Презентация на тему Тьюторство — как одна из форм современных педагогических технологий


«Тьюторство – как одна из форм современных педагогических технологий» сть«Нельзя чему-нибудь научить человека, можно только помочь емуобнаружить это внутри себя».Г. Галилей Одна из проблем, которая стоит перед учителем современной общеобразовательной школы, это низкий уровень заинтересованности учащихся и отсутствие мотиваций к получению знаний.  Перед учителем стоит задача пробудить в детях личную заинтересованность в приобретаемых знаниях, которые могут и должны пригодиться в жизни.Актуальность Из истории тьюторстваНа какой предмет ходить, какому учебному курсу отдать предпочтение? Профессоры читали лекции так, как считали нужным, разобраться во всём этом было сложно, учебников не было. Школяр не понимал того, что слушал на лекциях. В XIII-XIV веках появилась позиция тьютора-наставника. Это были старшекурсники, которые «растолковывали» лекции. Причины внедрения технологий тьюторского сопровождения 1. Позволяют решать задачи, предложенные в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа». 2. Приказами Минздравсоцразвития РФ от 5 мая 2008 года № 216н и № 217н (зарегистрированы в Минюсте РФ 22 мая 2008 г. № 11731 и № 11725 соответственно) утверждены профессиональные квалификационные группы. (Профессиональная квалификационная группа должностей педагогических работников:4 квалификационный уровеньПедагог-библиотекарь; преподаватель <*>; преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности; руководитель физического воспитания; старший воспитатель; старший методист; тьютор <**>; учитель; учитель-дефектолог; учитель-логопед (логопед) <**> За исключением тьюторов, занятых в сфере высшего и дополнительного профессионального образования.) «Тьютор» в переводе с английского – педагог-наставник. Этимология слова «тьютор» (от латинского глагола tueor – «смотреть», «надзирать»).Тьюторство – педагогическая технология. Тьюторское сопровождение – образовательная технология, в рамках которой основной формой взаимодействия является индивидуальное и групповое консультирование учащихся и родителей (законных представителей). Цель учителя-тьютора –научить ребёнка ориентироваться в ситуации так, чтобы он сам смог сформулировать свой образовательный вопрос и найти пути его решения. Отличия деятельности тьютора от деятельности учителя{16D9F66E-5EB9-4882-86FB-DCBF35E3C3E4}Учитель, классный руководительТьюторИмеет и реализует свои образовательные интересы и целиУчитель задает нормы содержания, маршрут и темпОтвечает за осуществление процесса обучения и воспитания в своем класседвигается от интересов учащихся, помогая реализовывать ему свои цели. Осуществляет сопровождение каждого школьника в процессе формирования им индивидуальной образовательной программы. Основные этапы тьюторского сопровождениядиагностико-мотивационный;проектировочный;реализационный (презентационный);аналитический. Диагностико-мотивационный этап– способы работы учителя: работа с портфолио ученика из детского сада; беседа, консультирование; диагностика, тестирование;– способы работы ученика: представление имеющегося объема знаний по теме; рассказ об истории возникновения познавательного вопроса. Результат данного этапа – осознание младшим школьником своих целей, интересов и планов. 2. Проектировочный этапЗадача - организация сбора информации. В проектировочный раздел портфолио могут входить:• любопытные находки, вырезки из журналов, факты, трудности с которыми столкнулся учащийся;• статистические материалы;• схемы, таблицы, графики, используемые в работе. 3. Реализационный этапЗадача - работа над конкретными проектами, исследованиями, вопросами.Презентация может быть организована разными способами:• устное небольшое сообщение во время тьюториала (занятия в мини-группе тьюторантов с познавательными интересами в одной сфере).• выступление на классном часе или уроке;• выступление на конференции;• творческий фестиваль и т.п. 4. Аналитический этапЗадача – анализ успехов и трудностей.В аналитический раздел портфолио могут входить:дипломы, грамоты, сертификаты, письменные рецензии педагогов, родителей, школьных товарищей.рефлексивные карты, которые могут быть разных видов. Роли педагога в тьюторском сопровождении учащихся: Учебный тьютор. Главный инструмент – вопрос. В ходе собеседования тьютор выясняет проблемы и направляет подростка на пути их решения, Помогает учащемуся найти, выявить возможные точки роста и работать по их достижению. 2. Тьютор в исследовательской деятельности. Основной технологией в деятельности являются технологии исследования, консультирования как группового, так и индивидуального. 3. Тьютор в проектной деятельности. Позиция учителя – «Мастер», «Помощник» Позиция ученика – «Ученик мастера», «Соавтор» Стиль руководства – поддержка. Особенности тьюторства в начальной, средней и старшей школе.{93296810-A885-4BE3-A3E7-6D5BEEA58F35}Тьюторство в начальной школе Тьюторство в подростковой школе Тьюторство в старшей школе акцентировано на специфике тьюторского сопровождения при переходе от дошкольного к начальному образованию, на создании условий для возникновения образовательной инициативы у первоклассников.основывается на тьюторском сопровождении самообразования школьника, на организации пространства тьюторского сопровождения подростка в массовой школе.основывается на формировании исследовательской компетенции старшеклассника, на тьюторском сопровождении в старшей школе как возможности эффективной реализации предпрофильной подготовки и профильного образования. Выводы «Альфой и омегой школы должно быть изыскание способа, при котором учащие (т.е. учителя) меньше бы учили, а учащиеся больше бы учились». Ян Амос Каменский     Фигура тьютора многогранна: Организатор Фасилитатор Консультант Психолог Спасибо за внимание