 EMBED Equation.3 1415.
Беседа.
Фронтальная работа
5-7 мин


Постановка учебной задачи.
Создать условия для осознания принятия темы учащимися.
Упражнение на коррекцию логического мышления.
Масса одной курицы – 13 EMBED Equation.3 1415, масса другой курицы – на 13 EMBED Equation.3 1415 больше. Сколько весит вторая курица?
Что необычного вы заметили? Исправьте единицы измерения массы и решите задачу устно .
(Приложение 2)
Частично-поисковый метод
Индивидуальная работа
3-5 мин


Решение учебной задачи.
Создать условия для организации активной учебной деятельности учащихся с контролем правильности работы по конечному результату.
Задача 4, стр. 120 (М-7, Прямов).
Примеры на сложение и вычитание обыкновенных дробей.
Физминутка. Гимнастика для глаз.
Самостоятельная работа.
Задача № 524, стр. 117 (М-7, Прямов)
(Приложение 3)



.
Коллективная и самостоятельная работа
28 - 30 мин


Подведение итогов урока
Рефлексия деятельности.
Комментарии к выполнению домашнего задания,
оценка работы учащихся
Проверка настроения: приём “Мордашки” (у каждого ученика на столе 3 карточки, нужно показать ту, которая соответствует настроению на конец урока).
(Приложение 4.)
стр.60, Контрольные задания, 2 строка.


3 мин

Приложение 1
2 этап «Актуализация опорных знаний».















































































































Приложение 2.
.



































Приложение 3.
4 этап. «Решение учебной задачи».
Задача 4, стр. 120 (М-7, Прямов).
Магазин продал 13 EMBED Equation.3 1415 картофеля и 13 EMBED Equation.3 1415 капусты, а фруктов на 13 EMBED Equation.3 1415 меньше, чем капусты и картофеля вместе. Сколько тонн фруктов продал магазин?
Картофель - 13 EMBED Equation.3 1415

? т

Капуста - 13 EMBED Equation.3 1415

Фрукты - ? т, на 13 EMBED Equation.3 1415<


Примеры на сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел.
13 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 1415

Самостоятельная работа.
13 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 1415

Задача № 524, стр. 117 (М-7, Прямов).
После продажи фруктов в магазине осталось: в одном ящике 13 EMBED Equation.3 1415 груш, а в другом 13 EMBED Equation.3 1415 груш и 13 EMBED Equation.3 1415 яблок. На сколько больше груш, чем яблок, осталось в магазине?

1 ящик
2 ящик
Всего

Груши
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
? кг




на ? кг >

Яблоки
нет
13 EMBED Equation.3 1415
? кг


Начало урока
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

Конец урока.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]





Начало урока
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

Конец урока.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
























13 EMBED Equation.3 1415

13 EMBED Equation.3 1415

13 EMBED Equation.3 1415

13 EMBED Equation.3 1415

13 EMBED Equation.3 1415



Root EntryEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation Native