Циклограмма работы классного руководителя


Циклограмма работы классного руководителя в течение года
Ежедневно
Встреча детей.
Уборка кабинета.
Контроль посещаемости.
Встреча с учителями-предметниками.
Организация питания.
Еженедельно
Классный час.
Проверка дневников.
Индивидуальная работа с родителями и детьми.
Внеклассные мероприятия по плану.
Ведение классного журнала.
Каждый месяц
Посещение уроков своего класса.
Линейка.
Каждую четверть
Родительское собрание.
Генеральная уборка кабинета.
Экскурсии.
Подведение итогов четверти.
Каждый год
Август: встреча учащихся по классам; проверка личных дел; получение учебников.
Сентябрь: День знаний; День здоровья.
Октябрь: День учителя.
Ноябрь: День Матери; классные вечера.
Декабрь: проведение предметных олимпиад, новогоднего праздника.
Февраль: День защитников Отечества; проводы Масленицы.
Март: праздник 8 Марта.
Апрель: трудовой десант.
Май: праздник Последнего звонка; переводные экзамены.
Июнь: заполнение личных дел учащихся; сдача классных журналов; сдача учебников; ремонт кабинетов.
Циклограмма работы классного руководителя в течение недели
День недели Вид деятельности
Понедельник Методический день
Вторник Работа с неуспевающими учениками.
Среда Посещение уроков в классе
Работа с активом класса
Четверг Классный час
Пятница Проверка дневников
Суббота Дежурство по школе. Посещение семей.
Воскресенье День самообразования
Основные направления деятельности классного руководителя
Здоровье
Совместная деятельность с руководителями физической культуры и медицинскими работниками по проведению физкультурно-оздоровительных и санитарно-просветительских мероприятий;
Экскурсии;
Консультации специалистов по итогам ежегодной диспансеризации, контроль за выполнением их рекомендаций;
Индивидуальная работа с каждым учащимся по режиму дня на основе медицинских данных.
Учение
Обеспечение руководства учебно-познавательной деятельностью учащихся, их самообразованием;
Совместная работа с учителями-предметниками, завучем по соблюдению учебной дисциплины;
Посещение уроков с целью выявления способностей, возможностей учащихся;
Организация консультативной помощи по предметам;
Включение учащихся в исследовательскую работу.
Общение
Организация систематической работы по нравственному воспитанию;
Овладение правилами функционирования в урбанизированной среде;
Обсуждение вопросов по культуре поведения и общения.
Досуг
Обеспечение педагогического руководства и влияние на досуговую сферу школьников;
Создание условий для культурного досуга, использование различных форм организации работы;
Отработка методики внешних связей.
Семья
Изучение условий воспитания детей в семье;
Организация комплексного подхода к воспитанию детей в семье;
Оказание помощи семье и тактическое корректирование процесса семейного воспитания, а не информирование родителей главным образом о неуспеваемости или недисциплинированности их ребёнка. Это означает соответствие предъявляемых требований возможностям и стремлениям ребёнка, а также осуществление родителями психотерапевтической функции в отношении детей, т.е. осознание того, что они являются психологической опорой для ребёнка.