Технологическая карта организованной учебной деятельности (детский сад)


Технологическая карта организованной учебной деятельности
Образовательная область: _творчество_________________
Раздел:___музыка__________
Тема:____ Знакомство с музыкальными инструментами__________________
Цель: ___сформировать знания о музыкальных инструментах, развивать умение слушать, петь в одном темпе, выполнять движения отвечающие характеру музыки.
Словарная работа:_песня-ән, танец- би, домбра-домбыра_
Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей
Мотивационно-побудительныйВводная ходьба.
Музыкальное приветствие (на двух языках)
«Сәлеметсіз бе, балалар!»
«Здравствуйте ребята!» Дети заходят в группу под музыку, идут по кругу и выполняют движения по показу воспитатель.
Дети слушают, поют приветствие.
«Сәлеметсіз бе, мұғалім!»
«Здравствуйте учитель»
Организационно-Поисковый
Ребята, а посмотрите, что я вам сегодня принесла показать.
Знакомы ли вам эти предметы?
Знаете ли вы из названия?
А как их можно назвать одним словом?(музыкальные инструменты)
Педагог предлагает послушать сказку «Как появились музыкальные инструменты»(приложение1)
Ребята каждый инструмент звучит по своему(учитель демонстрирует звучание музыкального инструмента).
Когда появились инструменты, люди научились на них играть красивую музыку. И под эту музыку им захотелось не только петь, но и танцевать.
А давайте ребята и мы с вами потанцуем(танец «Полька»).
А что можно еще деталь под музыку? (петь песни)
Ребята я предлагаю вам исполнить веселую песенку «Чудо-чудеса». Но для начала мы с вами обязательно должны распеться. Исполняется распевка (композиция упражнений) Дети знакомятся с музыкальными инструментами.
Внимательно слушают и отвечают на вопросы.
Каждый ребенок берет в руки бубен и пробует воспроизвести его звучание.
Дети выполняют движения по тексту песни.
Слушают и отвечают на вопросы.
Дети правильно принимают певческую осанку, выполняют все поставленные задачи педагогом.
Поют весело, стараются чисто интонировать, выполняют движения по тексту.
Рефлексивно-корригирующий
Краткий анализ музыкальной деятельности с применением дидактического материала (карточки).
Педагог прощается с детьми(на двух языках) «Сау болыңыз»
«Досвидания» Дети выбирают нужную карточку, активно отвечают на вопросы педагога.
Дети прощаются
«Сау болыңыз»
Ожидаемый результат:
Знать: ___названия музыкальных инструментов, музыкально-ритмические движения, слова в песнях _______
Иметь:_____эмоциональный отклик на занятии___________________
Уметь:_узновать музыкальные инструменты, двигаться в соответствии с характером произведения, чувствовать ритм, исполнять песни эмоционально, стараться четко пропевать слова_

Приложение 1
Сказка «Птица- Музыка»
В давние, в давние времена жили на земле люди. Они были очень печальны и грустны, потому что у них не было музыкальных инструментов, а значит они не знали песен и танцев и того что музыка может приносить радость и хорошее настроение. Но однажды над этой землей пролетала красивая птица, а птица была не простая, а волшебная и называлась она Птица – Музыка. Пролетая над землей она роняла свои волшебные перышки. Перышки касаясь земли превращались в музыкальные инструменты. Люди собрали все инструменты, научились на них играть и стали придумывать красивую музыку так появились песня и танец.