Технологическая карта к уроку русского языка в 1 класс на тему Алфавит (Школа России)


1. Учитель: Горбачевич Марина Павловна,
класс: 1 «в»
2. Предмет: русский язык
3. Тема урока: Значение алфавита.
4. Цели урока:
развивать умение пользоваться словарём
задачи урока:
воспитывать уважительное уважение друг к другу, развивать умение сотрудничать,
воспитывать в детях такие качества как терпение, трудолюбие
Дети научатся:
правильно называть буквы в алфавитном порядке,
пользоваться словарём
5. Основные термины и понятия: алфавит
6. Формы организации учащихся: фронтальная работа, работа в группах, индивидуальная работа
8. Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация
9. Технологическая карта урока
Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД, способствующих отработке личностных, предметных, метапредметных результатов
Организационный
Настрой на урок -Выберите из слов то, что нам потребуется на уроке и уберите то, что не потребуется выбор: уважение, сосредоточенность
убираем: страх и веселье, так они неуместны на уроке Чистописание -Сегодня мы будем тренироваться писать петли и буквы, в которых есть эти элементы.
Выберите только ту строчку, которая может быть для вас образцом
-Прописывая строчку, не забывайте выбрать самое удачное написание элемента или буквы, отметьте его точкой.
- Оцените свою работу. Если нравится то, что получилось, поставьте на полях знак «плюс», если не нравится, то «минус» выбирают первую строчку, объясняют: во второй строке неправильный наклон, петля написана неправильно Определение темы и цели урока -Для того чтобы определить тему нашего урока, отгадайте загадку
На странице букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов-богатырей
Знает каждый грамотей.
-Какие слова подсказали вам отгадку?
-Что такое алфавит?
-Оживим картинку (разговор Оли и Иры)
Практическая работа с орфографическим словарём: кто быстрее найдёт нужное слово
Что помогало быстро найти слово?
Определите, чему мы будем учиться на уроке
Итак, сегодня на уроке мы будет учиться пользоваться алфавитом.
отгадывают загадку –алфавит
-проговаривают ключевые слова-признаки отгадки
-формулирование темы урока.
разыгрывание сценки по слайду :Оля: «Алфавит учить не буду! От него нет никакой пользы!»
Ира: «Я с тобой не согласна…»
дети завершают высказывание Иры (алфавит нужен, чтобы ориентироваться в словарях, находить нужные книги в библиотеке)
самостоятельное выделение и формулирование учебной задачи
Осознанное построение речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации.
формулирование темы урока
определение цели урока: учиться пользоваться алфавитом
Учебно-познавательная деятельность
Проверим, насколько хорошо мы знаем алфавит
Упражнение «До первой ошибки»
Словарная работа.
Слайд.
-Как вы думаете, какое может быть задание к этому слайду?
-Вставьте пропущенные буквы
вес…л…
…зык
п…льтол…сица-Какие ещё задания возможны к этим словам?
-Подберём задание, которое имеет отношение к теме нашего урока
-Запишите слова в алфавитном порядке
-Проверим правильность выполнения задания
-На полях отметьте знаком «плюс» или «минус» правильность вашей работы дети по очереди воспроизводят алфавит, как только ученик ошибается,его останавливают.-Вставить пропущенные буквы
Предлагают варианты заданий (подчеркнуть гласные, поставить знак ударения, составить предложения)
- записать в алфавитном порядке Овладение логическими действиями анализа и обобщения, отнесения к известным понятиям; готовность слушать собеседника и вести диалог;
Умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий, работа на результат,
Осознанное построение речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации.
Динамическая пауза Работа по теме урока -На прошлом уроке мы выяснили, кто в нашем классе пишется первым в списке в нашем журнале, а кто последним.
_Давайте выясним, в каком порядке в журнале будут записаны эти ребята.
(3 фамилии учеников класса) работа парами
распределение на 2 группы
(возможно разногласие по поводу слова «шутка».шутки могут быть и добрыми, и злыми) анализ, классификация понятий по самостоятельно выделенному признаку
кооперация, согласование усилий по достижению общей цели, организация и осуществление совместной деятельности,
-Нам предстоит работа парами
Вспомним правила работы в паре
-У пар каждого ряда своё задание.
Внимательно прочитайте его и выполните самостоятельно
-Что помогало вам при выполнении этой работы?
работа парами участвовать в коллективном обсуждении
Итог -Чему был посвящён нащ урок?
Чему мы учились?
Как вы считаете, удалось ли нам достичь цели урока?
способность удерживать цель урока,
принятие и освоение социальной роли обучающегося
Рефлексия Оцените свою работу на уроке с помощью шкалы.
Есть такие ребята, которые поставил себе низкую оценку в шкале? Какой совет мы дадим этим ребятам? оценивают свою работу. На полях в тетради изображают шкалу. оценка-выделение и осознание детьми того, что уже усвоено
-А чтобы вы в большей мере оценили, насколько важно знание алфавита, я принесла вам вот такой большой и очень толстый энциклопедический словарь. Те, кому интересно, на перемене попробуйте найти в нём слово «Россия», потом расскажете мне, как вам это удалось привлечение повышенного интереса к изучаемой теме.
диагностика степени любознательности, интереса учащихся