Презентация на тему Взаимодействие специалистов ДОУ в ходе реализации комплексно — тематического подхода к педагогическому процессу


МДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 28 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» Взаимодействие специалистов ДОУ в ходе реализации комплексно – тематического подхода к педагогическому процессу ЦЕЛЬ ДОШКОЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ Создание условий для:эмоционального потенциаласоциального потенциала интеллектуального потенциалаФормирование позитивных личностных качеств ИННОВАЦИОННАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА Создание творческого союза педагоговОпределение системы планированияОрганизация предметно-образовательной среды ПОКАЗАТЕЛЬ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ Живое, активное, заинтересованное участие ребёнка ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ системный характерцелостностьконкретность Цель работы: создание модели взаимодействия различных специалистов и воспитателей в процессе образовательной деятельности, стимулирующей личностное развитие ребенка Задачи:модель деятельности специалистов как условие личностного развития ребенка;основные направления взаимодействия деятельности специалистов; система работы и формы взаимодействия учителя-логопеда, психолога, дефектолога, социального педагога, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре в условиях дошкольной образовательной среды, обуславливающие повышение уровня профессиональной компетентности специалистов и овладение интегрированными способами развития личности ребенка. В центре содержания образования должен стоять не всезнающий взрослый, а ребёнок – центральная фигура процесса обучения. Он солнце, вокруг которого вращается весь педагогический процесс ребёнок учитель-логопед Педагог-психолог воспитатель Социальный педагог Музыкальный руководитель Инструктор по физ.культуре Модель взаимодействия педагогов Мониторинговый блок Коррекционно-развивающий блок Воспитательный блок Образовательный блок МОНИТОРИНГОВЫЙ БЛОК Организация комплексного психолого-медико-педагогического изучения ребёнка КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЙ БЛОК Организация комплексного сопровождения ребёнка в воспитательно-образовательном процессеПредупреждение у воспитанников вторичных отклонений БЛОК ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ БЛОК ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ Алгоритм планирования образовательного процесса Шаг второй – распределение тематики на учебный год с указанием временных интерваловРазвивающая средаРабота с родителямиРабота с социумом Шаг первый – выбор основы для построения тематического календаряКалендарныеСезонныеТрадиционные Создание предметно-пространственной среды Взаимодействие с родителями Взаимодействие с социумом Взаимодействие специалистов В центре содержания образования должен стоять ребёнок – центральная фигура процесса обучения. Ребёнок Учитель-логопед Педагог-психолог Воспитатель Социальный педагог Музыкальный руководитель Инструктор по ФИЗО Спасибо за внимание!