Внешние поведенческие признаки ребенка, находящегося в социально-опасном положении (Памятка для педагога)

Внешние поведенческие признаки ребенка, находящегося в социально-опасном положении (Памятка для педагога)
-Систематические опоздания в школу.
-Ребёнок надолго задерживается в школе после уроков (иногда до позднего вечера).
- Боится идти домой.
-Убегает из дома.
-В начальной школе за ребёнком приходят дальние родственники, знакомые, соседи или др.
-Частое беспричинное отсутствие в школе.
- Жалуется на голод (на недосыпание, дискомфорт в семье или другое).
-Совершает самоповреждающие действия (режет руки лезвием, щипает, выдергивает волосы, бьется головой о стену и др.)
-Замкнут (или депрессивен)
-Агрессивен
- Избегает физического контакта
- Имеет следы побоев
- Носит скрывающую тело одежду, неподходящую по погоде (отсутствие у ребёнка необходимой сезонной одежды, обуви)
- Имеет неопрятный внешний вид
- Демонстрирует вызывающее поведение
- Преобладает низкая самооценка
- Со сверстниками имеет плохие взаимоотношения
- Характерно резкое изменение веса (его снижение или увеличение)
-Истерическая, эмоциональная неуравновешенность
- Родители приходят в школу (на собрание или по приглашению классного руководителя) в нетрезвом состоянии (эпизодически / систематически).
-При наличии у ребенка четырех и более признаков педагогу необходимо в администрацию образовательного учреждения.



15