Разработка заданий по информатике на тему Алгоритмы и исполнители
Творческая работа
на тему
«Алгоритмы и исполнители в учебном курсе информатики (ФГОС ООО)»
Работу выполнила
Учитель математики и информатики
МКОУ Мохнатологовской СОШ
Краснозерского района НСО
Ярославцева Алеся Александровна
г. Новосибирск 2013г.
Задание № 1
Для исполнителя Робот предложите одну задачу, которая проиллюстрировала бы применение трех базовых алгоритмических конструкции: следование, ветвление, цикл.
На уроке технологии ученик 7 класса Вова Петров получил задание: посадить на пришкольном участке цветы по строго приведенной схеме (рис.1). Составьте алгоритм, который поможет Вове правильно выполнить задание и получить оценку в дневник.
Для работы используйте исполнителя «Робот» с применением трех базовых алгоритмических конструкций (следование, ветвление, цикл).
Рис.1
Решение задания № 1
использовать Робот алг нач. вниз . влево. влево. нц пока слева свободно А – начальная позиция . . если слева свободно. . . то влево В- конечная позиция. . . . закрасить. . . . . . все. кц. нц 3 раз * - нужно посадить цветы. . вниз. . закрасить. кц. нц пока справа свободно. . если справа свободно. . . то вправо. . . . закрасить. . все. кц. нц 3 раз . . вниз. . закрасить. кц. нц 3 раз. . влево. . закрасить. кц. влево. влево. влево. вниз. внизкон
Задание выполнено: ученик 7 класса Вова Петров
выполнил задание правильно и получает оценку
5 в свой дневник.
Задание № 2
Для исполнителя Чертежник или Черепашка предложите одну задачу с применением процедур (вспомогательных алгоритмов). Условие задачи и ее решение (алгоритм) представьте в электронном виде.
- Ребята! Во время каникул каждый из вас был в лесу, Какие деревья вы в нем видели? Составьте алгоритм графического изображения двух деревьев на ваш выбор, для этого используйте исполнителя «Чертежник» с применением (вспомогательных алгоритмов).
Решение задания № 2
использовать Чертежникалг рисуем леснач. опустить перо. березка. елочкаконалг березканач. сместиться в точку(6, 0). сместиться в точку(6, 2). сместиться в точку(4, 2). сместиться в точку(4, 4). сместиться в точку(2, 4). сместиться в точку(2, 8). сместиться в точку(4, 8). сместиться в точку(4, 10). сместиться в точку(6, 10). сместиться в точку(6, 12). сместиться в точку(8, 12). сместиться в точку(8, 10). сместиться в точку(10, 10). сместиться в точку(10, 8). сместиться в точку(12, 8). сместиться в точку(12, 4). сместиться в точку(12, 4). сместиться в точку(10, 4). сместиться в точку(10, 2). сместиться в точку(10, 2). сместиться в точку(8, 2). сместиться в точку(8, 0)коналг елочканач. сместиться в точку(20, 0). сместиться в точку(20, 2). сместиться в точку(16, 2). сместиться в точку(19, 4). сместиться в точку(16, 4). сместиться в точку(19, 6). сместиться в точку(16, 6). сместиться в точку(20, 10). сместиться в точку(24, 6). сместиться в точку(21, 6). сместиться в точку(24, 4). сместиться в точку(21, 4). сместиться в точку(24, 2)
·. сместиться в точку(21, 2). сместиться в точку(21, 0)кон
Задание № 3
Предложите несложную расчетную задачу с применением величин и базовых алгоритмических конструкций, решение которой предполагает составление блок-схемы и расчет в среде исполнителя.
Древнегреческий ученый Пифагор выделял такие возрастные периоды жизни человека:
период становления до 20 лет (весна)
молодой человек 21-40 (лето)
человек в расцвете сил 41-60 (осень)
старый человек 61-80 (зима)
Составьте блок – схему алгоритма с расчетом определения возрастного периода жизни человека по временам года. Используйте программу Конструктор.
Решение задания № 3 Проверим к какому периоду по временам года относится человек в возрасте 65 лет ?
V – количество лет; А – период (весна); В – период (лето); С – период (осень); D – период (зима).
По результатам расчета мы видим конечный результат D = 4 (период зима), алгоритм составлен правильно.
Задание № 3
Предложите тематику и структуру учебного проекта для организации групповой работы обучающихся в рамках изучения алгоритмизации и исполнителей, включая описание целей, задач проекта, этапов его выполнения, распределения ролей в группе и предполагаемого результата совместной работы участников каждой группы и групп в целом.
Тема проекта: Рисуем лес (групповая работа)
Цели: закрепление учащимися на практике понятия «вспомогательный алгоритм», отработка у них навыков алгоритмического мышления, выработка умений работы в группе.
Задачи:
Закрепить знания по теме «Вспомогательные алгоритмы»
Составить отдельные творческие работы с применение «Вспомогательного алгоритма».
Организовать комплексную групповую работу в исполнителе «Чертежник»
Этапы выполнения:
- Повторение теории по теме «Вспомогательные алгоритмы»
- Закрепление знаний на практике.
- Определение темы графического изображения (деревья, растительность, животный мир)
- Определение объема работы и распределение по ролям.
- Выполнение отдельных творческих работ.
- Объединение отдельных творческих работ в единую комплексную работу
- Защита проекта
Распределение ролей:
Общая группа участников делится на маленькие подгруппы:
Подгруппа № 1 выполняет творческую работу по теме «Деревья»
Подгруппа № 2 выполняет творческую работу по теме « Растительность»
Подгруппа № 3 выполняет творческую работу по теме «Животный мир»
Завершает работу организатор (учитель или ученик) объединяя все работы в единое целое.
Предполагаемые результаты:
- освоение темы «Вспомогательные алгоритмы»
- создание базы индивидуальных творческих проектов
- выработка умения групповой работы
- создание групповой работы
Рисунок 1Рисунок 59Рисунок 60Рисунок 70Рисунок 72Рисунок 7515