Применение деятельностного подхода как один из способов мотивации учащихся.


Системно - деятельностный подход – методологическая основа концепции государственного стандарта общего образования второго поколения Основная педагогическая задача: организовать условия, инициирующие детское действие Сведений науки, не следует сообщать учащемуся, но его надо привести к тому, чтобы он сам их находил, самодеятельно ими овладевал. Такой метод обучения наилучший, самый трудный, самый редкий. Трудностью объясняется редкость его применения. Изложение, считывание, диктовка против него детская забава. Зато такие приемы никуда и не годятся...» А. Дистервег Конструктивно выполнить задачи образования 21 века помогает деятельностный метод обучения. Метод обучения, при котором ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности называется деятельностным методом. Структура урока ОНЗ и распределение времени на уроке ОНЗ(Продолжительность этапов урока «открытия» нового знания в минутах) Возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала;Деятельность, позволяющая проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания. Ничто так не расширяет кругозор ребенка, не воспитывает и не сплачивает детский коллектив, как совместное дело. Решение интересной проблемы, сформулированной зачастую самим учащимся;Возможность публично показать достигнутый самостоятельно результат. Радость от проделанной работы и удовлетворение от собственного труда Это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования у обучающихся. Проблематизации;Целеполаганию и планированию содержательной деятельности ученика;Самоанализу и рефлексии;Представлению результатов своей деятельности и хода работы; Постановка целей и задач;Формирование групп по интересам и работа в них;Информационная обеспеченность проекта;Оформление проекта;Презентация;Самоанализ. Создание проекта Я приобрел навыки исследовательской и научной работы;Я чувствовала свою ответственность за работу перед группой;Приобретенные знания более глубокие, чем на обычном уроке;Интересно создание презентации по работе группы. Отчет Ребята трудились не зря, ведь макет будет использоваться на последующих уроках. «Что услышал-то забудешь,Что увидишь-то запомнишь,Что сделаешь-тому научишься»