Классный час Я не такой как все, как мне добиться признание в классе


«Я не такой как все. Как мне добиться признания в классе»
Форма: Беседа с учащимися 4 класса
Цели: 1.Расширить знания детей о толерантности.
2.Познакомить детей на примерах с людьми с ограниченными возможностями;
3.Развивать у детей умения высказывать свое мнение.
4.Формировать нравственные качества обучающихся: умение общаться в коллективе, работать в группах, слушать мнение других;
5.Воспитывать доброжелательность, уважение друг к другу.
Оборудование:
Песня о доброте.
Фото с посланиями
Лепесточки, вырезки из журнала, клей, листы бумаги.
Шаблоны для описания человечков.
Мультик «Цветик семицветик»

Этапы урока____________________
Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть, надеюсь, у вас тоже хорошее настроение и у нас получится побеседовать с вами на очень серьезную и важную тему. Но для того, чтобы начать наш классный час мне понадобятся четыре помощника. У меня в руках послание от ребят такого же возраста. Давайте прочитаем, что они написали: (Ребята выбирают себе фотографию и зачитывают предложения на обороте)
- У меня рыжие волосы и веснушки на лице, я этого очень стесняюсь. Я не такой, как все!
- Я ношу очки, и мне кажется, что надо мной смеются. Я не такая как все!
- Я приехала из другой страны и у меня темная кожа, я чувствую себя некомфортно, потому что я не такая, как все!
- Мои зубы не совсем правильно выросли, мне порекомендовали сейчас носить брекиты, но я чувствую, что так я не такой, как все!
2. «Я не такой как все», мы все с вами разные, попытаемся разобраться, как добиться признания в классе и в обществе в целом. Возможно ли это?
3. Предлагаю поэкспериментировать: На столах у вас пазлы, клей и лист бумаги, попытайтесь собрать из этого целостную картину (у ребят получаются странные человечки, похожие на инопланетян). Давайте посмотрим, что у вас получилось. Попробуйте описать своих человечков. (Заготовки для описания человечков заранее раздать)
- Наш человечек с планеты…..
- У него......
- Зато он умеет хорошо….
- И его самое лучшее качество это……
( группы составляют свой рассказ) Видите, совсем не обязательно быть красивым, ты даже можешь быть необычным, но в тебе есть уникальные качества, которые привлекут внимание других.
Давайте посмотрим, какими умениями вы обладаете, любой желающий по очереди говорит о том, что он хорошо делает или любит делать, а мы в качестве поддержки, будем говорить «ничего себе»! Вот такие мы интересные и непохожие!
4. Самое главное на мой взляд совершать хорошие поступки, важно чувствовать себя нужным. Давайте посмотрим на экран.
Можете описать поступок девочки? А вы бы поступили также? Главное быть хорошим человеком, и за тобой потянуться люди.
Среди нас очень много людей с ограниченными возможностями, есть люди, которые не могут ходить, которые не слышат, не видят и не говорят. Но среди таких людей есть очень много талантливых ученых, художников, артистов и просто хороших людей. Это особенные люди, они другие, им трудно добиться признания в обществе, мы должны чутко относится к ним. Давайте сегодня, здесь сделаем свой цветик многоцветик и на лепесточках напишем теплые пожелания этим людям. Ведь, несмотря на то, что мы все разные, в каждом бьется сердечко, я надеюсь доброе!