Применение информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе

Применение информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе
Моргунова Анна Юрьевна
e-mail: ania.morgunova@yandex.ru
МАОУ СОШ № 33

Информатизация образования и модернизация современного общества тесно связанна с массовым распространением и совершенствованием информационных и телекоммуникационных технологий (ИКТ). Их широкое применение обеспечивает взаимодействия учащегося и учителя в современной системе образования.
Большим минусом в профессиональном развитии учителей остается их непрофессионализм в области использования информационных и коммуникационных технологий. А это в свою очередь, отражается на существенном снижении эффективности обучения учащихся.
Поэтому учитель должен не только обладать знаниями по предмету, но и знаниями в области информационных и телекоммуникационных технологий, уметь эффективно применять их в своей профессиональной деятельности. Для достижения такой цели необходимо переподготовка и подготовка учителей в этой области.
Внедрение информационных технологий имеет ряд преимуществ перед традиционными средствами обучения.
Во-первых, возможность расширения использования электронных средств обучения.
Во-вторых, использование звука, движения, мультипликации привлекает внимание учащихся и способствует повышению интереса к изучаемому предмету. Это способствует эффективному усвоению учебного материала, развитию воображения, памяти, творчества учащихся.
В-третьих, обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и запоминанию, что немало важно. Кроме того с помощью видеофрагментов и слайд-шоу можно показать те моменты окружающего мира, наблюдение которых вызывает затруднения или смоделировать жизненные ситуации, которые сложно показать и увидеть в повседневной жизни [1].
Применение компьютерной техники позволяет сделать урок более привлекательным, решать творческие и познавательные задачи.
Использование ИКТ в образовательном процессе достаточно широко. Одной из более удачных форм представления и подготовки учебного материала к уроку это создание мультимедийных презентаций. Она позволяет облегчить процесс запоминания и восприятия информации. Помимо презентаций эффективно использовать ресурсы Интернета [2].
Практика показала, что современное образование невозможно представить без информационных технологий. Использование ИКТ становится обыденным для учащихся, а для учителей нормой работы. Это один из важных результатов креативной работы в школе.
Хочется отметить, что в условиях школы целесообразно использовать ИКТ в различных видах учебной деятельности. Использование информационных технологий делает процесс развития и обучения учащегося достаточно продуктивным, и открывает новые возможности в образовании.
Использование ИКТ в образовательном процессе – один из способов повышения мотивации обучения. Которые способствуют развитию творческой личности не только учащегося, но и учителя. Они помогают реализовать главные потребности общества – образование, общение, самореализацию. Внедрение их в образовательный процесс позволяет повысить эффективность проведения уроков, освободить учителя от тяжелой работы, усилить привлекательность урока, осуществить разделение видов заданий, а также разнообразить формы обратной связи [3].

Литература

1 Мячина, Е.В. Информационные технологии в системе мониторинга внедрения инноваций в воспитательную работу общеобразовательной школы / Е.В. Мячина // Информатика и образование. - 2007. - №12. – С.100-101.
2 Захарова, И.Г. Информационные технологии в образовании / И.Г. Захарова. – М.: Академия, 2005.
3 Трайнев, В.А. Информационные коммуникационные педагогические технологии : учеб. пособие / В.А. Трайнев, И.В. Трайнев. - 3-е изд. – М. : изд. Дашков и К0, 2007.
15