Занятие по коррекции психоэмоционального состояния Волшебный мир

государственное бюджетное учреждение Воронежской области
«Центр психолого-педагогической поддержки и развития детей»






План занятия по коррекции психоэмоционального состояния
«Волшебный мир»




Составила: психолог Золотарева Т.Л.





Воронеж 2015
Занятие «Волшебный мир»

Цель: коррекция психоэмоционального состояния детей.
Задачи:
1) снижение психоэмоционального напряжения,
2) формирование позитивного Я-образа,
3) развитие способности к пониманию эмоций.
Количество участников: 5-10 человек.
Возрастная категория: 7-10, 11-15 лет
Материалы: карточки с изображениями человеческих лиц с разным настроением, листы бумаги А4, цветные карандаши, фломастеры, краски, кисточки, пластилин, клей, коробочки из картона средних размеров, вырезки из журналов, листы бумаги А3, фотоаппарат, музыкальное сопровождение.

Этапы занятия:
1. Приветствие
Дети знакомятся, каждый называет свое имя, возраст, увлечения. При этом дети делятся своим настроением.
Упражнение «Настроение»
Детям показываются картинки с изображениями человеческих лиц с разным настроением, эмоциями. Дети отвечают на вопросы:
- что это за эмоция?
- когда и от чего она возникает?
- бывает ли она у детей?
Психолог предлагает детям постараться прочувствовать эту эмоцию и угадать ее.
2. Основной этап
Упражнение «Животное». Детям предлагается на выбор: на листе А4 изобразить себя в виде животного (либо предмета), которым им хотелось бы быть, либо вылепить фигурку из пластилина. Рисунок/фигурка получают имена, дети рассказывают о них по кругу.
Упражнение «Дом». Дети получают коробочки из картона, служащие домом для их животных. Они могут разрисовать свои дома или обклеить их вырезками из журналов, цветной бумагой. После делятся впечатлениями, рассказывают про дом своего животного.
Упражнение «Мир животного». Дети придумывают и создают на листе А4 фантастический мир для своего животного. В работе задействуются фломастеры, краски, пластилин и другие материалы. После дети от лица своих персонажей рассказывают о своем мире и о жизни животного в нем.
Упражнение «Настроение». Дети обсуждают эмоции и настроение своих животных и делают коллаж на листе А3 на тему «Настроение фантастического животного».
3. Завершение
Дети делятся своими эмоциями, возникшими в ходе выполнения упражнений.































Литература

1. Лебедева Л.Д., Практика арт-терапии: подходы, диагностика, система занятий. – СПб.: Речь, 2003. – 256 с.
2. Остапенко Г.С., Организация работы мобильной арт-терапевтической студии: методическое пособие. – Ч. 1. – Воронеж: ГБУ ВО «ЦПППиРД», 2014. – 92 с.
15