Презентация по изобразительному искусству 4 класс, тема Жанры фотографии. Портрет ФГОС


Жанры фотографииПортрет Существуют следующие основные фотографические жанры: пейзаж, натюрморт, портрет, уличная фотография, репортаж, документальная фотография, жанровая фотография, рекламная фотография, репродукция, фотоохота, макрофотография, панорамная фотография, ночная фотография. ПортретПортрет (фр. portrait, от устаревшего portraire — «изображать») — изображение какого-либо человека либо группы людей, произведенное средствами живописи, гравирования или скульптуры, также фотографическое изображение или словесное описание или другими художественными средствами.Портрет может считаться вполне удовлетворительным, когда воспроизводит оригинал в точности, со всеми чертами его внешности и внутреннего индивидуального характера, в наиболее привычной его позе, с наиболее свойственной ему экспрессией. Функции портретаОпределение портрета как произведения искусства в западной культуре Нового времени включает 3 пунктаизображение является заменой отсутствующей персоны (функция напоминания)изображение вызывает эмоции, чувстваизображение является переносным (транспортабельным) — справедливо для большинства случаев. Поджанры портретаИсторический портрет — изображает какого-либо деятеля прошлого и создаваемого по воспоминаниям или воображению мастера, на основе вспомогательного (литературно-художественного, документального и т. п.) материала. Портрет-картина — портретируемый представлен в смысловой и сюжетной взаимосвязи с окружающими его миром вещей, природой, архитектурными мотивами и другими людьми (последнее — групповой портрет-картина).Портрет-прогулка — изображение гуляющего человека на фоне природы возникло в Англии в XVIII веке и стало популярным в эпоху сентиментализмаПортрет-тип — собирательный образ, структурно близкий портрету.Костюмированный портрет — человек представлен в виде аллегорического, мифологического, исторического, театрального или литературного персонажа. (В наименования таких портретов обычно включаются слова «в виде» или «в образе», например, «Екатерина II в виде Минервы»). Семейный портретАвтопортрет — принято выделять в отдельный поджанр.Религиозный портрет  — древняя форма портрета, когда человек, сделавший пожертвование, изображался на картине (например, рядом с Мадонной) или на одной из створок алтаря (часто коленопреклонённым). Поль Деларош. Исторический «Портрет Петра Великого», 1838, написан спустя более чем век после смерти императора. Он изображает его героизированным и приукрашенным Групповой портретПортрет-картина«Ночной дозор»Рембрандта является групповым портретом членов отряда милиции, который изображен не застывшим в неподвижности, а в активном движении, как в нормальной повествовательной картине. Портрет-прогулка «Екатерина II на прогулке в Царскосельском парке» кисти Боровиковского делает человеческую фигуру органичной частью пейзажа и по настроению, и по композиции. Портрет-тип «Купчиха за чаем» кисти Бориса Кустодиева, 1918. Полотно представляет собой портрет-тип, причём социальный. Позировала представительница интеллектуальной среды — Галина Адеркас, актриса Большого театра. Семейный портрет кисти Рембрандта — обычно подчеркиваются нежные отношения между изображенными Фон и атрибуты портретаИспользование символических элементов — атрибутов, помещённых вокруг персонажа (включая знаки, домашние объекты, животных и растения). Атрибуты выполняли роль подсказок, создавали подтекст, определяющий моральный, религиозный или профессиональный статус модели.Валентин Серов «Девочка с персиками» КомпозицияКомпозиционным инвариантом портрета выступает такое построение, в результате которого в центре композиции, в фокусе зрительского восприятия оказывается лицо модели. По формату (живописные):головные (оплечные)погрудныепоясныепо бедрапоколенныево весь ростГоловнойЛукас Кранах Старший, «Портрет Альбрехта II Брандербургского» По повороту головы Анфас (фр en face, «с лица»)в четверть поворота направо или налевовполоборотав три четверти (фр en trois quarts)в профиль.В анфасЛеонардо да Винчи  «Женский портрет (Лукреция Борджиа», 1502ВполоборотаЛеонардо да Винчи, «», 1489—1490Дама с горностаемПрофильЛеонардо да Винчи, «Bella princiessa», конец XV века





Важные акцентыВыделение лицаСнимая людей, фокусируйтесь на глазах. Яркие, ясные глаза модели с осмысленным выражением способны сделать удачным даже невзрачное во всех остальных отношениях фото.Лицо модели всегда должно быть выделено: светом, глубиной резкости, выгодным расположением в кадре или игрой светотени.Фотографируйте эмоции. КадрированиеЖелательно, чтобы глаза модели находились в верхней трети кадра.Оставляйте пространство у лица модели, если она смотрит в сторону. Не заставляйте модель смотреть в кадр. Проникновенный взгляд вдаль может выглядеть очень одухотворенно.Модели не обязательно всегда улыбаться. Она может быть задумчивой и даже печальной, немного обиженной или серьезной – ищите лучший вариант в каждом конкретном случае.Не подходите к модели вплотную.Сфотографируйте модель, пока она готовится к съемке. Команда «Начали!» может превратить приличного человека в запуганное, скованное существо.Снимая людей, важно уловить настроение, передать характер человека, его состояние или эмоцию. Работа выполнена по материалам сайтовhttp://photo.swamp.ru/faq/faqa/#nhttp://fototimes.ru/photography/theory/179-vidy-i-zhanry-fotografii.htmlhttp://media-shoot.ru/publ/30-1-0-245http://photopoint.com.ua/032792-zhanry-fotografii-top-10/Http://www.runivers.ru/doc/d2.php?SECTION_ID=7958&PORTAL_ID=7957