Открытое интегрированное занятие с использованием здоровье сберегающих технологий в младшей группе Весенняя сказка


Открытое интегрированное занятие с использованием здоровье сберегающих технологий в младшей группе.
«Весенняя сказка»
Программное содержание: расширять знания об окружающем мире; закреплять знания цветов (красный, желтый, зелёный, синий); воспитывать отзывчивость, желание помочь; развивать мелкую моторику, воображение; формировать радостное настроение.
Материалы и оборудование: Ёлочки (большая и маленькая), игрушечный ёж, изображение солнца на экране мультимедийного оборудования, солнечный лучик, аудиозапись с голосами птиц, картонные ежи сглазами разного цвета, прищепки, прищепки красного, синего, желтого, зелёного цвета, ёмкость с водой, рыбки из поролона, ведро, игрушечная кошечка, полиэтиленовая основа, заполненная красками и с нанесёнными силуэтами рыбок.
Ход образовательной деятельности
Дети входят в зал
Воспитатель: на дворе весна-красна!
чем весна-красна ясна?
солнцем жарким?
Дети. Да!
Воспитатель: светом ярким?
Дети. Да!
Воспитатель: клейкой почкой?
Дети. Да!
Воспитатель: зелёным листочком?
Дети. Да!
Воспитатель: первым цветочком?
Дети. Да!
Воспитатель: небом чистым?
Дети. Да!
Воспитатель: солнцем лучистым?
Дети. Да!
Воспитатель: А где же солнышко? Давайте его позовём!
Физкультминутка «Солнышко»
Солнышко, вёдрышко
Выгляни в окошечко (призывно машут руками. Одна рука над головой, другая под подбородком-изображают окно).
Твои детки плачут, по камушкам скачут (делают вид, что плачут. Подпрыгивают.)
Дети повторяют за воспитателем движения по ходу стихотворения.
На экране мультимедийного оборудования появляется солнышко.
Воспитатель: вот и солнышко засветилось,
засияло заискрилось.
Весной солнышко стало пригревать, посылая свои лучи на землю. Давайте мы поиграем с лучиком (вносится нарисованный солнечный лучик)
Зрительная гимнастика «Лучик»
Воспитатель совершает движения по тексту лучиком, дети следят за ним.
Лучик детям улыбнись!
Лучик вверх, лучик вниз!
Вправо-влево посмотри!
Вокруг деток обойди!
Воспитатель: дети, а что делает солнце? Правильно, светит, греет. А что мы с вами можем делать?
Можем согреть всех своим добром. Давайте отправимся свами в путешествие, посмотрим, может кому-то нужна наша помощь. Я приглашаю вас на ковёр-самолёт.
Функциональное упражнение «Ковер-самолёт».
Возьмитесь за руки, ноги слегка расставьте.
На ковре с вами летим,
крепко на ногах стоим,
ввысь ковер нас поднимает (встают на носки),
и тихонько опускает (пружинят ногами),
вправо-влево наклонил (наклоняются в стороны),
и на землю опустил (приседают).
Воспитатель: Дети, мы уже в зале, мы свами в сказочный лес попали,
здесь красиво и свежо, воздух чистый, дышится легко.
Дыхательная гимнастика «К солнышку».
Руки к солнцу поднимаю,
И вдыхаю, и вдыхаю,
Ну, а руки опускаю,
Воздух тихо выдыхаю.
Воспитатель указывает на ежа. А кто это сидит под елочкой?
Дети. Еж
Воспитатель. Еж потерял свои колючки. Вы можете помочь ежу прицепить колючки?
Дети. Да
Дидактическая игра «Прицепи колючки»
Задание выполняется индивидуально. Детям раздаются картонные ежи, у каждого глаза разного цвета-синего, зелёного, желтого, красного: колючки(прищепки) прищепляются по цвету глаз.
Воспитатель: Давайте покажем, какие колючки у ежа!
Пальчиковое упражнение «Ёжик».
Ёжик маленький замёрз
И в клубок свернулся (руки в замок, пальцы прижаты)
Солнце ёжика согрело (пальцы медленно поднять вверх)
Ёжик развернулся (пошевелить поднятыми пальцами)
Воспитатель: А теперь давайте расскажем про ежа.
Ритмическое упражнение «Ёж»
Жа-жа-жа!
Есть иголки у ежа
Жи- жи-жи!
Но не шьют увы, ежи
Нитки не нужны ежу
Же-же-же!
Эта песня о еже.
Воспитатель. Ежи вам говорят «спасибо за помощь».
Смотрите, дети перед нами лесное озеро, а на берегу сидит кот и хочет поймать рыбок в озере. Надо им помочь спрятаться.
(в ёмкости с водой плавают разноцветные рыбки из поролона). Малыши ловят рыбки руками, отжимают и складывают в ведро. Затем воспитатель предлагает детям перейти к столам, где для них приготовлены полиэтиленовые основы, заполненные красками, разных цветов и нанесёнными на них силуэтами рыбок. Детям предлагается украсить рыбок пятнышками-чешуйками. Для этого надо сделать вдавливание по контуру рыбок.
(для того чтобы сделать такую основу, заварите крахмал или муку, остудите и в желеобразную массу добавьте однотонную краску. Получившуюся краску тонким слоем положите в плотный файл и заклейте его скотчем. Доска для рисования готова.
Воспитатель: Рыбки благодарят вас за помощь. А мы с вами посмотрим, что еще в лесу происходит. Показ на мультимедийном оборудовании (солнышко светит, птички летают, пчёлки мёд собирают, выросла трава, появились первые цветы).
Релаксация «В лесу».
Звучит запись звуков леса. Дети садятся на ковёр показывают руками восход солнца (руки через стороны медленно поднять вверх).
Солнышко сказало; -мне пора взойти.
(встают на колени, руками делают волнистые движения из стороны в сторону).
Травка зашептала; -мне пора расти.
(вращают руками перед грудью)
Пчёлки загудели; -мёд пора собирать.
(встряхивают кистями рук)
Птички загалдели; -нам пора летать.
Воспитатель: В лесу хорошо, но нам пора возвращаться. Идём на наш ковёр-самолёт, становимся в круг, берёмся за руки и поднимаемся на носочки…
Функциональное упражнение «Ковёр-самолёт».
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: А кому вы помогли в лесу?
Дети: Ежу, рыбкам.
Воспитатель: Настроение хорошее?
Дети. Да.
Воспитатель: Давайте подарим хорошее настроение всем нашим друзьям!
Дети раскрывают ладошки, сдувают с них хорошее настроение и прощаются с ними.