УМК «Школа России» — надёжный инструмент реализации нового стандарта начального общего образования


«Школа России» — надёжный инструмент реализации нового стандарта начального общего образованияПодготовила :учитель начальных классов МБОУ»Октябрьская школа №1»Колесникова М.В. Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) предъявляет новые требования к результатам освоения программы начального общего образования. Результатом образования должно стать формирование личности, способной занимать активную жизненную позицию в обществе. Знания, умения и навыки должны стать средствами достижения поставленной цели. Конечный результат образовательной деятельности начальной школы зафиксирован в стандарте в качестве «портрета выпускника»:любознательный, интересующийся, активно познающий мир;умеющий учиться, способный к организации собственной деятельности; уважающий и принимающий ценности семьи и общества, историю и культуру каждого народа;доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнёра, уважающий своё и чужое мнение;готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки;имеющий представление об основах здорового и безопасного образа жизни. Учебно-методический комплект издательства «Просвещение» «Школа России» успешно развивается в соответствии с запросами времени, совершенствуется и сейчас является надёжным инструментом реализации требований ФГОС. УМК «Школа России» получил самое широкое признание и положительные отзывы в школах России. Принципами построения УМК «Школа России» являются: приоритет воспитания в образовательном процессе, личностно ориентированный и системно-деятельностный характер обучения. Все предметные линии, включая предметы эстетического цикла, формируют у ребёнка целостную современную картину мира и развивают умение учиться. В состав комплекта входят учебники по следующим курсам:  обучение грамоте, русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, изобразительное искусство, музыка, физическая культура, технология, иностранные языки. Все учебники имеют законченные линии с 1 по 4 класс, а также развёрнутое учебно-методическое сопровождение в виде рабочих тетрадей, дидактических материалов, проверочных работ, поурочных разработок, книг для чтения, демонстрационных таблиц, электронных приложений к учебникам, словарей и других пособий. УМК «Школа России» отличается значительным воспитательным потенциалом, а потому эффективно реализует подходы, заложенные в «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России», являющейся методологической основой нового стандарта. Подтверждением этому служат целевые установки, заложенные в самой концепции УМК и программах по учебным предметам для начальной школы. Одним из ведущих положений стандарта является ориентация содержания образования на формирование семейных ценностей как составляющей культурного, духовного и нравственного богатства российского народа.Эта задача решается средствами всех учебных предметов, среди которых особое место занимает курс «Окружающий мир» А. А. Плешакова, где формирование семейных ценностей является одной из приоритетных задач. Особенность курса состоит в том, что познание окружающего мира предлагается как некий проект, который реализуется через совместную деятельность взрослого и ребёнка в семье. В поддержку этой деятельности в комплект включены следующие книги: «Зелёные страницы», атлас-определитель «От земли до неба», «Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики». К принципиально важным результатам образования в начальной школе ФГОС относит формирование универсальных учебных действий как основы умения учиться.Этот результат достигается средствами всех учебных предметов. В этой связи структура и содержание всего УМК и каждого учебника направлены как на организацию различных видов деятельности учащихся, так и на использование современных методов и технологий обучения педагогами. Ярким примером может служить организация учебной деятельности на уроках русского языка по курсу В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого и  математики по курсу М. И. Моро. Многофункциональный методический аппарат учебников по курсу русского языка обеспечивает возможность:создавать познавательную мотивацию,организовывать деятельность учащихся,помогать деятельности учителя. Методическая система учебников ориентирована на развитие у младших школьников умения самостоятельно анализировать и рассуждать, формировать интерес к познанию, изучению родного языка, а учителю помогает создавать на уроке атмосферу открытия и удивления, отрабатывать навыки учебной самостоятельности, обеспечивать поэтапность и диалектичность организации обучения. Психолого-педагогические модели построения всех тем в учебниках способствуют организации совместной деятельности учителя и учащихся. В курсе математики авторы особое внимание уделяют такой подаче учебного материала, которая создаёт условия для формирования у учащихся интеллектуальных действий, таких, как действия по сравнению математических объектов, проведению их классификации, анализу предложенной ситуации и получению выводов. Овладение приёмами сравнения, анализа, классификации формирует у учащихся универсальные учебные действия, развивает способность к проведению обобщений, облегчает включение детей в учебную деятельность не только на уроках математики, но и при изучении других школьных предметов. ФГОС большое внимание уделяет работе учащихся с информацией как одному из важнейших компонентов умения учиться. В связи с этим в УМК «Школа России» разработана специальная система навигации, позволяющая ученику ориентироваться внутри комплекта, а также выходить за рамки комплекта в поисках других источников информации. Несомненно, ценность комплекта состоит в том, что ему присущи характеристики, которые очень значимы для учителя: фундаментальность, надёжность, стабильность, и вместе с этим открытость новому, соответствие требованиям современной информационно-образовательной среды. Также учебники дополнены электронными приложениями, содержание которых усиливает мотивационную и развивающую составляющие содержания УМК «Школа России». Развивая учебно-методический комплект «Школа России», издательство «Просвещение» выпускает комплекты красочных демонстрационных таблиц. Их цель — помочь детям быстрее усвоить учебный материал, а учителям облегчить процесс объяснения. Основные преимущества комплектов заключаются в том, что:авторами-составителями демонстрационных таблиц являются авторы соответствующих учебников, входящих в УМК «Школа России»;комплекты соответствуют конкретному учебному курсу, снабжены методическими рекомендациями и интегрированы в методическую систему УМК;комплекты выпускаются  в удобной для транспортировки и хранения индивидуальной упаковке (боксе). Очевидно, что комплект «Школа России» успешно сочетает лучшие традиции российского образования и проверенные практиками образовательного процесса инновации. Именно поэтому он позволяет достичь высоких результатов, соответствующих задачам современного образования, и является наиболее востребованным и понятным учителю. Спасибо за внимание!